kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Круговые диаграммы" содержит технологическую карту и презентацию. Образовательная система: "Школа 2100", учебник: "Математика. 5 кл." С.А. Козлова, А.Г. Рубин

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

Тема урока: «Круговые диаграммы» (2 часа)

Место урока в учебном курсе: заключительная тема Главы «Геометрические фигуры на плоскости» в Разделе «Геометрические фигуры»

Форма урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, объяснение нового материала, закрепление изученного материала, проверка и коррекция знаний)

Методы: фронтальная и индивидуальная формы работы, работа в паре, обсуждение, работа с учебником, выполнение тестов, проблемные ситуации, построение математических моделей

Приемы: «Критическое мышление», «Согласен – Не согласен»

Цель урока: Создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций: общекультурной (умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации, умение самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции, высказывать свое предположение на основе учебного материала); учебно-познавательной (умение ориентироваться в учебнике, тетради в своей системе знаний (определять границы знания/незнания), находить, перерабатывать, использовать и представлять информацию для решения учебных ситуаций и задач), коммуникативной (учиться работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата, формулировать собственное мнение и позицию, правильно выражать свои мысли)

Задачи урока: обучающая – закрепить у обучающихся умение строить круговые диаграммы и навык их чтения; на основе изученного алгоритма решать практические задачи на построение круговых диаграмм;

развивающая – учить анализировать учебную задачу, правильно выбирать способы решения учебных задач и ситуаций;

воспитательная – развивать интерес к рассматриваемой на уроке проблеме и активность, направленную на решение учебных задач и ситуаций.

Планируемые результаты: Знать: алгоритм построения круговой диаграммы; содержание каждого из этапов алгоритма; назначение круговых диаграмм.

 Уметь:

На уровне «Знание»: распознавать круговые диаграммы, перечислять основные этапы построения круговой диаграммы

На уровне «Понимание»: объяснять содержание каждого этапа алгоритма построения круговой диаграммы; считывать информацию по круговой диаграмме

На уровне «Применение»: применяя циркуль и транспортир, самостоятельно строить круговые диаграммы, предварительно выполнив необходимые вычисления

На уровне «Анализ»: определять для каких случаев, для каких жизненных ситуаций следует использовать построение круговых диаграмм

На уровне «Оценка»: аргументированно объяснять, почему для одних ситуаций можно построить круговую диаграмму, а для других нельзя

На уровне «Творчество»: составлять свою задачу на построение круговой диаграммы.

Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, транспортир, линейка, циркуль, детский мячик, учебник для 5 класса С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Математика» (2часть).

Ход урока:

Задачи этапа урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бумаженко Анна Александровна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106609

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства