План коучинг-сессии по теме
«Как модуль ОдО и ОО влияет на учебный процесс»
План коучинг-сессии по теме
«Как модуль ОдО и ОО влияет на учебный процесс»
Предмет
Коучинг-сессия
Тема занятия. Модуль.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Ссылки, ресурсы
Руководство для учителя.www.cpm.kz, видеоресурсы, анкета. Презентация http://yandex.ru/clck/ черный ящик
Общая цель
Оказание поддержки коллегам в обеспечении эффективного использования формативного, суммативного оценивания.
Рассмотреть цель оценивания и то, как его использовать для улучшения процесса обучения. Дать общее понятие об оценивании обучения о его формах, объяснить различия суммативного и формативного оценивания.
Результаты обучения для учителей
Учителя будут знать, что такое оценивание для обучения, и будут способны интегрировать методы оценивания в практические занятия в классе. Приобретут навыки формативного оценивания, научиться разрабатывать критерии оценивания в заданном формате.
Учителя осмыслят, что основной целью оценивания учебных достижений учащихся является определение степени соответствия полученных образовательных результатов предварительно запланированным.
Ключевые идеи, значимые для занятия
Оценивание процесса поиска и интерпретации данных, используемые учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения; направления, в котором следует развиваться; и установления, как лучше добиться необходимого уровня. Оценивание может быть неотъемлемой частью учебного процесса.
Материалы и оборудование
ПК, проектор, экран, маркеры, ватман, бумага А-4, черный ящик, анкета, таблицы.
Ход занятия
Этапы проведения занятия время проведения этапа
Действия коуча и действия участников коучинга
Подготовительный
(до коучинга)
Время для данного этапа:
-1 неделя
1.уточнение списка участников коучинга (по потребности, по желанию)
2.проведение анкетирования с участниками коучинга (вопросы: «Что вы знаете о ОДО и ОО?», «Применяете ли вы в своей практике критериальное оценивание? Если да, то каким образом?»)
3.всем участникам коучинга можно предложить список литературы по теме ОДО и ОО через вебсайты.
Организационный момент
Тренинг – 3 минут
Деление на группы – 2 мин
Психологический тренинг «Качества, которые я ценю в тебе». Все участники занятия становятся в круг, и каждый проговаривает рядом стоящему фразу. «Качества, которые я ценю в тебе…». Тренинг настроит учителей на дружелюбное сотрудничество.
Каждый участник выбирает конфету.
Таким образом, сформированы 2 группы.
Работа в группах
- 5 минут
Просмотр видеоролика «Меняется мир, меняемся мы».
Обсуждение в группах: «Согласны ли они с тем, что нам нужно меняться? Как новые методы и подходы должны быть внесены в практику? Как нам в этом помогает оценивание? Что и для чего мы оцениваем на уроке? Какова роль оценивания в учебном процессе? Как мы оцениваем?»
Работа в группах
- 10 минут
Задание: нарисуйте слона. Самооценка. Оценка коллег. Оценка по критериям. Разработка критериев. Защита критериев.
Наполненность листа
Полный лист-3 балла
Заполнен на половину листа- 2 балла
Заполнен на треть листа- 1 балл
Цветовая гамма
Использование более 4 цветов- 3 балла
Использование 2-3 цвета-2 балла
Использование 1 цвета- 1 балл
Количество частей тела
Нарисовано более 5 частей тела-3 балла
Нарисовано 3-4 части тела-2 балла
Нарисовано 1-2 части тела- 1 балл
Разминка
Упражнение «Улыбнись соседу справа, обними соседа слева»
Обсуждение в группах в форме исследовательской беседы – 10 минут
Задание: составление кластера «Оценивание. Что вы знаете об этом?». Защита кластеров.
Теоретический материал - 5 минут
Коуч, используя мультимедийную презентацию, рассказывает о суммативном и формативном оценивании.
Просмотр фрагмента мультфильма «Отличник» - 5 мин.
Участники смотрят фрагмент мультфильма «Отличник».
Обсуждение в группах
- 15 минут
Работа с черным ящиком. Коуч предлагает каждой группе достать из черного ящика лист бумаги с вопросом или заданием по содержанию фрагмента мультфильма.
Вопросы:
1.Как вы думаете, какие советы дал Пете отец? Какие советы дали бы вы Пете, чтобы его дальнейшее обучение было эффективным?
2.Разработайте критерии оценивания двух отличников Саши и Пети. Согласно этим критериям оцените их.
3.Могут ли повлиять на будущее обучение трудности, с которыми столкнулся Петя?
4.Какой вид оценивания помог Пете понять, что у него есть проблемы
Каждая группа выдвигает выступающего, который рассказывает о результатах обсуждения в группе.
Рефлексия
Индивидуальная работа
- 10 минут
Заполнение таблицы «Что я знал. Что узнал. Что хочу узнать». Каждый участник индивидуально заполняет таблицу. Один представитель от группы зачитывает таблицы и делает вывод.