Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Воспитательная система класса"»
Воспитательная
система класса
"Я и окружающий мир"
Благодаря восприятию прекрасного в
природе и искусстве, человек открывает
прекрасное в самом себе.
В.А.Сухомлинский
Воспитательная система «Я и окружающий мир» предназначена для учащихся с 1-4 классы.
1 класс «Познай себя».
2 класс «Я, семья и школа».
3 класс «Я и окружающий мир».
4 класс «Я и мой край».
Она ориентирована на успешную адаптацию детей в школе, на становление классного коллектива, раскрытие способностей и склонностей каждого ребёнка в урочной и внеурочной деятельности, на вовлечение родителей учащихся в процесс образования коллектива и определение перспектив его развития. Система построена с учётом психологических особенностей и потребностей данного возраста.
Воспитательная система большое внимание уделяет здоровью детского коллектива в рамках программы «Мой выбор. Полезные привычки». Для успешной реализации системы проводится интеграция с внешкольными учреждениями дополнительного образования. Вся эта система работы позволит построить модель ученика начальных классов.
Цель:
Создать условия для выявления и самореализации творческих возможностей личности.
Сформировать на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, города образовательную среду, способствующую формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе.
Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их ум, сохранять и укреплять здоровье.
Развивать творческий потенциал личности младшего школьника.
Задачи:
Осуществлять психолого-педагогическую поддержку ребёнка в процессе адаптации к школьному обучению.
Организовать учебную деятельность в сочетании с игрой, трудом и общественными делами.
Развивать познавательные интересы детей, способствующие становлению качественно новых по содержанию познавательных процессов.
Организовать учебную работу школьника как деятельность, ориентирующую его на познание самого себя.
Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.
Развивать познавательный интерес к культурному наследию России и малой родине – Уральскому краю, родному городу.
Ожидаемые результаты:
Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение социального статуса школьника.
Овладение навыками нового вида деятельности – учения.
Изменение самого ученика, его развитие как результат учебной деятельности.
Формирование базовых учебных способностей.
Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Построение модели ученика начальных классов.
Взаимосвязь участников
воспитательной системы
Родители
Классный
Администрац.
руководитель
Ученик
Психолог.
служба
Педагог
дополнител.
образования
Школьный
врач
Работа с коллективом класса,педагогического сопровождение и поддержка школьника
Форма работы
Задачи работы
Способы работы
1. Развивать и совершенствовать познавательную деятельность.
2. Обеспечить условия для формирования коллектива.