«Утверждаю» «Согласовано»
Директор школы-гимназии Заместитель директора школы
__________У.А.Кожагельдиева ______________К.К.Есимова
31.01.2015г. 31.01.2015г.
№ коучинга 2
Дата:03.01.15
Фокус: оценивание
Тема занятия
Критериальное оценивание, как один из способов определения уровня знаний учащихся
Ссылки, источники
Руководство для учителя, презентация, видеоресурсы
Общая цель
Оказать содействие участникам коучинга в понимании таких понятии как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание, показать важность этих видов оценивания в учебном процессе
Результаты обучения для учителей
Участники коучинга узнают различные виды критериального оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса
Ключевые идеи, значимые для занятия
Оценивание оказывает определяющее влияние на качество обучения.
Критериальное обучение обеспечивает обратную связь и позволяет своевременно корректировать учебный процесс
Критерии оценивания- выражение конкретных учебных целей
Ресурсы и оборудование
Компьютер, проектор, маркеры, бумага, раздаточный материал
Ход занятия
Этапы проведения занятия
Время
Действия коуча и действия участников
Вызов
Деление на группы.
Определение темы и целей коуча
Актуализация знаний
Индивидуальная работа
Обсуждение
Работа с теоретическим материалом
Беседа
Физминутка
Работа в группе
Рефлексия
3 мин
2 мин
3-5 мин
10 мин.
5 мин
10 мин
5 мин.
15 мин
5 мин
На каждый стол по тарелке с десертом (печенье и конфеты самой причудливой формы и фактуры). Просим участников взять с тарелки на своем столе по одной – две штуке и тщательно изучить форму, фактуру, вкус ит.д. Затем попросите их составить список из 8-10 прилагательных, описывающих предложенный им десерт.
Коуч приветствует участников коучинга, определяют тему и цель коучинга
Обсуждение.
Дайте определение слова «оценивание». Как вы понимаете слово «оценивание»?
-Зачем мы оцениваем?
-Что мы оцениваем? Всегда ли наша оценка объективна?
-Достигаем ли мы целей, ставя ту или иную оценку? -Задумываемся ли мы, как реагируют учащиеся на наши оценки? Приносят ли они нужный нам результат?
-Какие, на ваш взгляд, существуют проблемы в системе оценивания?
Задание «Башня».
Группе выдается материал для строительства «башни»: бумага и скепки или два набора соломки для коктеля и клейкая лента. Участникам необходимо построить башню из этого материала. «Башня» должна быть устойчивой.
Задание. Оценить и составьте критерии к оцениванию задания «башни»
- Скажите, сильно ли отличаются ваши оценки друг от друга? Какую оценку вам легче всего было поставить? Какая оценка была наиболее объективная и почему?»
Презентация. Теоретический материал
Учителя знакомятся с современными подходами к оцениванию, с алгоритмом оценивания. Рассказывают о видах оценивания. Особо обсуждаем критериальное оценивание
Задание Постановка голоса
Зад 1гр. Пропеть текст.
Зад 2гр. Протанцевать текст.
Зад 3гр. Инсценировать текст.
Составить критерии к каждому заданию.
3 факта ( что запомнилось с занятия)
2 вопроса, которые возникли в ходе коучинга
1 действие ( что уже сейчас вы готовы изменить в своем подходе к оцениванию)
Всего: 60 мин.
Подготовила: Аметова М.Т.
Текст
Полон решимости, он пошел в полночь к старому дому. Как только он прошел через кусты ежевики, он увидел что-то светящееся. Это была только луна, отражающаяся в стекле. Но он мог поклясться, что это было похоже на глаза. Он открыл дверь и вошел. Затем он поднялся по грязной лестнице, каждый раз наступая на скрипучие ступеньки. Он нашел дверь. В спальню, повернул ручку и распахнул дверь. Ничего. Он лег на пол и почти уснул, когда в комнате послышался скребущий звук. Сердце в груди перестало биться. МЫШЬ! Вот, что это было!
Текст
Полон решимости, он пошел в полночь к старому дому. Как только он прошел через кусты ежевики, он увидел что-то светящееся. Это была только луна, отражающаяся в стекле. Но он мог поклясться, что это было похоже на глаза. Он открыл дверь и вошел. Затем он поднялся по грязной лестнице, каждый раз наступая на скрипучие ступеньки. Он нашел дверь. В спальню, повернул ручку и распахнул дверь. Ничего. Он лег на пол и почти уснул, когда в комнате послышался скребущий звук. Сердце в груди перестало биться. МЫШЬ! Вот, что это было!
Текст
Полон решимости, он пошел в полночь к старому дому. Как только он прошел через кусты ежевики, он увидел что-то светящееся. Это была только луна, отражающаяся в стекле. Но он мог поклясться, что это было похоже на глаза. Он открыл дверь и вошел. Затем он поднялся по грязной лестнице, каждый раз наступая на скрипучие ступеньки. Он нашел дверь. В спальню, повернул ручку и распахнул дверь. Ничего. Он лег на пол и почти уснул, когда в комнате послышался скребущий звук. Сердце в груди перестало биться. МЫШЬ! Вот, что это было!