конспект открытого занятия районного семинара "В гости к ёжику"
Конспект открытого занятия районного семинара "В гости к ёжику"
Конспект открытого интегрированного занятия
районного семинара
«В гости к ёжику»
Магель Алла Владимировна, воспитатель-психолог д/с «Айголек».
Алматинская область, Карасайский район, г. Каскелен.
Задачи: Развивать связную речь, мелкую моторику и психические процессы детей. Расширять словарный запас детей по теме: «Зима. Осень. Дикие животные». Формировать положительное отношение к занятиям по развитию речи, аппликации. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить распознавать диких животных по внешнему виду (окраске, размеру), поведению, издаваемым звукам. Учить наклеивать готовые формы из цветной бумаги в определённом месте. Воспитывать бережное отношение к животным. Развивать цветовое восприятие детей, память, мышление, воображение. Воспитывать самостоятельность и аккуратность детей при работе.
Оборудование и материалы: Картина с изображением осеннего леса; колокольчик, картинки с изображением диких животных, нарисованные силуэты ёжиков, разноцветные листья из бумаги, клей-карандаш, влажная салфетка (на каждого ребенка); аудиозапись спокойной музыки.
Словарная работа: в срок, кузовок, шуршать.
Предварительная работа: Беседа о зиме, осени, диких животных; рассматривание картин с изображением диких животных. Рисование осенних и зимних пейзажей. Просмотр мультфильмов на тему «Зима. Осень». Заучивание наизусть стихов про зиму, текста физминутки.
Образовательная область: коммуникация, познание, социум, творчество.
Разделы: ознакомление с окружающим, развитие речи, экология, аппликация.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят за столами, взявшись за руки.
I. Утренний круг «Доброе утро» (воспитатель вместе с детьми повторяет слова)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птица.
Доброе утро улыбчивым лицам.
- Улыбнитесь теперь друг другу.
Теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.
Дети: С?ліметсіз бе! Здравствуйте!
II. Организационный момент.
Воспитатель (звонит в колокольчик):
Прозвенел звонок веселый. Всех зовет он на урок.
Ну-ка, детки, все готовы? Начинаем точно в срок.
На местах все тихо сядем, не нарушим тишину.
Приготовились все слушать, я занятие начну.
Воспитатель: Начнём наше занятие. Вы к нему готовы?
Дети: Да! Каждый день – всегда, везде: на занятиях, в игре:
Четко, громко говорим и тихонечко сидим.
III. Беседа на тему «Зима. Осень. Дикие животные».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?
Дети: Сейчас у нас зима!
Воспитатель: А по каким признакам мы узнаем, что наступила зима?
(Дети называют признаки зимы).
Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас зима. Выпал снег. На улице стало холодно. Солнышко светит, но не греет, на небе тучки темные, дует холодный ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. В домах топят печки. А кто из вас знает стихи про зиму?
1 ребенок: Вот зима пришла серебристая.
Белым снегом замела поле чистое.
2 ребенок: Снег на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки. В небо дым идет столбом.
3 ребенок: Вот зима. Кругом бело. Много снега намело.
А в саду у нас гора. Все катаются с утра.
4 ребенок: Я в снежки зимой играю, на санях с горы съезжаю,
Бабу снежную слеплю. Очень зиму я люблю.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Так какое сейчас время года на улице?
Дети: Зима!
Воспитатель: А как слово «зима» будет по-казахски? (?ыс)
Воспитатель: А мы с вами знаем песенку про зиму. Давайте ее споем.
Дети поют песню «Поселилась зимушка».
Воспитатель: Молодцы, ребята, красивая песня. А какое время года было до зимы?
Дети: Была осень.
Воспитатель: Правильно. А как слово «осень» будет по-казахски?
Дети: К?з!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все вы знаете! А теперь посмотрите на картину и скажите, какое время года на ней изображено? Зима или осень?
Дети: Осень!
Воспитатель: А как вы узнали, что осень?
Дети: На деревьях желтые листочки.
Воспитатель: Правильно. Это осень в лесу. А какие животные живут в лесу?
(Дети называют животных, а воспитатель вывешивает картинку названного животного).
Воспитатель: А как всех этих животных можно назвать по-другому?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно. У диких животных осенью много хлопот.
(Рассказать детям, кто, что делает зимой).
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем у одного обитателя леса. А у кого вы узнаете, когда послушаете стихотворение. (Воспитатель читает стих)
Повстречался ежик мне, листья нес он на спине.
- Добрый день, колючий ёж, далеко ли ты живешь?
Ёжик глазками сверкнул, и в кусты скорей свернул.
Зашуршал сухой травой, приглашая в домик свой.
Про кого это стихотворение?
Дети: Про ежа?
Воспитатель: Почему ёжик не стал разговаривать? А что ёжик нес на спинке? А зачем они ему нужны? А как он их собирает? А теперь ежик зовет вас на разминку.
IV. Физминутка
По тропинке ёжик шел, (шагают на месте)
На полянке гриб нашел. (останавливаются)
Раз грибок, два грибок, (наклоны вперед)
Вот и полный кузовок. (приседают, встают)
Ёжик охает, устал от того что приседал.
Ёжик сладко потянулся (потягивание вверх)
А потом назад прогнулся, (прогибаются назад)
А потом вперед прогнулся (прогибаются вперед)
И до пола дотянулся. (дотягиваются кончиками пальцев рук до пола)
Налево, направо повернулся (повороты влево и вправо)
И в клубочек свернулся. (тихо садятся на места)
V. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на этого ежика. Он невеселый потому, что, собирая листочки и грибочки, ёжик наступил на ветку и поранил себе лапку. Ели-ели ёжик добрался до своей норки и уснул. А когда проснулся, вышел из норки, но везде лежал снег. Наступила зима, и он не успел ежик собрать листочков. Ёжик просит нас помочь ему. Поможем? (Дети соглашаются).
Воспитатель: Но сначала научим ёжика, как вести себя ежу, чтобы скорее выздороветь.
VI. Чистоговорка
ГИ-ГИ-ГИ – ножку еж побереги.
ДИ-ДИ-ДИ – очень много не ходи.
РЕ-РЕ-РЕ – посиди пока в норе.
ГЕ-ГЕ-ГЕ – дай зажить больной ноге.
VII. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: А теперь разомнем наши пальчики. Наши пальчики будут ёжиками.
(Дети ставят локти на стол, пальцы на руках разжаты, поочередное сгибание пальцев).
Этот ёжик – дедушка,
Этот ёжик-бабушка,
Этот ежик – папа,
Этот ёжик – мама,
Этот ёжик – я.
Вот ежиков семья.
Воспитатель: А теперь дадим несколько советов,
VIII. Показ выполнения аппликации педагогом с объяснением.
Воспитатель: осенью листочки на деревьях желтые, красные, оранжевые. У вас тоже есть листочки. Какого они цвета? Сколько их?
(Дети называют цвет листьев, их количество).
Воспитатель: Берем листочек, намазываем его клеем и наклеиваем на колючки ежику.
(Напомнить детям, что после работы клей аккуратно закручиваем, а потом закрываем крышкой. Руки вытираем салфеткой).
IX. Самостоятельная работа детей + индивидуальная помощь воспитателя.
Дети работают, а воспитатель подсказывает и помогает отдельным детям.
X. Демонстрация детских работ.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли ежику, много листочков собрали на его колючки. Покажите свои работы нашим гостям. (показывают)
VIII. Итог занятия.
Воспитатель: Чем сегодня занимались на занятии? Назовите диких животных, которые делают запасы на зиму. (по мере ответов детей воспитатель вывешивает картинки с изображением диких животных). Для чего животные делают запасы? Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект открытого занятия районного семинара "В гости к ёжику" »
Алматинская область
Карасайский отдел образования, физкультуры и спорта
ГКПдетский сад «Айгөлек»
Конспект открытого интегрированного занятия
районного семинара
«В гости к ёжику»
2 младшая группа «Балдырған»
Воспитатель: Магель Алла Владимировна
город Каскелен, 2012 год
Конспект открытого интегрированного занятия
районного семинара
«В гости к ёжику»
Магель Алла Владимировна, воспитатель-психолог д/с «Айголек».
Алматинская область, Карасайский район, г. Каскелен.
Задачи: Развивать связную речь, мелкую моторику и психические процессы детей. Расширять словарный запас детей по теме: «Зима. Осень. Дикие животные». Формировать положительное отношение к занятиям по развитию речи, аппликации. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить распознавать диких животных по внешнему виду (окраске, размеру), поведению, издаваемым звукам. Учить наклеивать готовые формы из цветной бумаги в определённом месте. Воспитывать бережное отношение к животным. Развивать цветовое восприятие детей, память, мышление, воображение. Воспитывать самостоятельность и аккуратность детей при работе.
Оборудование и материалы: Картина с изображением осеннего леса; колокольчик, картинки с изображением диких животных, нарисованные силуэты ёжиков, разноцветные листья из бумаги, клей-карандаш, влажная салфетка (на каждого ребенка); аудиозапись спокойной музыки.
Словарная работа: в срок, кузовок, шуршать.
Предварительная работа: Беседа о зиме, осени, диких животных; рассматривание картин с изображением диких животных. Рисование осенних и зимних пейзажей. Просмотр мультфильмов на тему «Зима. Осень». Заучивание наизусть стихов про зиму, текста физминутки.
Образовательная область: коммуникация, познание, социум, творчество.
Разделы: ознакомление с окружающим, развитие речи, экология, аппликация.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят за столами, взявшись за руки.
Утренний круг «Доброе утро» (воспитатель вместе с детьми повторяет слова)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птица.
Доброе утро улыбчивым лицам.
- Улыбнитесь теперь друг другу.
Теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.
Дети: Сәліметсіз бе! Здравствуйте!
Организационный момент.
Воспитатель(звонит в колокольчик):
Прозвенел звонок веселый. Всех зовет он на урок.
Ну-ка, детки, все готовы? Начинаем точно в срок.
На местах все тихо сядем, не нарушим тишину.
Приготовились все слушать, я занятие начну.
Воспитатель: Начнём наше занятие. Вы к нему готовы?
Дети: Да! Каждый день – всегда, везде: на занятиях, в игре:
Четко, громко говорим и тихонечко сидим.
Беседа на тему «Зима. Осень. Дикие животные».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?
Дети: Сейчас у нас зима!
Воспитатель: А по каким признакам мы узнаем, что наступила зима?
(Дети называют признаки зимы).
Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас зима. Выпал снег. На улице стало холодно. Солнышко светит, но не греет, на небе тучки темные, дует холодный ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. В домах топят печки. А кто из вас знает стихи про зиму?
1 ребенок: Вот зима пришла серебристая.
Белым снегом замела поле чистое.
2 ребенок: Снег на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки. В небо дым идет столбом.
3 ребенок: Вот зима. Кругом бело. Много снега намело.
А в саду у нас гора. Все катаются с утра.
4 ребенок: Я в снежки зимой играю, на санях с горы съезжаю,
Бабу снежную слеплю. Очень зиму я люблю.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Так какое сейчас время года на улице?
Дети: Зима!
Воспитатель: А как слово «зима» будет по-казахски? (Қыс)
Воспитатель: А мы с вами знаем песенку про зиму. Давайте ее споем.
Дети поют песню «Поселилась зимушка».
Воспитатель: Молодцы, ребята, красивая песня. А какое время года было до зимы?
Дети: Была осень.
Воспитатель: Правильно. А как слово «осень» будет по-казахски?
Дети: Күз!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все вы знаете! А теперь посмотрите на картину и скажите, какое время года на ней изображено? Зима или осень?
Дети: Осень!
Воспитатель: А как вы узнали, что осень?
Дети: На деревьях желтые листочки.
Воспитатель: Правильно. Это осень в лесу. А какие животные живут в лесу?
(Дети называют животных, а воспитатель вывешивает картинку названного животного).
Воспитатель: А как всех этих животных можно назвать по-другому?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно. У диких животных осенью много хлопот.
(Рассказать детям, кто, что делает зимой).
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем у одного обитателя леса. А у кого вы узнаете, когда послушаете стихотворение. (Воспитатель читает стих)
Повстречался ежик мне, листья нес он на спине.
- Добрый день, колючий ёж, далеко ли ты живешь?
Ёжик глазками сверкнул, и в кусты скорей свернул.
Зашуршал сухой травой, приглашая в домик свой.
Про кого это стихотворение?
Дети: Про ежа?
Воспитатель: Почему ёжик не стал разговаривать? А что ёжик нес на спинке? А зачем они ему нужны? А как он их собирает? А теперь ежик зовет вас на разминку.
Физминутка
По тропинке ёжик шел, (шагают на месте)
На полянке гриб нашел. (останавливаются)
Раз грибок, два грибок, (наклоны вперед)
Вот и полный кузовок. (приседают, встают)
Ёжик охает, устал от того что приседал.
Ёжик сладко потянулся (потягивание вверх)
А потом назад прогнулся, (прогибаются назад)
А потом вперед прогнулся (прогибаются вперед)
И до пола дотянулся. (дотягиваются кончиками пальцев рук до пола)
Налево, направо повернулся (повороты влево и вправо)
И в клубочек свернулся. (тихо садятся на места)
Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Молодцы.Посмотрите на этого ежика. Он невеселый потому, что, собирая листочки и грибочки, ёжик наступил на ветку и поранил себе лапку. Ели-ели ёжик добрался до своей норки и уснул. А когда проснулся, вышел из норки, но везде лежал снег. Наступила зима, и он не успел ежик собрать листочков. Ёжик просит нас помочь ему. Поможем? (Дети соглашаются).
Воспитатель: Но сначала научим ёжика, как вести себя ежу, чтобы скорее выздороветь.
Чистоговорка
ГИ-ГИ-ГИ – ножку еж побереги.
ДИ-ДИ-ДИ – очень много не ходи.
РЕ-РЕ-РЕ – посиди пока в норе.
ГЕ-ГЕ-ГЕ – дай зажить больной ноге.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: А теперь разомнем наши пальчики. Наши пальчики будут ёжиками.
(Дети ставят локти на стол, пальцы на руках разжаты, поочередное сгибание пальцев).
Этот ёжик – дедушка,
Этот ёжик-бабушка,
Этот ежик – папа,
Этот ёжик – мама,
Этот ёжик – я.
Вот ежиков семья.
Воспитатель: А теперь дадим несколько советов,
Показ выполнения аппликации педагогом с объяснением.
Воспитатель: осенью листочки на деревьях желтые, красные, оранжевые. У вас тоже есть листочки. Какого они цвета? Сколько их?
(Дети называют цвет листьев, их количество).
Воспитатель: Берем листочек, намазываем его клеем и наклеиваем на колючки ежику.
(Напомнить детям, что после работы клей аккуратно закручиваем, а потом закрываем крышкой. Руки вытираем салфеткой).
Самостоятельная работа детей + индивидуальная помощь воспитателя.
Дети работают, а воспитатель подсказывает и помогает отдельным детям.
Демонстрация детских работ.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли ежику, много листочков собрали на его колючки. Покажите свои работы нашим гостям. (показывают)
VIII. Итог занятия.
Воспитатель: Чем сегодня занимались на занятии?Назовите диких животных, которые делают запасы на зиму. (по мере ответов детей воспитатель вывешивает картинки с изображением диких животных).Для чего животные делают запасы?Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.