kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему «Весеннее приключение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему «Весеннее приключение»

Воспитатель: Шабердина Зоя Аркадьевна

Тема: Весеннее приключение

Цель:

1. Закрепить основные разделы программы:

а) геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

б) основные цвета;

в) ориентировка в пространстве: вверху – внизу, высокий низкий, широкий – узкий;

г) умение сравнивать два предмета;

д) закреплять порядковый счет в пределах 5;

е) умение соотносить число и количество предметов.

2. Развивать наблюдательность, внимание.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы:

1. Демонстрационный: презентация « Весеннее приключение», рисунки ручейков, цветы, мольберт, магнитная доска, рисунки деревьев, зеленые бумажные листочки.

2. Раздаточный: геометрические фигуры, цифры до 5, карточки с рисунками – заданиями, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

На экране слайд « Весеннее приключение».

- Здравствуйте, мои дорогие. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости.

Они пришли на вас посмотреть. Давайте мы им подарим свои улыбки и поздороваемся с ними.

А теперь улыбнемся друг другу, пожелаем друг другу доброго дня.

Вот уже две недели,

Капают капели.

Снег на солнце тает

И ручьи стекают.

- Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

 - О весне.

- А как вы думаете, о чем наше занятие будет?

- О весне.

- Правильно.

- Вместе с гостями к нам пришло весеннее солнышко. Оно зовет нас в весеннее приключение. Что-то интересное нас ждёт сегодня. Солнышко светит ярко. Но оно будет ярче светить, если мы поможем ему.

2. Основная часть.

1) Показ 2 слайда.

- Ребята, посмотрите, сколько еще снега. Даже сосульки висят. Мы должны помочь солнышку

растопить снег и сосульки. Если мы выполним несколько упражнений, то сосульки и снег на крыше растают. Поможем?

- Из каких геометрических фигур построили домик?

- Из чего сделана крыша?

- Из чего сделана стена?

- Окно?

- Какого цвета крыша?

- Какого цвета стены дома?

 На ваших столах тоже есть такие фигуры. Постройте домик.

- Сколько этажей в вашем доме?

- Постройте двухэтажный дом.

- Молодцы.

- Скажите, чем отличается треугольник от квадрата?

- А сколько углов у круга?

2) Показ 3 слайда.

- Молодцы! Как помогли солнышку. Снег и сосульки растаяли.

- Посмотрите, еще на не весь снег растаял.

Снег на елочках растает, если мы ответим правильно на несколько вопросов.

а) Какие деревья выросли возле домика с левой стороны?

б) Сколько деревьев?

в) Какого цвета?

г) Из каких фигур сделаны ёлочки?

д) Сколько треугольников использовали для высокой ёлочки?

е) Сколько треугольников использовали для низкой ёлочки?

- Молодцы! Снег растаял.

3) Показ 4 слайда.

Что нужно сделать, чтобы деревья были одинаковыми?

4) Показ 5 слайда. (Деревья из треугольников выровнялись. Стало по 3 треугольника.)

5) Показ 6 слайда.

- А еще как можно их выровнять?

6) Показ 7 слайда. (Деревья стали ровными, т.к. убрали один треугольник. Стало по 2 треугольника.)

7) Показ 8 слайда.

- Молодцы! Снег уже растаял.

- А теперь посмотрите на ваши столы. Сосульки у вас на столах оказались. Они с заданиями.

- Закрасьте высокую ёлочку зеленым карандашом. Красьте красиво, чтобы солнышко обрадовалось.

- Все ли правильно нарисовано?

- Каким должно быть дерево весной?

6) Показ 9 слайда без музыки.

- Физкультминутка.

Мы капельки малышки

Бежим, бежим, бежим

И весело по крышам

Стучим, стучим, стучим.

- Полетели капельки на землю, попрыгали. Собрались вместе, потекли ручейками. Дети идут за воспитателем и доходят до ручейков.

- Ребята, давайте возьмем наши капельки и пойдем дальше.

- Посмотрите. Это ведь ручейки.

- Сколько ручейков?

- Какие они?

- Подойдите к узкому ручейку. Положите ваши капельки возле узкого ручейка. Каким он стал?

- Ребята, каждая капелька воды помогает ручейкам стать шире. Мы должны беречь воду, чтобы ручьи не засохли. Молодцы. Помогли ручейку.

Зазвучала музыка « Пение птиц».

- Ребята, мы с вами дошли до полянки. А тут цветут цветы. Какие они красивые. Выберите себе цветок, в котором столько лепестков, сколько вам лет. Подарите цветы нашим гостям.

3. Заключительная часть.

- Ребята, солнышко обрадовалось. Вы ему очень понравились. А вам понравилось наше путешествие? Если понравилось, то подойдите к деревьям. Одно – дерево радости, второе – дерево грусти. Если вам было радостно, то листочек прикрепите к дереву радости. Если вам было грустно, то прикрепите к дереву грусти.

- Молодцы! Всем было весело. Спасибо вам большое!

- Подарок от солнышка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему «Весеннее приключение» »

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему «Весеннее приключение»


Воспитатель: Шабердина Зоя Аркадьевна


Тема: Весеннее приключение


Цель:

1. Закрепить основные разделы программы:

а) геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

б) основные цвета;

в) ориентировка в пространстве: вверху – внизу, высокий низкий, широкий – узкий;

г) умение сравнивать два предмета;

д) закреплять порядковый счет в пределах 5;

е) умение соотносить число и количество предметов.

2. Развивать наблюдательность, внимание.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.


Материалы:

1. Демонстрационный: презентация « Весеннее приключение», рисунки ручейков, цветы, мольберт, магнитная доска, рисунки деревьев, зеленые бумажные листочки.

2. Раздаточный: геометрические фигуры, цифры до 5, карточки с рисунками – заданиями, цветные карандаши.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

На экране слайд « Весеннее приключение».


- Здравствуйте, мои дорогие. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости.

Они пришли на вас посмотреть. Давайте мы им подарим свои улыбки и поздороваемся с ними.

А теперь улыбнемся друг другу, пожелаем друг другу доброго дня.

Вот уже две недели,

Капают капели.

Снег на солнце тает

И ручьи стекают.

- Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

- О весне.

- А как вы думаете, о чем наше занятие будет?

- О весне.

- Правильно.

- Вместе с гостями к нам пришло весеннее солнышко. Оно зовет нас в весеннее приключение. Что-то интересное нас ждёт сегодня. Солнышко светит ярко. Но оно будет ярче светить, если мы поможем ему.


  1. Основная часть.

1) Показ 2 слайда.

- Ребята, посмотрите, сколько еще снега. Даже сосульки висят. Мы должны помочь солнышку

растопить снег и сосульки. Если мы выполним несколько упражнений, то сосульки и снег на крыше растают. Поможем?

- Из каких геометрических фигур построили домик?

- Из чего сделана крыша?

- Из чего сделана стена?

- Окно?

- Какого цвета крыша?

- Какого цвета стены дома?

На ваших столах тоже есть такие фигуры. Постройте домик.

- Сколько этажей в вашем доме?

- Постройте двухэтажный дом.

- Молодцы.

- Скажите, чем отличается треугольник от квадрата?

- А сколько углов у круга?


2) Показ 3 слайда.

- Молодцы! Как помогли солнышку. Снег и сосульки растаяли.


- Посмотрите, еще на не весь снег растаял.

Снег на елочках растает, если мы ответим правильно на несколько вопросов.

а) Какие деревья выросли возле домика с левой стороны?

б) Сколько деревьев?

в) Какого цвета?

г) Из каких фигур сделаны ёлочки?

д) Сколько треугольников использовали для высокой ёлочки?

е) Сколько треугольников использовали для низкой ёлочки?

- Молодцы! Снег растаял.


3) Показ 4 слайда.

Что нужно сделать, чтобы деревья были одинаковыми?


4) Показ 5 слайда. (Деревья из треугольников выровнялись. Стало по 3 треугольника.)

5) Показ 6 слайда.

- А еще как можно их выровнять?


6) Показ 7 слайда. (Деревья стали ровными, т.к. убрали один треугольник. Стало по 2 треугольника.)


7) Показ 8 слайда.

- Молодцы! Снег уже растаял.

- А теперь посмотрите на ваши столы. Сосульки у вас на столах оказались. Они с заданиями.

- Закрасьте высокую ёлочку зеленым карандашом. Красьте красиво, чтобы солнышко обрадовалось.

- Все ли правильно нарисовано?

- Каким должно быть дерево весной?


6) Показ 9 слайда без музыки.

- Физкультминутка.

Мы капельки малышки

Бежим, бежим, бежим

И весело по крышам

Стучим, стучим, стучим.

- Полетели капельки на землю, попрыгали. Собрались вместе, потекли ручейками. Дети идут за воспитателем и доходят до ручейков.


- Ребята, давайте возьмем наши капельки и пойдем дальше.

- Посмотрите. Это ведь ручейки.

- Сколько ручейков?

- Какие они?

- Подойдите к узкому ручейку. Положите ваши капельки возле узкого ручейка. Каким он стал?


- Ребята, каждая капелька воды помогает ручейкам стать шире. Мы должны беречь воду, чтобы ручьи не засохли. Молодцы. Помогли ручейку.


Зазвучала музыка « Пение птиц».


- Ребята, мы с вами дошли до полянки. А тут цветут цветы. Какие они красивые. Выберите себе цветок, в котором столько лепестков, сколько вам лет. Подарите цветы нашим гостям.


  1. Заключительная часть.

- Ребята, солнышко обрадовалось. Вы ему очень понравились. А вам понравилось наше путешествие? Если понравилось, то подойдите к деревьям. Одно – дерево радости, второе – дерево грусти. Если вам было радостно, то листочек прикрепите к дереву радости. Если вам было грустно, то прикрепите к дереву грусти.

- Молодцы! Всем было весело. Спасибо вам большое!

- Подарок от солнышка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Шабердина Зоя Аркадьевна

Дата: 18.08.2014

Номер свидетельства: 112139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства