kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Воспитательная система класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Воспитательная система класса"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Воспитательная система класса"»

Воспитательная система класса

Воспитательная

система класса

"Я и окружающий мир"

Благодаря восприятию прекрасного в  природе и искусстве, человек открывает  прекрасное в самом себе.  В.А.Сухомлинский  Воспитательная система «Я и окружающий мир» предназначена для учащихся с 1-4 классы. 1 класс «Познай себя». 2 класс «Я, семья и школа». 3 класс «Я и окружающий мир». 4 класс «Я и мой край».  Она ориентирована на успешную адаптацию детей в школе, на становление классного коллектива, раскрытие способностей и склонностей каждого ребёнка в урочной и внеурочной деятельности, на вовлечение родителей учащихся в процесс образования коллектива и определение перспектив его развития. Система построена с учётом психологических особенностей и потребностей данного возраста.  Воспитательная система большое внимание уделяет здоровью детского коллектива в рамках программы «Мой выбор. Полезные привычки». Для успешной реализации системы проводится интеграция с внешкольными учреждениями дополнительного образования. Вся эта система работы позволит построить модель ученика начальных классов.

Благодаря восприятию прекрасного в

природе и искусстве, человек открывает

прекрасное в самом себе.

В.А.Сухомлинский

Воспитательная система «Я и окружающий мир» предназначена для учащихся с 1-4 классы.

  • 1 класс «Познай себя».
  • 2 класс «Я, семья и школа».
  • 3 класс «Я и окружающий мир».
  • 4 класс «Я и мой край».

Она ориентирована на успешную адаптацию детей в школе, на становление классного коллектива, раскрытие способностей и склонностей каждого ребёнка в урочной и внеурочной деятельности, на вовлечение родителей учащихся в процесс образования коллектива и определение перспектив его развития. Система построена с учётом психологических особенностей и потребностей данного возраста.

Воспитательная система большое внимание уделяет здоровью детского коллектива в рамках программы «Мой выбор. Полезные привычки». Для успешной реализации системы проводится интеграция с внешкольными учреждениями дополнительного образования. Вся эта система работы позволит построить модель ученика начальных классов.

Цель:

Цель:

  • Создать условия для выявления и самореализации творческих возможностей личности.
  • Сформировать на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, города образовательную среду, способствующую формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе.
  • Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их ум, сохранять и укреплять здоровье.
  • Развивать творческий потенциал личности младшего школьника.
Задачи:

Задачи:

  • Осуществлять психолого-педагогическую поддержку ребёнка в процессе адаптации к школьному обучению.
  • Организовать учебную деятельность в сочетании с игрой, трудом и общественными делами.
  • Развивать познавательные интересы детей, способствующие становлению качественно новых по содержанию познавательных процессов.
  • Организовать учебную работу школьника как деятельность, ориентирующую его на познание самого себя.
  • Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.
  • Развивать познавательный интерес к культурному наследию России и малой родине – Уральскому краю, родному городу.
Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

  • Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение социального статуса школьника.
  • Овладение навыками нового вида деятельности – учения.
  • Изменение самого ученика, его развитие как результат учебной деятельности.
  • Формирование базовых учебных способностей.
  • Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  • Построение модели ученика начальных классов.
Взаимосвязь участников воспитательной системы Родители Классный Администрац. руководитель Ученик Психолог. служба Педагог дополнител. образования Школьный врач

Взаимосвязь участников

воспитательной системы

Родители

Классный

Администрац.

руководитель

Ученик

Психолог.

служба

Педагог

дополнител.

образования

Школьный

врач

Работа с коллективом класса,  педагогического сопровождение и поддержка школьника Форма работы Задачи работы Способы работы 1. Развивать и совершенствовать познавательную деятельность. 2. Обеспечить условия для формирования коллектива. 1. Тематические утренники. 3. Воспитывать творческую самостоятельность, организованность. 2. Сюжетные и ролевые игры. Коллективная 3. Конкурсы, викторины. 4. Коллективные творческие дела. 5. Спортивные и интеллектуальные игры. 6. Работа в творческих группах.

Работа с коллективом класса, педагогического сопровождение и поддержка школьника

Форма работы

Задачи работы

Способы работы

1. Развивать и совершенствовать познавательную деятельность.

2. Обеспечить условия для формирования коллектива.

1. Тематические утренники.

3. Воспитывать творческую самостоятельность, организованность.

2. Сюжетные и ролевые игры.

Коллективная

3. Конкурсы, викторины.

4. Коллективные творческие дела.

5. Спортивные и интеллектуальные игры.

6. Работа в творческих группах.

1. Воспитывать способность к сотрудничеству.   2. Развивать умение работать в группе. 1. Выявить способности каждого ребёнка.   7. Система часов общения. 2. Оказывать помощь в конфликтных ситуациях. Индивидуальная Групповая 3. Формировать культуру общения со сверстниками и педагогами. 8. Экскурсии. 9. Посещение театров и музеев. 10. Индивидуальные беседы со школьниками. 11. Посещение семей учеников классным руководителем.

1. Воспитывать способность к сотрудничеству.

2. Развивать умение работать в группе.

1. Выявить способности каждого ребёнка.

7. Система часов общения.

2. Оказывать помощь в конфликтных ситуациях.

Индивидуальная

Групповая

3. Формировать культуру общения со сверстниками и педагогами.

8. Экскурсии.

9. Посещение театров и музеев.

10. Индивидуальные беседы со школьниками.

11. Посещение семей учеников классным руководителем.

Организационная работа по установлению эффективных связей между ребёнком и социумом Задачи работы Способы реализации

Организационная работа по установлению эффективных связей между ребёнком и социумом

Задачи работы

Способы реализации

  • Развивать познавательные интересы учеников.
  • Расширять знания детей об окружающем мире.
  • Развивать творческое воображение учащихся.
  • Воспитывать у учащихся чувство прекрасного, чувство патриотизма.
  • Экскурсии в музеи, выставочные залы, на предприятия города.
  • Посещение театров, кинотеатров.
  • Проведение праздников.
  • Встречи с интересными людьми.
Интеграция воспитательной системы Школа искусств ЦДТ ДЮСШ «Радуга» УЧЕНИК Детская библиотека МОУ ДОД «Тайфун» Зал борьбы

Интеграция воспитательной системы

Школа

искусств

ЦДТ

ДЮСШ

«Радуга»

УЧЕНИК

Детская библиотека

МОУ ДОД

«Тайфун»

Зал борьбы

Работа с родителями Формы работы  Задачи работы 1. Согласовать подходы педагогов и семьи к воспитанию детей. Способы реализации  1. Родительские собрания. 2. Объединить коллектив родителей.  3. Проводить психолого-педагогическое просвещение родителей.  2. Организация и проведение праздников и классных мероприятий.  3. Совместная трудовая деятельность. 4. Создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей. Коллективная 4. Участие в творческих делах класса. 5. Анкетирование. 6. Дни открытых дверей.

Работа с родителями

Формы работы

Задачи работы

1. Согласовать подходы педагогов и семьи к воспитанию детей.

Способы реализации

1. Родительские собрания.

2. Объединить коллектив родителей.

3. Проводить психолого-педагогическое просвещение родителей.

2. Организация и проведение праздников и классных мероприятий.

3. Совместная трудовая деятельность.

4. Создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.

Коллективная

4. Участие в творческих делах класса.

5. Анкетирование.

6. Дни открытых дверей.

1. Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению различных проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.  1. Обеспечить помощь родителям в решении проблем. 2. Привлекать родителей к досуговой деятельности учеников.   7. Работа родительского комитета. 2. Оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных способностей их ребёнка. 8. Групповые и индивидуальные консультации. Индивидуальная Групповая 9. Беседы. 10. Совместные праздники. 11. Совместные походы. 12. Посещение семей классным руководителем. 13. Работа проблемных групп.

1. Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению различных проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.

1. Обеспечить помощь родителям в решении проблем.

2. Привлекать родителей к досуговой деятельности учеников.

7. Работа родительского комитета.

2. Оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных способностей их ребёнка.

8. Групповые и индивидуальные консультации.

Индивидуальная

Групповая

9. Беседы.

10. Совместные праздники.

11. Совместные походы.

12. Посещение семей классным руководителем.

13. Работа проблемных групп.

Часы общения Класс Тема      «Часы общения» в начальной школе    1 класс 1. Теперь я школьник, теперь я учение.  1. Моя дружная семья. 2 класс «Познай 2. Знакомство с правилами для учащихся. 2. Кем были мои прадеды? «Я, семья  себя» 3. Откуда пришла моя фамилия?  и школа» 4. Мой знак Зодиака. 3. Школа – мой второй дом. 4. Мой класс – мои друзья. 5. Мои знаменитые тёзки. 5. Моя семья – чудесное место для жизни. 6. Правильное питание – основа здорового образа жизни. 6. Памятные места города Еманжелинска.

Часы общения

Класс

Тема

«Часы общения» в начальной школе

1 класс

1. Теперь я школьник, теперь я учение.

1. Моя дружная семья.

2 класс

«Познай

2. Знакомство с правилами для учащихся.

2. Кем были мои прадеды?

«Я, семья

себя»

3. Откуда пришла моя фамилия?

и школа»

4. Мой знак Зодиака.

3. Школа – мой второй дом.

4. Мой класс – мои друзья.

5. Мои знаменитые тёзки.

5. Моя семья – чудесное место для жизни.

6. Правильное питание – основа здорового образа жизни.

6. Памятные места города Еманжелинска.

1. Учусь учиться. 3 класс  1. Дружный класс как маленькая планета. 2. Наш семейный альбом. 4 класс «Я и окружаю-  щий мир» «Я и мой 2. Если бы я был президентом. 3. История нашего города.  край» 4. Широка страна моя родная. 3. Город в котором я родился. 5. Известные люди нашего города. 4. Города Урала. 6. Какой (ая) Я в глазах одноклассников. 5. Для меня Родина – это…  6. «Мастерим мы, мастерят родители (бабушки и дедушки)».

1. Учусь учиться.

3 класс

1. Дружный класс как маленькая планета.

2. Наш семейный альбом.

4 класс

«Я и окружаю-

щий мир»

«Я и мой

2. Если бы я был президентом.

3. История нашего города.

край»

4. Широка страна моя родная.

3. Город в котором я родился.

5. Известные люди нашего города.

4. Города Урала.

6. Какой (ая) Я в глазах одноклассников.

5. Для меня Родина – это…

6. «Мастерим мы, мастерят родители (бабушки и дедушки)».

Направления воспитательной системы  «Я и моё творчество» «Я и мои знания» «Я и окружающий мир» «Я и моё воспитание» «Я и моё здоровье»  «Я и моя семья»

Направления воспитательной системы

«Я и моё творчество»

«Я и мои знания»

«Я и окружающий мир»

«Я и моё воспитание»

«Я и моё здоровье»

«Я и моя семья»

Модель выпускника начальной школы.  Культура личности: развитие эстетических качеств   Любовь к творчеству, любовь к чтению, к совместным делам и друзьям Свободная, культурная, нравственно и физически развитая личность, готовая к познавательной деятельности, освоению общеучебных умений и навыков Начальные знания основные умения, любознательность Развитие умений отвечать за свои поступки, развитие чувства ответственности Патриотизм, трудовые навыки, любовь к природе, забота о животных

Модель выпускника начальной школы.

Культура

личности: развитие

эстетических

качеств

Любовь к

творчеству, любовь

к чтению, к

совместным делам

и друзьям

Свободная, культурная,

нравственно и физически

развитая личность,

готовая к познавательной

деятельности, освоению

общеучебных умений и

навыков

Начальные знания

основные умения,

любознательность

Развитие умений

отвечать за свои

поступки, развитие

чувства

ответственности

Патриотизм,

трудовые навыки,

любовь к природе,

забота о животных


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Воспитательная система класса"

Автор: Гучигова Залина Аламатовна

Дата: 07.05.2025

Номер свидетельства: 669436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка по теме: "Учу ребят видеть прекрасное" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-uchu-riebiat-vidiet-priekrasnoie"
    ["file_id"] => string(6) "149997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420382148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методические разработки по преподаванию предпрофильного курса «Школа юного организатора досуга» с использованием информационно-методических ресурсов "
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskiie-razrabotki-po-priepodavaniiu-priedprofil-nogho-kursa-shkola-iunogho-orghanizatora-dosugha-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-mietodichieskikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "126857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415216983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "методическая разработка внеклассного мероприятия "Избирательная система" "
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-izbiratiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "238467"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444571316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства