kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого занятия на тему: «Натюрморт с цветами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования 

Октябрьского района

Центр дополнительного образования детей

 города Ростова-на-Дону

Методическая разработка открытого занятия

Тема: «Натюрморт с цветами»

Разработчик: педагог дополнительного

                     образования первой

                     квалификационной категории  

Роскошина Татьяна Александровна 

г.Ростов-на-Дону

Развернутый план-конспект урока ИЗО

           Возраст детей:  3 группа (3 год обучения), 8-10 лет.

Тема урока: «Натюрморт с цветами»

Цели: выполнить изображение натюрморта с натуры в цвете.

Задача урока: Образовательная:  познакомить детей с искусством разных художников;

             Развивающая: развить творческую и познавательную активность, формировать практические навыки работы;

Воспитательная: воспитать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории.

Оборудование:

Для детей: формат А3, акварель, гуашь, кисти, карандаш, резинка, палитра, баночка с водой.

Для учителя:  наглядные пособия, репродукции картин художников, динамическое пособие, поэтапность,  краски, кисти, бумага.

Структура урока:

            1.Организационный момент                                          1 мин.

            2.Вводная беседа                                                           5  мин.

            3.Основная часть                                                           11 мин.

         а) объяснение нового материала

         б) инструктаж к работе

4.Практическая работа                                             40мин.

5.Подведение итогов урока                                          2 мин.

6.Организационное завершение урока                           1 мин.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас есть необходимое для урока, каких материалов вам не хватает.

(Проверяю готовность к уроку)

- Тема сегодняшнего урока: «Натюрморт с цветами». Вашей задачей будет выполнить его изображение в цвете. В конце урока мы сделаем небольшую выставку из наших рисунков и посмотрим, что у нас получилось.

2.  Вводная беседа 

- Сначала мы немного поговорим о натюрморте. Мы уже несколько раз выполняли работы  в жанре натюрморт.

- Как вы понимаете слово «натюрморт»?

(Ребята пытаются ответить, сказать свои предположения)

Натюрморт – это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, овощи и цветы.

- Из каких предметов должен состоять натюрморт?

(Дети отвечают: яблоки, лимоны, вазы и т.д.)

- Правильно. Из любых предметов может состоять, но они должны быть объединены, и родственны по значению, т.е. например: нельзя рядом с овощами класть книгу. Давайте посмотрим какие же бывают еще натюрморты.

- Как вы думаете, кто написал эти работы?

(Дети высказывают свои предположения)

- Правильно. Все работы выполнены художниками. В них передана вся красота обычных предметов.

   

-Видите, все художники любят рисовать разные предметы, понравившиеся им. И они смотрятся гармонично, предметы хорошо сочетаются друг с другом.

 3.Основная часть

а) объяснение нового материала

- Теперь давайте поговорим о том, как нарисовать наш натюрморт.

- Кто мне скажет, с чего нужно начинать рисовать?

(Ребята высказывают свои предположения)

- Правильный ответ- с легкого наброска. И притом чтобы все предметы уместились на листе бумаги. Они должны быть не большими, не маленькими и гармонично расположены на листе.

- Давайте попробуем, потренируемся как нужно располагать предметы так чтобы они смотрелись гармонично и красиво на нашей картине. Посмотрите на доску.

- Перед вами несколько предметов, которые можно уместить на одном натюрморте. Кто хочет попробовать составить свой натюрморт?

(Ребята выходят к доске и составляют свои натюрморты, я комментирую)

- Хорошо. Теперь мы сможем правильно расположить наши предметы на листе. Но еще нужно учитывать их размеры по отношению друг к друг. Давайте проведем небольшой эксперимент. Чтоб определить насколько лимон меньше чем кувшин, мы попробуем опустить лимон в кувшин.

(Проводим эксперимент и делаем вывод)

Так мы на наглядном примере увидели, что лимон настолько меньше кувшина, что помещается в него полностью. Учтите это при изображении лимона на листе.

-Перед тем как начать работать, давайте также разберем, на какие формы похожи наши предметы. Кто может мне ответить?

(Ребята высказывают свое мнение)

б) инструктаж к работе

- Теперь, перед началом практической работы несколько советов. Как вы думаете, как лучше расположить лист, вертикально или горизонтально?

(Ребята высказывают свои ответы)

-Правильно. А почему?

- Потому, что высота всего натюрморта больше его ширины.

(Ребята приклеивают листы)

-Так с чего же мы начинаем рисовать?

(Ребята отвечают)

4.Практическая работа

Итак, начинаем работать. Посмотрите на доску.

-На первом этапе мы начинаем с чего?

(Ребята отвечают и начинают работать)

(Прохожу по рядам, контролирую)

(Вывешиваю на доску 2 этап)

- Что же мы делаем на втором этапе, кто может сказать?

(Дети, глядя на поэтапность, отвечают и выполняют у себя на листах)

- Обратите еще раз внимание, так как кувшин объемный и у него  есть отверстие, которое круглой формы, также как и его донышко, изображается овалом.

(На доске выполняю изображение овала наглядно)

- Старайтесь нарисовать кувшин симметричным, т. е. чтоб его половинки были одинаковыми. Также старайтесь не давить на карандаш.

(Прослеживаю, как ребята выполняют задание, и по его завершению перехожу к 3 этапу)

- Итак, на 3 этапе мы начинаем работать красками. С чего нужно начать? (вывешиваю на доску 3 этап)

(Ребята высказывают свое мнение)

-Правильно. Нужно начать с заднего плана. Его мы выполним акварелью. И я вам предлагаю немного пофантазировать и выбрать любой цвет для вашего фона. Только постарайтесь выбрать такой цвет, чтоб он гармонично смотрелся с нашими предметами.

(Прохожу по рядам, контролирую процесс работы, по примерному завершению этого этапа, вывешиваю следующий)

- Кто сможет проанализировать и сказать, что мы делаем на 4 этапе?

(Поглядывая на поэтапность, дети описывают дальнейшие свои действия и приступают к их выполнению) 

- Обратите внимание на 5 этап. Что нам нужно сделать на этом этапе?

- Правильно мы завершаем работу. На последнем этапе мы выполняем изображение цветов. Я покажу вам на листе как можно легко выполнить цветы широкими мазками сразу краской. Получится живописно и насыщено. 

(Демонстрирую наглядным показом как нужно выполнить цветы на рисунке)

- В завершении можно добавить небольшой штрих и поставить блики на предметах, так как они достаточно блестящие и отражают от себя много света.

(Контролирую завершение всей работы учащихся)

5.Подведение итогов урока

- Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Давайте подведем итоги и для этого можно продемонстрировать свои работы друг другу и проанализировать их.

(Выстраиваем в линейку все работы на мальбертах)

- Обратите внимание на то, что работы получились немного разными, несмотря на то что все рисовали один и тот же натюрморт с натуры. Все по-разному видят и чувствуют. Но все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы!

6.Организационное завершение урока

После такой хорошей работы необходимо  убрать за собой рабочие места. Можете снимать свои работы с мальбертов и убирать все краски. Спасибо за работу. До свидания! (контролирую процесс уборки рабочих мест)    

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого занятия на тему: «Натюрморт с цветами»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр дополнительного образования детей

Октябрьского района города Ростова-на-Дону









Методическая разработка открытого занятия

Тема: «Натюрморт с цветами»



Разработчик: педагог дополнительного

образования первой

квалификационной категории

Роскошина Татьяна Александровна






г.Ростов-на-Дону



Развернутый план-конспект урока ИЗО

Возраст детей: 3 группа (3 год обучения), 8-10 лет.

Тема урока: «Натюрморт с цветами»

Цели: выполнить изображение натюрморта с натуры в цвете.

Задача урока: Образовательная: познакомить детей с искусством разных художников;

Развивающая: развить творческую и познавательную активность, формировать практические навыки работы;

Воспитательная: воспитать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории.

Оборудование:

Для детей: формат А3, акварель, гуашь, кисти, карандаш, резинка, палитра, баночка с водой.

Для учителя: наглядные пособия, репродукции картин художников, динамическое пособие, поэтапность, краски, кисти, бумага.


Структура урока:

1.Организационный момент 1 мин.

2.Вводная беседа 5 мин.

3.Основная часть 11 мин.

а) объяснение нового материала

б) инструктаж к работе

4.Практическая работа 40мин.

5.Подведение итогов урока 2 мин.

6.Организационное завершение урока 1 мин.







ХОД УРОКА

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас есть необходимое для урока, каких материалов вам не хватает.

(Проверяю готовность к уроку)

- Тема сегодняшнего урока: «Натюрморт с цветами». Вашей задачей будет выполнить его изображение в цвете. В конце урока мы сделаем небольшую выставку из наших рисунков и посмотрим, что у нас получилось.

2. Вводная беседа

- Сначала мы немного поговорим о натюрморте. Мы уже несколько раз выполняли работы в жанре натюрморт.

- Как вы понимаете слово «натюрморт»?

(Ребята пытаются ответить, сказать свои предположения)

Натюрморт – это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, овощи и цветы.

- Из каких предметов должен состоять натюрморт?

(Дети отвечают: яблоки, лимоны, вазы и т.д.)

- Правильно. Из любых предметов может состоять, но они должны быть объединены, и родственны по значению, т.е. например: нельзя рядом с овощами класть книгу. Давайте посмотрим какие же бывают еще натюрморты.

- Как вы думаете, кто написал эти работы?

(Дети высказывают свои предположения)

- Правильно. Все работы выполнены художниками. В них передана вся красота обычных предметов.

-Видите, все художники любят рисовать разные предметы, понравившиеся им. И они смотрятся гармонично, предметы хорошо сочетаются друг с другом.

3.Основная часть

а) объяснение нового материала

- Теперь давайте поговорим о том, как нарисовать наш натюрморт.

- Кто мне скажет, с чего нужно начинать рисовать?

(Ребята высказывают свои предположения)

- Правильный ответ- с легкого наброска. И притом чтобы все предметы уместились на листе бумаги. Они должны быть не большими, не маленькими и гармонично расположены на листе.

- Давайте попробуем, потренируемся как нужно располагать предметы так чтобы они смотрелись гармонично и красиво на нашей картине. Посмотрите на доску.



- Перед вами несколько предметов, которые можно уместить на одном натюрморте. Кто хочет попробовать составить свой натюрморт?

(Ребята выходят к доске и составляют свои натюрморты, я комментирую)

- Хорошо. Теперь мы сможем правильно расположить наши предметы на листе. Но еще нужно учитывать их размеры по отношению друг к друг. Давайте проведем небольшой эксперимент. Чтоб определить насколько лимон меньше чем кувшин, мы попробуем опустить лимон в кувшин.

(Проводим эксперимент и делаем вывод)

Так мы на наглядном примере увидели, что лимон настолько меньше кувшина, что помещается в него полностью. Учтите это при изображении лимона на листе.

-Перед тем как начать работать, давайте также разберем, на какие формы похожи наши предметы. Кто может мне ответить?

(Ребята высказывают свое мнение)

б) инструктаж к работе

- Теперь, перед началом практической работы несколько советов. Как вы думаете, как лучше расположить лист, вертикально или горизонтально?

(Ребята высказывают свои ответы)

-Правильно. А почему?

- Потому, что высота всего натюрморта больше его ширины.

(Ребята приклеивают листы)

-Так с чего же мы начинаем рисовать?

(Ребята отвечают)

4.Практическая работа

Итак, начинаем работать. Посмотрите на доску.

-На первом этапе мы начинаем с чего?

(Ребята отвечают и начинают работать)

(Прохожу по рядам, контролирую)

(Вывешиваю на доску 2 этап)

- Что же мы делаем на втором этапе, кто может сказать?

(Дети, глядя на поэтапность, отвечают и выполняют у себя на листах)

- Обратите еще раз внимание, так как кувшин объемный и у него есть отверстие, которое круглой формы, также как и его донышко, изображается овалом.

(На доске выполняю изображение овала наглядно)

- Старайтесь нарисовать кувшин симметричным, т. е. чтоб его половинки были одинаковыми. Также старайтесь не давить на карандаш.

(Прослеживаю, как ребята выполняют задание, и по его завершению перехожу к 3 этапу)



- Итак, на 3 этапе мы начинаем работать красками. С чего нужно начать? (вывешиваю на доску 3 этап)

(Ребята высказывают свое мнение)

-Правильно. Нужно начать с заднего плана. Его мы выполним акварелью. И я вам предлагаю немного пофантазировать и выбрать любой цвет для вашего фона. Только постарайтесь выбрать такой цвет, чтоб он гармонично смотрелся с нашими предметами.

(Прохожу по рядам, контролирую процесс работы, по примерному завершению этого этапа, вывешиваю следующий)

- Кто сможет проанализировать и сказать, что мы делаем на 4 этапе?

(Поглядывая на поэтапность, дети описывают дальнейшие свои действия и приступают к их выполнению)

- Обратите внимание на 5 этап. Что нам нужно сделать на этом этапе?

- Правильно мы завершаем работу. На последнем этапе мы выполняем изображение цветов. Я покажу вам на листе как можно легко выполнить цветы широкими мазками сразу краской. Получится живописно и насыщено.

(Демонстрирую наглядным показом как нужно выполнить цветы на рисунке)

- В завершении можно добавить небольшой штрих и поставить блики на предметах, так как они достаточно блестящие и отражают от себя много света.

(Контролирую завершение всей работы учащихся)

5.Подведение итогов урока

- Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Давайте подведем итоги и для этого можно продемонстрировать свои работы друг другу и проанализировать их.

(Выстраиваем в линейку все работы на мальбертах)

- Обратите внимание на то, что работы получились немного разными, несмотря на то что все рисовали один и тот же натюрморт с натуры. Все по-разному видят и чувствуют. Но все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы!

6.Организационное завершение урока

После такой хорошей работы необходимо убрать за собой рабочие места. Можете снимать свои работы с мальбертов и убирать все краски. Спасибо за работу. До свидания! (контролирую процесс уборки рабочих мест)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка открытого занятия на тему: «Натюрморт с цветами»

Автор: Роскошина Татьяна Александровна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 312012

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства