kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «ниткография» на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель: 

Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла письмо на письме написано группе «Лучики», это, наверное, нам, давайте скорее посмотрим, что там.

«Здравствуйте, ребята. Я Мастер - Карандаш, и живу я в сказочной стране под названием «Рисовандия», где всегда царит лето. В ней живут – добрые волшебники. По нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Однажды в нашу страну ворвался злой волшебник и заколдовал ее, теперь она тусклая и серая. Помогите нам, пожалуйста расколдовать «Рисовандию».

Воспитатель: интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? И почему, когда у нас зима, там лето? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими художниками, творить чудеса и помочь Мастеру-Карандашу? (ответы детей)

Воспитатель: тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание

«Топ – топ, Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького художника превратись!» Закрываем глаза (надеваю волшебные колпаки)

Воспитатель: открывайте глаза. Вот мы и превратились в художников. Тогда я вас приглашаю, отправится в волшебную страну. Вы готовы? (ответы детей).

Презентация

Слайд 1 (Закрытая дверь)

Воспитатель: чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы

Посмотрите, дверь открылась.


Слайд 2 (Открытая дверь)

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

До лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах) Стоп. Немного отдохнём и в опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Слайд 3 (сундучок закрытый)

Воспитатель: посмотрите, что это? Хотите его открыть. Тогда нам нужно постараться. (достаю моток ниток)

Воспитатель: как вы думаете, для чего они нам? (ответы детей)

Эта техника рисования называется «ниткография».

Давайте присядем за столы и будем творить чудеса. Берём волшебные нитки, окунаем их в краску любого цвета, который вам нравится, кладем нитку на листок, закрываем его, сверху прижимаем книгой и вытаскиваем нить. (показ воспитателя). Посмотрите какие замечательные волшебные рисунки у нас получились, на что похож ваш рисунок, дорисуйте.

Слайд 8 (сундучок открытый)

Воспитатель: сундучок мы открыли и справились с этим заданием.

Ребята, вы замечательно постарались, теперь страна стала яркой и красочной, как было раньше, а злой волшебник никогда больше не сможет ворваться в страну Рисовандию.

Воспитатель: а нам ребята пора возвращаться. Давайте встанем в круг, произнесем волшебное заклинание, возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

«Топ - топ Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «ниткография» на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 18 «Подснежник»






Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «ниткография» на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»








Выполнила: Сорока К.А

Воспитатель средней группы











2020

Цель: развитие у детей творческих способностей, умения рисовать нетрадиционным способом «ниткография».


Задачи:


Образовательные:

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «ниткография»;

-Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;

-Реализовать творческую деятельность.


Развивающие:

-Развивать умения поддерживать беседу;

-Развивать воображение, внимание, память и мышление;

-Развивать мелкую моторику рук;


Воспитательные:

-Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и с нетрадиционными материалами;

-Вызвать желание детей помочь сказочному персонажу, совершать добрые поступки.


Задачи интегрированных областей:


Речевое развитие:

- Совершенствовать речь как средство общения.

- Обогащение словаря: ниткография, тусклая.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

- Вызывать чувство сопереживания и желания помочь.

Познавательное развитие:

- Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность.


Оборудование: презентация, колпаки, образцы рисунков, листы белой бумаги, тарелочки, нитки, гуашь, стаканы с водой, кисточки (на каждого ребенка), сундучок с угощениями.




Ход занятия:


Воспитатель: 


Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла письмо на письме написано группе «Лучики», это, наверное, нам, давайте скорее посмотрим, что там.


«Здравствуйте, ребята. Я Мастер - Карандаш, и живу я в сказочной стране под названием «Рисовандия», где всегда царит лето. В ней живут – добрые волшебники. По нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Однажды в нашу страну ворвался злой волшебник и заколдовал ее, теперь она тусклая и серая. Помогите нам, пожалуйста расколдовать «Рисовандию».


Воспитатель: интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? И почему, когда у нас зима, там лето? (ответы детей)


Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими художниками, творить чудеса и помочь Мастеру-Карандашу? (ответы детей)


Воспитатель: тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание

«Топ – топ, Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького художника превратись!» Закрываем глаза (надеваю волшебные колпаки)


Воспитатель: открывайте глаза. Вот мы и превратились в художников. Тогда я вас приглашаю, отправится в волшебную страну. Вы готовы? (ответы детей).

Презентация

Слайд 1 (Закрытая дверь)

Воспитатель: чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы

Посмотрите, дверь открылась.


Слайд 2 (Открытая дверь)

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

До лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах) Стоп. Немного отдохнём и в опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Слайд 3 (сундучок закрытый)


Воспитатель: посмотрите, что это? Хотите его открыть. Тогда нам нужно постараться. (достаю моток ниток)


Воспитатель: как вы думаете, для чего они нам? (ответы детей)

Эта техника рисования называется «ниткография».

Давайте присядем за столы и будем творить чудеса. Берём волшебные нитки, окунаем их в краску любого цвета, который вам нравится, кладем нитку на листок, закрываем его, сверху прижимаем книгой и вытаскиваем нить. (показ воспитателя). Посмотрите какие замечательные волшебные рисунки у нас получились, на что похож ваш рисунок, дорисуйте.


Слайд 8 (сундучок открытый)

Воспитатель: сундучок мы открыли и справились с этим заданием.

Ребята, вы замечательно постарались, теперь страна стала яркой и красочной, как было раньше, а злой волшебник никогда больше не сможет ворваться в страну Рисовандию.


Воспитатель: а нам ребята пора возвращаться. Давайте встанем в круг, произнесем волшебное заклинание, возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

«Топ - топ Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось?














Цель: развитие у детей творческих способностей

Задачи:

Образовательные:

-Помочь детям освоить разные техники нетрадиционного рисования.

-Совершенствовать изобразительные навыки.

- Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

-Развивать творческие способности детей, аккуратность.

-Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Образовательные области: познание, художественно-эстетическая, развитие речи, физкультура, социализация.

Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, пробки.

Наглядный материал: сундучок, картина, видео физ. мин., письмо, световой стол, картина яблони.
























Ход занятия

Воспитатель: Ребята День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»

2.Основная часть

Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте:

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш , приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).

Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию.

Вы готовы? (ответы детей).

Воспитатель:

Первая остановка в стране Рисовандии «Заколдованная поляна»

Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, но она у нас не красивая, грустная, белая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её?

Какиме цвета можно нанести на весеннюю поляну? (ответы детей). Можно наносить несколько цветов, на верхней части листа желтый, в середине –цвет на ваш выбор, а в нижней части листе зеленый. Необходимо брать меньше краски и больше воды. Один цвет будет плавно переходить в другой

( включаем музыку)

И обязательно свершиться чудо. А теперь, попробуйте вы. (дети берут листы и делают тоже самое)

Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко. Нам пора отправляться дальше, но сначала давайте выполним разминку

Физминутка.(видео)

А, вот и «Остановка Песочная».

Я сейчас расскажу вам одну историю.

Жители страны Рисовандии готовились к весеннему празднику, все вокруг сияло разными цветами радуги, распустились цветы- каких там цветов только не было…

Бабочки порхали с цветка на цветок. Все было готово к празднику, но вдруг подул сильный ветер и все превратилось в песчаное пустое поле. Как же жаль.

Ребята, я предлагаю помочь жителям Рисовандии и оставить на песке красивые картины.

Кто-то рисует гуашью,

А кто-то карандашом.

Я предлагаю, дружок, тебе

Рисунок создать песком.

Но для начала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

А она красуется!

Я сегодня вам предлагаю нарисовать бабочек новым приемом. Соберите песок перед собой длинной кучкой. Крепко сожмите ладошки между собой, опускаем сжатые ладони в песок , пока не почувствуем стол. И медленно разводим руки в стороны. Крылышки бабочки готовы. Убираем лишний песок. Дорисовывает туловище, голову, усики и украшаем крылышки (щепоткой наносим узор).

Приступаем к работе!

Какие красивые бабочки у вас получились. Как вы думаете, жители Рисовандии остались довольны, нашими бабочками.

Отправляемся дальше в путешествие по стране Рисовандии.

Воспитатель:А на этой остановке нас ждет Волшебный сундучок, хотите его открыть. Давайте посмотрим, что там (воспитатель достаёт печати, сделанные из пробок). А это пробки не простые с их помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью их. Я предлагаю сделать открытки для ваших друзей или близких и нарисовать розы. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса.

Берём волшебный предмет, окунаем его в краску красного цвета, и на лист бумаги делаем отпечаток, создаем бутон розы, располагая лепестки розы по кругу. Затем рядом с бутоном располагаем зеленые листья, так же отпечатывая пробку. А сейчас вы попробуете сами.

Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу донести их. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

«Топ - топ

Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

3.Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось?

Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята.

Всем огромное спасибо!!!!















Цель: Закрепить умение рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательные:

    • продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования: кляксографией, ее особенностями и выразительными возможностями, методом тычка.

    • формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;

    • Реализовать творческую деятельность.

Развивающие:

      • обобщить эстетическое восприятие, развивать воображение, творчество, фантазию, самостоятельность.

      • развивать умение видеть в бесформенном пятне сходство с определенным образом (объектом, развивать мелкую моторику кисти рук).

      • развивать умение дорисовать образ при помощи характерных для него деталей, самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и нетрадиционными материалами.

  • воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

  • воспитывать такие качества, как доброта, отзывчивость, трудолюбие, умение выслушивать ответы других детей.

 Материал и оборудование: Презентация «Страна Рисовандия», письмо, сундук, альбомные листы формата А – 4 на каждого ребенка, баночки с водой на каждого ребенка – непроливайки, гуашь разного цвета, кисточки, поролоновые штампы, ватные палочки, влажные салфетки, компьютер,

Методические приёмы: Беседа, рассматривание слайдов, игры, вопросы, практическая деятельность, художественное слово.





















Ход ООД

1.Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, встаньте кругом, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята

Мы, ребята-дошколята

Все сюда с утра идем

Здесь танцуем и поем.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!»

Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте с вами подружимся.

Создание эмоционального настроя.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Вот мы и подружились. А теперь, мои друзья, все внимание на меня.

2.Основная часть.

Сегодня, когда я зашла в кабинет, вдруг от ветра, открылась форточка и на окно что-то влетело. Но я одна не решилась посмотреть что это. Давайте вместе посмотрим. Готовы? (открываю шторку и от туда вылетает гелиевый шарик, а на нем прикреплено письмо)

Воспитатель: - Ой, ребята, вот так чудо, (показывая письмо-сюрприз).

Кто-то бросил нам в оконце,

Интересное письмо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Ребята, вам хочется узнать, от кого письмо?

Давайте посмотрим.

(Открываю конверт и нечаянно высыпаю карточки)

-Ой, что это дети?

-Может, мы с вами попробуем собрать эти части в одно целое?

(дети собирают разрезанное изображение Мастера- Карандаша).

- Что здесь изображено?

Д- Карандаш.

Воспитатель: - Но здесь есть еще какая-то записка, давайте прочитаем, а вы внимательно слушайте.

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер – Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну Рисовандию. Вы там встретите много интересного. В ней живем мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы - кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, будет интересно побывать в нашей стране.

Ваши добрые волшебники».

Воспитатель: - Интересно что это за страна такая –«Рисовандия», почему она так называется?

Ребята отправимся в путешествие по стране Рисовандия?

- А, для этого нам надо стать маленькими волшебниками и научиться творить чудеса?

-Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:

«Топ–топ,

Хлоп–хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

(Дети открывают глаза, воспитатель одевает им на головы волшебные колпачки, мальчики-карандашики, девочки-кисточки).

В - Вот мы и превратились в волшебников, а значит, сможем отправиться в путешествие.

-Я предлагаю вам ребята поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики. А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране. (Включаю слайды про яркую сказочную страну)

В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, что это путешествие будет для вас незабываемым.

- Итак, стоп. Приехали, выходите. (Перед детьми стоит мольберт, на нем нарисована дверь, которая закрыта на замок).

Воспитатель: - Что это интересно за дверь такая, и где нам взять ключик чтобы ее открыть? (Дети находят конверт, на нем нарисован ключик).

Воспитатель: - Давайте распечатаем конверт, может там и есть ключик? Помоги мне пожалуйста (прошу ребенка). Открыли, а там записка.

«Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А для этого отгадайте загадку и выполните задание – это и будет ключом к нашему замку».

Что за чудо-красота

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти. (радуга).

Воспитатель: Молодцы, правильно. А сейчас вспомним технику пластилинография и украсить нашу дверь – как радугу. Давайте вспомним какой первый цвет радуги, а для этого нам поможет фраза. Кто уже догадался, какая? «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». А может кто-нибудь знает сколько всего цветов у радуги? А чем нам облегчит работу данная фраза? (дети выкладывают радугу).

Воспитатель: - Посмотрите, дети, какая красивая дверь у нас получилась! Как вы думаете правильно мы выполнили задание? А кто догадался, как проверить? Правильно, если замок открылся, то мы все сделали верно. Затем дверь «открывается» и дети входят в волшебную страну. Смотрите как здесь красиво: все яркое, цветное, радостное. И нам приготовили еще одно задание вот какой-то сверток, давайте развернем и прочитаем, что нам нужно сделать. «Дети, мы вам приготовили чистые листы бумаги, кисточки, краски. Нарисуйте что-нибудь светлое, красивое, яркое! Ваши волшебники». (Дети садятся на свои места, вместо чистых листов бумаги, дети обнаруживают листы с кляксами).

Воспитатель: Что это такое? Откуда появились эти кляксы! Ведь волшебники ясно указали. Что они приготовили для вас чистые листы бумаги. Кто сделал нам такую пакость!

(на экране неожиданно появляется Каляка-Маляка) .

Каляка-Маляка: Это я, ваша Каляка-Маляка – сделала вам эту пакость. Обожаю делать детям гадости!Разве вы не знаете, что дети сами любят калякать-малякать, делать каракули. Я вредная и противная. Я злая- презлая! Видите, во что я превратила вашу бумагу? Теперь попробуйте на ней нарисовать что-нибудь яркое и красивое… Посмотрим, посмотрим, что у вас из этого получится! Ха-ха-ха!

Воспитатель: - Ну, дети, я даже не знаю – что нам делать. Как мы будем рисовать на этих листах? Может, кто-нибудь знает, как выйти из этого трудного положения?

Дети: Надо дорисовать кляксу, превратить ее во что-нибудь.

Воспитатель: Давайте расскажем Кляксе о том, как мы можем превратить ее.

Красный, желтый, голубой -

Кляксу любим мы с тобой!

Сказка начинается,

Клякса превращается,

В цаплю, клоуна, цветок - бархатистый лепесток,

В чашку, бабочку, слона превращается она.

Воспитатель: А сейчас подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

- Мне ладошки покажите, правую и левую!

В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

Разожмите…., рассмотрите….

И скорее мне скажите;

Для чего нужны нам дети

Ловкие ладошки эти?

Воспитатель: Закройте на секундочку глазки, представьте себе то, что вы хотели нарисовать и увидеть в этой кляксе.

-Начинаем выполнять работу

Воспитатель: Знаете дети!

Кляксу Каляка-Маляка для смеха

Нам поставила – вот потеха!

Клякса эта очень злится:

Кляксой быть ей не годится!

Помоги ей стать мышонком,

Неуклюжим медвежонком,

Или бабушкой- старушкой,

Может, девочкой-резвушкой,

Может, легким мотыльком

Или аленьким цветком.

Смелее кисточку бери:

«Ну-ка, клякса, оживи!»

(во время рисования звучит тихая музыка)

Дети, поворачивая лист, ищут сходство пятен с чем-либо. Воспитатель помогает уточнить, определить это сходство. В конце рисования подводятся итоги. Дети рассказывают и показывают, кто, что изобразил.

Воспитатель: - Молодцы, ребята с этим заданием мы легко справились и Каляка-Маляка нам не помешала. Сейчас я вас приглашаю на полянку, где мы немного отдохнем и продолжим наш путь.

Физкультминутка :

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хочет Хомка сильным стать

Ручками похлопает,

Ножками потопает,

Крепко свой бочок потрет,

И опять гулять пойдет.

Воспитатель: Все дружно садимся опять на наш поезд и отправляемся в путь. Ничего я не пойму, опять нам путь преградила какая-то коробочка. Наверное ,это очередные проказы Каляки-Маляки. Пойдемте, посмотрим (подошли к коробке, а на ней задание: «Чтобы продолжить путь, вам нужно выложить дорогу цветными камешками».

Д/и «Волшебные палочки».

Воспитатель: - Пусть каждый из вас возьмет один карандаш, под музыку начинайте накручивать ленточку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать.

Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями.

- Ребята, посмотрите куда же пропали все кисточки?

- Как быть? А чем можно рисовать?

Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей. (Печатание пальцами, губкой, мятой бумагой.)

- Давайте возьмем поролоновые печатки, подойдем к своей краске и сделаем дорогу.

- Молодцы, ребята с этим заданием мы тоже легко справились.

Воспитатель: - Пришло время прощаться с волшебной страной. Нам надо возвращаться в детский сад. Садитесь в свои вагончики. Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят.

«Топ-топ,

Хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись,

В обычных детей превратись».

3.Заключительная часть

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Что мы сегодня с вами делали? Чем рисовали? Как называется эта техника?Какое у вас настроение?

- Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

- Согрейте ладошки своим теплом. (Дети имитируют беззвучные хлопки под музыку.) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!

Воспитатель: - Ребята, Каляка-Маляка, мне сказала, что она поняла и бала не права, когда мешала нашему путешествию. Ей так понравилось за вами наблюдать как вы справились с ее проказами, что она просила у вас узнать не научите ли вы ее так же красиво рисовать? И в знак своей благодарности и извинения она шлет вам в подарок разноцветные шары, чтобы и ваша жизнь всегда бала яркой, как Страна в которой мы сегодня с вами побывали.

Воспитатель: - Ребята, а мне сегодня так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны «Рисовандии»- волшебными карандашами.

Воспитатель: - Всем огромное спасибо!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ерюшкина Елена Сергеевна

Дата: 25.05.2021

Номер свидетельства: 581582


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства