ГУ «Средняя общеобразовательная школа №16 г. Сарани»
Романюк А.В.
№ | Наименование занятия | Оценивание в учебном процессе |
1 | Общие цели | Оказать содействие учителю в определении различных способов оценивания, подвести учителя к пониманию каким образом можно улучшить процесс оценивания |
2 | Ожидаемые результаты | Определение различных способов оценивания, целенаправленное применение различных способов в процессе оценивания |
3 | Ключевые идеи | Формативное оценивание, суммативное оценивание |
4 | Материалы и оборудование | флипчарты, маркеры, стикеры, листочки для выполнения задания, видеоролик. |
Этапы занятия | Время 60 мин | Действия преподавателя и действия участников коучинга | |
Приветствие | 2мин | Приветствие участников. Поздравление с Наурызом | слайд № 1 |
Психологический настрой | 5 мин | Создание психологического настроя Игра-активатор “Друг к дружке” - Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера. Итак, начали: - Правая рука к правой руке! - Нос к носу! - Спина к спине! - Друг к дружке! - Бедро к бедру! - Ухо к уху! - Пятка к пятке! - Друг к дружке! - Носок к носку! - Живот к.......... В конце игры участники кладут свои ладошки на ладошки соседа и, глядя ему в глаза, делают ему комплимент, используя прилагательные в превосходной форме. | |
Деление на группы | 5 мин | Деление на группы по отрывкам из сказок. Находят по отрывкам стихотворения из сказок. (Использовались стихи из сказок: Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Чуковский «Телефон», русская народная сказка «Колобок») разработать правила работы в группе. Группы читают выразительно получившиеся отрывки. - Что вы можете сказать о том, как ваши коллеги прочли получившиеся отрывки? - Что мы сейчас с вами делали? (оценивали) - Вы догадались о чем мы сегодня будем с вами говорить. Кто может назвать тему нашего коучинга? Эпиграфом к нашему коучингу я взяла слова М. Барбер «В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников». ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ Умей слушать и слышать; Говори ясно, точно, отчетливо; Любое мнение ценно; Объясняй свое мнение; Не говори одновременно с другим. Не перебивай! Говори сейчас, а не потом, в коридоре. У нас нет зрителей. и т.д. | ПРИЛОЖЕНИЕ 1 слайд № 2 слайд № 2-3 слайд № 4 |
Вызов | 5 мин + защита 3 мин | - Нужно ли оценивание в учебном процессе? -Что вы оцениваете на уроке? -Можете ли назвать какие вы используете оценки для создания комфортности? Защита постера. 1 группа: Для чего осуществляется оценивание? Каковы принципы оценивания 2 группа: Методы оценивания; 3 группа: Виды оценок. | слайд № 5 Защита постера |
Задание №1 Работа в группах. Составление постера. Презентация «Нарисуй слона» | 4 мин 2 мин 2 мин | Тренинг «Нарисуй слона». Участникам предлагается нарисовать слоника. По окончанию работы выполняют следующую работу (используется презентация): 1)Самооценка – каждая оценивает своего слоника (какой он?), записывают данную оценку на постере и затем вывешивают его. 2)Взаимооценка – оценить работы других групп. Используем стикеры. А для этого вырабатываем критерии оценки: какой цвет, что будет означать (красный-замечательно; желтый-отлично, зеленый –хорошо). Совпала ли оценка вашей группы с оценкой ваших коллег? | слайд № 6 |
Рефлексия | 5 мин | Вопрос коуча: 1.Вам понятно, почему у вас такая оценка? 2.Когда вы ставили оценку, на что вы обращали внимание? 3.Трудно ли было оценивать работы? 4.Создает ли неудобства подобная система оценивания? 5.Трудно было оценивать работу? 6.А какие неудобства создает наша система оценивания? 7.Какие аспекты охватывает наша система оценивания? 8. Всегда ли наши дети понимают, за что и почему им ставят ту или иную оценку? 9.Каждый ли ребенок ежеурочно оценивается? | |
Задание №2 Индивидуальное задание | 3 мин | 3)Оценивание по предоставленным критериям. Наполнен-ность листа | Полный лист-3 балла | Заполнен на половину листа- 2 балла | Заполнен на треть листа- 1 балл | Цветовая гамма | Использование более 4 цветов- 3 балла | Использование 2-3 цвета- 2 балла | Использова-ние 1 цвета- 1 балл | Количество частей | Нарисовано более 5 частей тела-3 балла | Нарисовано 3-4 части тела-2 балла | Нарисовано 1-2 части тела- 1 балл | | слайд № 7 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 |
Рефлексия | 5 мин | - Теперь было ли оценивание понятным? - Как можно назвать оценивание которое вы провели? - Оценивание нужно, но какое оценивание нужно? - Какие еще способы оценивания вы можете предложить? - Что нового вы хотите узнать о современных способах оценивания? | |
Теоретический материал | 5 мин | Презентация: Оценивание для обучения и оценивание в обучении | слайд № 8-14 |
Физминутка | 3 мин | Танец Бегемотики | Презент 1 |
Задание №3 Работа в группа | 10 мин | Коуч предлагает участникам коучинг занятия: 1.Составить рецепт пирога с использованием яблок 2.Составить критерии оценивания рецепта по пятибалльной шкале 3.Оценить свой рецепт по критериям и поставить оценку 4. Обменяться рецептами и оценить их по своим критериям. | слайд № 15 |
Рефлексия | 5мин | Выводы по коучингу Метод 2 звезды, одно предложение относительно работы другой группы | слайд № 16-18 на фоне «Самый позитивный клип» |
Я Колобок, Колобок! Я по коробу скребен, |
По сусеку метен, На сметане мешон, |
Да в масле пряжон, На окошке стужон; |
Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, |
Я от зайца ушел, Я от волка ушел, |
И от медведя ушел, А от тебя, лиса, и подавно уйду! |
Cтаричок отправился к морю, (Почернело синее море). |
Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: |
„Чего тебе надобно, старче?“ Ей с поклоном старик отвечает: |
„Смилуйся, государыня рыбка! Опять моя старуха бунтует: |
Уж не хочет быть она дворянкой, Хочет быть вольною царицей.“ |
Отвечает золотая рыбка: „Не печалься, ступай себе с богом! Добро! будет старуха царицей!“ |
потом позвонили зайчатки: - Нельзя ли прислать перчатки? |
А потом позвонили мартышки: - Пришлите, пожалуйста, книжки! |
А потом позвонил медведь Да как начал, как начал реветь. |
- Погодите, медведь, не ревите, Объясните, чего вы хотите? |
Но он только "му" да "му", А к чему, почему -Не пойму! - Повесьте, пожалуйста, трубку! |
А потом позвонили цапли: - Пришлите, пожалуйста, капли: |