Методическая разработка урока математики в 5 классе "Круговые диаграммы" содержит технологическую карту и презентацию. Образовательная система: "Школа 2100", учебник: "Математика. 5 кл." С.А. Козлова, А.Г. Рубин
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
Тема урока: «Круговые диаграммы» (2 часа)
Место урока в учебном курсе: заключительная тема Главы «Геометрические фигуры на плоскости» в Разделе «Геометрические фигуры»
Форма урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, объяснение нового материала, закрепление изученного материала, проверка и коррекция знаний)
Методы: фронтальная и индивидуальная формы работы, работа в паре, обсуждение, работа с учебником, выполнение тестов, проблемные ситуации, построение математических моделей
Приемы: «Критическое мышление», «Согласен – Не согласен»
Цель урока: Создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций: общекультурной (умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации, умение самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции, высказывать свое предположение на основе учебного материала); учебно-познавательной (умение ориентироваться в учебнике, тетради в своей системе знаний (определять границы знания/незнания), находить, перерабатывать, использовать и представлять информацию для решения учебных ситуаций и задач), коммуникативной (учиться работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата, формулировать собственное мнение и позицию, правильно выражать свои мысли)
Задачи урока: обучающая – закрепить у обучающихся умение строить круговые диаграммы и навык их чтения; на основе изученного алгоритма решать практические задачи на построение круговых диаграмм;
развивающая – учить анализировать учебную задачу, правильно выбирать способы решения учебных задач и ситуаций;
воспитательная – развивать интерес к рассматриваемой на уроке проблеме и активность, направленную на решение учебных задач и ситуаций.
Планируемые результаты: Знать: алгоритм построения круговой диаграммы; содержание каждого из этапов алгоритма; назначение круговых диаграмм.
Уметь:
На уровне «Знание»: распознавать круговые диаграммы, перечислять основные этапы построения круговой диаграммы
На уровне «Понимание»: объяснять содержание каждого этапа алгоритма построения круговой диаграммы; считывать информацию по круговой диаграмме
На уровне «Применение»: применяя циркуль и транспортир, самостоятельно строить круговые диаграммы, предварительно выполнив необходимые вычисления
На уровне «Анализ»: определять для каких случаев, для каких жизненных ситуаций следует использовать построение круговых диаграмм
На уровне «Оценка»: аргументированно объяснять, почему для одних ситуаций можно построить круговую диаграмму, а для других нельзя
На уровне «Творчество»: составлять свою задачу на построение круговой диаграммы.
Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, транспортир, линейка, циркуль, детский мячик, учебник для 5 класса С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Математика» (2часть).
Ход урока:
Задачи этапа урока
Содержание учебного материала.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся