Конспект открытого занятия Основы грамоты и письма Тема: Путешествие в страну Буквозвукию
Конспект открытого занятия Основы грамоты и письма Тема: Путешествие в страну Буквозвукию
Конспект открытого занятия Основы грамоты и письма
Тема: Путешествие в страну Буквозвукию
Цель:
Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.
Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание; мелкую моторику.
Закреплять знания детей о звуках и буквах, умение делить слова на слоги, составлять предложения различные по интонации, по схемам.
Упражнять детей в выполнении звукового анализа слов.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
Оборудование: Посылка с аудио письмом, карточки «Букволеты», буквы, картинки замки согласных и гласных звуков, фея Буквозвукии, карточки с картинками обручи, карточки вагончики, картинки, схемы слогов, карточки с заданием, карандаши, макет речка, карточки д\и «Собери букву», коврограф со знакими !.?, сюжетная картинка, «Игровизоры» Воскабовича, «Геоконты» Воскабовича и схемы.
Круг радости «Армысы? алтын к?н»
Армысын алтын к?н
Армысын жар?ын к?н
Ма?ан жилу жары? бер
?уаныш пен ба?ыт бер
И.с. «Звуковая посылка»
Здравствуйте, ребята! Я узнала, что вы выучили уже много букв. Вы такие умные, молодцы! К нам в гости приходил Паук-Буквоед, который любит питаться буквами и все перепутал. Приезжайте поскорее и помогите. Фея Страны Буквозвукии»
Игровое упражнение «Букволеты»
Предлагает детям выбрать ключ к своим букволетам ключи (буквы)
Дети надевают карточки на шею, берут букву- ключ.
Перед тем как отправиться в страну «Буквозвукию» давайте вспомним правила этой страны. Проговаривают правила.
Имитируют полет
Беседа «Замки звуков»
- Какие звуки живут в этих замках?
- Что вы о них знаете?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Расселите свои «ключи» в замки.
Дети дают характеристику звукам и заселяют замок.
Поляна «Знакомых звуков»
Ребята на этой поляне живут все звуки которые мы с вами уже знаем. Нам с вами нужно их разделить на группы.
Игра «Угадай первый звук?»
Раздает детям картинки, раскладывает обручи.
- На какие группы можно разделить звуки?
Дети называют на какие группы можно разделить звуки (гласные согласные; твердые-мягкие; звонкие-глухие) Определяют первый звук в словах и встают в нужный обруч (красный – гласные, синий – согласные твердые и зеленый – согласные мягкие) Молодцы справились и с этим заданием.
- Ребята чтобы быстрее добраться до Логово Буквоеда жители «Буквозвукии» предлагают воспользоваться их поездом.
Игра «Слоговой поезд»
Предлагает детям помочь жителям страны занять свои места в поезде.
Дети распределяют картинки по вагонам деля их на слоги и подбирают к словам слоговые схемы.
Поляна «Волшебных превращений»
Звучит волшебная музыка. Воспитатель превращает детей в волшебников. «Вокруг себя повернитесь и в волшебников превратитесь»
Игра «Расшифруй слово»
Предлагает детям разделиться на две микро-группы (девочки и мальчики). Дети делятся на микро-группы и расшифровывают слово (ребус), выполняют звуковой анализ слов.
Река «Букварушка»
На пути препятствие речка «Букварушка»
-как перейти через реку (дети предлагают переплыть, перешагнуть, построить мостик) Дети собирают буквы разрезные картинки и составляют слово (Мост).
Д\и «Собери букву»
Объясняет задание, что из частичек нужно собрать буквы и прочитать слово. Подсказкой для вас является картинка на каждой частичке.
Физминутка
К?неки о? ая?
Бір адым ал?а бас
К?неки сол ая?
Бір адым ал?а бас
О? ая?, сол ая?
?арашы о?ай а?
Поляна «Волшебные знаки»
- Ребята посмотрите на это дерево, что в нем необычного?
Правильно на нем растут знаки препинания. А для чего они нужны?
Дети составляют предложения используя разные знаки препинания. Составляют схемы предложений на «Игровизорах» Воскабовича
Логово «Паучека - Буквоеда»
Раздает схемы для «Геоконтов» Воскабовича. Дети с помощью схем собирают буквы которые уже знают.
Итог:
- Где мы сегодня побывали?
- Что мы делали?
- Какие задания выполняли?
- Что вам понравилось?
Дерево «Знаний»
Ребята на дере знаний висит много волшебных плоды, но чтобы их сорвать нужно поделиться мудростью. Дети говорят пословицы и поговорки о знаниях, о чтении, о науки и срывают «Плоды знаний».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия Основы грамоты и письма Тема: Путешествие в страну Буквозвукию»
Конспект открытого занятия Основы грамоты и письма
Тема: Путешествие в страну Буквозвукию
Цель:
Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.
Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание; мелкую моторику.
Закреплять знания детей о звуках и буквах, умение делить слова на слоги, составлять предложения различные по интонации, по схемам.
Упражнять детей в выполнении звукового анализа слов.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
Оборудование: Посылка с аудио письмом, карточки «Букволеты», буквы, картинки замки согласных и гласных звуков, фея Буквозвукии, карточки с картинками обручи, карточки вагончики, картинки, схемы слогов, карточки с заданием, карандаши, макет речка, карточки д\и «Собери букву», коврограф со знакими !.?, сюжетная картинка, «Игровизоры» Воскабовича, «Геоконты» Воскабовича и схемы.
Круг радости «Армысың алтын күн»
Армысын алтын күн
Армысын жарқын күн
Маған жилу жарық бер
Қуаныш пен бақыт бер
И.с. «Звуковая посылка»
Здравствуйте, ребята! Я узнала, что вы выучили уже много букв. Вы такие умные, молодцы! К нам в гости приходил Паук-Буквоед, который любит питаться буквами и все перепутал. Приезжайте поскорее и помогите. Фея Страны Буквозвукии»
Игровое упражнение «Букволеты»
Предлагает детям выбрать ключ к своим букволетам ключи (буквы)
Дети надевают карточки на шею, берут букву- ключ.
Перед тем как отправиться в страну «Буквозвукию» давайте вспомним правила этой страны. Проговаривают правила.
Имитируют полет
Беседа «Замки звуков»
- Какие звуки живут в этих замках?
- Что вы о них знаете?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Расселите свои «ключи» в замки.
Дети дают характеристику звукам и заселяют замок.
Поляна «Знакомых звуков»
Ребята на этой поляне живут все звуки которые мы с вами уже знаем. Нам с вами нужно их разделить на группы.
Игра «Угадай первый звук?»
Раздает детям картинки, раскладывает обручи.
- На какие группы можно разделить звуки?
Дети называют на какие группы можно разделить звуки (гласные согласные; твердые-мягкие; звонкие-глухие) Определяют первый звук в словах и встают в нужный обруч (красный – гласные, синий – согласные твердые и зеленый – согласные мягкие) Молодцы справились и с этим заданием.
- Ребята чтобы быстрее добраться до Логово Буквоеда жители «Буквозвукии» предлагают воспользоваться их поездом.
Игра «Слоговой поезд»
Предлагает детям помочь жителям страны занять свои места в поезде.
Дети распределяют картинки по вагонам деля их на слоги и подбирают к словам слоговые схемы.
Поляна «Волшебных превращений»
Звучит волшебная музыка. Воспитатель превращает детей в волшебников. «Вокруг себя повернитесь и в волшебников превратитесь»
Игра «Расшифруй слово»
Предлагает детям разделиться на две микро-группы (девочки и мальчики). Дети делятся на микро-группы и расшифровывают слово (ребус), выполняют звуковой анализ слов.
Река «Букварушка»
На пути препятствие речка «Букварушка»
-как перейти через реку (дети предлагают переплыть, перешагнуть, построить мостик) Дети собирают буквы разрезные картинки и составляют слово (Мост).
Д\и «Собери букву»
Объясняет задание, что из частичек нужно собрать буквы и прочитать слово. Подсказкой для вас является картинка на каждой частичке.
Физминутка
Кәнеки оң аяқ
Бір адым алға бас
Кәнеки сол аяқ
Бір адым алға бас
Оң аяқ, сол аяқ
Қарашы оңай ақ
Поляна «Волшебные знаки»
- Ребята посмотрите на это дерево, что в нем необычного?
Правильно на нем растут знаки препинания. А для чего они нужны?
Дети составляют предложения используя разные знаки препинания. Составляют схемы предложений на «Игровизорах»Воскабовича
Логово «Паучека - Буквоеда»
Раздает схемы для «Геоконтов» Воскабовича. Дети с помощью схем собирают буквы которые уже знают.
Итог:
- Где мы сегодня побывали?
- Что мы делали?
- Какие задания выполняли?
- Что вам понравилось?
Дерево «Знаний»
Ребята на дере знаний висит много волшебных плоды, но чтобы их сорвать нужно поделиться мудростью. Дети говорят пословицы и поговорки о знаниях, о чтении, о науки и срывают «Плоды знаний».