Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Для чего нужны карандаши?"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
"Починковский Центр дополнительного образования"
Конспект открытого занятия
объединения "Искусство видеть мир",
1 год обучения
на тему:
"Для чего нужны карандаши?"
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Горелова Елена Владимировна
Починки, 2022
Тема: "Для чего нужны карандаши?"
Цель: Рассказать учащимся о назначении цветных карандашей, нарисовать работу цветными карандашами.
Задачи:
Образовательные: учить учащихся работать цветными карандашами;
Развивающие: развивать у учащихся коммуникативные качества, интерес к изобразительному искусству;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношение к предметам.
Форма проведения занятия: практическое занятие
Методы и приемы, применяемые на занятии:
Словесные– беседа, рассказ;
Практические – выполнение творческого задания;
Наглядный – демонстрация слайдов;
Интерактивный (презентация)
Материалы и оборудование:
Для педагога:
Ноутбук;
презентация "Для чего нужны карандаши?";
цветные карандаши.
Для учащихся: (по количеству детей)
Альбом;
простой карандаш;
ластик;
цветные карандаши;
шаблон "Карандаш".
Дата проведения: 29.09.2022 г.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
1. Приветствие группы.
Педагог:
- Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас на сегодняшнем занятии!
2. Проверка учащихся по журналу.
3. Проверка готовности к занятию.
Педагог:
- Давайте с вами проверим все необходимое к занятию: альбомы, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.
-Посмотрите, ребята, (показываю цветные карандаши) что я держу в руках?
-Правильно, это цветные карандаши. А для чего нужны цветные карандаши? (для того, чтобы рисовать, чтобы раскрашивать)
-Молодцы, правильно ответили! Так о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (о цветных карандашах)
-Тема нашего сегодняшнего занятия "Для чего нужны карандаши?" (слайд 1)
-Перед тем, как начать занятие, мне бы хотелось вам напомнить технику безопасности, как правильно вести себя на занятии.
Во время занятий:
Не приносить на занятия посторонние ненужные предметы, чтобы не травмировать своих товарищей.
Выполнять только работу, предусмотренную заданием педагога.
Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
Не делать резких движений во время работы.
Соблюдать дисциплину.
Правила безопасности в аварийных ситуациях:
При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом педагогу.
При возникновении пожара в кабинете немедленно прекратить занятия, по команде педагога организованно, без паники покинуть помещение.
При получении травмы немедленно сообщить об этом педагогу.
Правила по технике безопасности по окончании занятий:
После окончания занятия произведите уборку рабочего места.
Вложите чертежные инструменты и ножницы в футляр.
Вымойте руки.
Обо всех недостатках, обнаруженных во время урока, сообщите педагогу.
Выходите из кабинета спокойно, соблюдая дисциплину.
Педагог:
-Запомнили? (да) Молодцы!
2. Основная часть.
Звучит музыка "Afternoon"
Педагог:
- Посмотрите, какие цвета вокруг нас? Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки, ковры – в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши? (ответы детей)
Раздаю разноцветные карандаши (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и т. д.) по количеству детей.
Педагог:
- Посмотрите на эти цветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о том, какого цвета карандаш, и что можно раскрасить этим цветом.
Красный карандаш, очень яркий, может раскрасить очень много. Красным бывает помидор, редис, цветок, яблоко.
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные яблоки на столе лежат (слайд 2)
Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа –
Оранжевая тоже (слайд 3)
Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят (слайд 4)
Зеленый
У нас растут: зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном – зеленый луг
И деревце зеленое (слайд 5)
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас (слайд 6)
Синий
В синем море островок
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок –
Синий – синий василек (слайд 7)
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я возьму ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью вместе будет жить она,
На столе в красивой вазе у раскрытого окна (слайд 8)
Педагог:
- О каких цветах мы еще не рассказали? (ответы детей)
- Зачем нужны карандаши? (ответы детей)
- Как нужно обращаться с ними? (ответы детей)
- Где хранятся карандаши? (ответы детей)
- Молодцы! Все правильно ответили!
"Разноцветная сказка"
(слайд 9)
Педагог:
- А теперь вместе с вами мы сочиним "Разноцветную сказку". Я начинаю, а вы продолжайте.
Мне приснилось, что я попала в разноцветную страну. Я увидела …. Мне очень понравился…. И я решила…
Дальше сказку можно продолжать в зависимости от фантазии детей.
3. Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Педагог: - Молодцы!
4. Практическая часть.
Звучит музыка "Ease"
Педагог:
-А теперь, ребята, мы с вами нарисуем с вами наши цветные карандаши. Возьмите свой любимый цвет. Подумайте, какими качествами и эмоциями может обладать ваш цвет. Например, желтый - может быть радостным, синий – спокойным, розовый – влюбленным и т.д. Сейчас я вам раздам шаблоны в виде карандашей, которые вы должны будете обвести. (Приложение 1)