И снова о самоанализе урока
Самоанализ урока стал неотъемлемой частью нашей работы. Но очень часто можно услышать горестные вздохи молодых и не очень молодых коллег: непонятно, что писать, как писать и о чём писать. Я также вздыхала до определённого момента, с ужасом перелистывая планы самоанализа, скачанные из всемирной паутины. Они, эти планы, запутывали меня еще больше и добавляли желания отказаться от проведения открытых уроков вообще.
Но однажды моя подруга, ставшая заведующим методическим кабинетом в городе, объяснила, что все мои страхи пусты. И в течение десяти минут (!) мне было наглядно продемонстрировано, что самоанализ –это не только просто, но еще и интересно. Теперь никаких сложностей я не испытываю, помогаю коллегам в этой работе. Мой самоанализ последнего открытого урока, проведенного на город ( в мае) признан одним из лучших. Кстати, по объёму он занимает обе стороны листа А4 (правда, писала мелко от руки).
Итак, с чего же начать оформление самоанализа урока? Разумеется, с методической темы и целей. Так как многие из нас работают по новым ФГОС, можно еще и рассказать о формировании разных УУД. Я так не делаю, мне удобнее упоминать обо всех УУД параллельно с анализом этапов урока. Кстати, логика построения анализа у каждого может быть своя. Самый удобный – по ходу урока.
Очень часто встречающаяся ошибка в анализе – когда учитель начинает пересказывать содержание своего урока. Зачем? Люди присутствовали на уроке, они всё видели и слышали. Для чего еще раз всё это проговаривать? Нужно АНАЛИЗИРОВАТЬ этапы урока, указывая, какие задачи вы решаете, какие УУД развиваются при этом. Например: «Свой урок я начала с хорового проговаривания стихотворения (в 1 классе), это помогает учащимся успокоиться после перемены, мобилизовать внимание на уроке, развивает коммуникативные УУД (можно конкретизировать, какие именно)». Есть очень хорошая таблица с УУД от 1 до 11 класса, она здорово помогает в этой самой конкретике. Если в вашей методической копилке такой таблицы нет, вот ссылка к нам: http://ko-karabash.ru/ Находите в навигации «Методический кабинет» - «В помощь учителю» - «Критерии, показатели и диагностический инструментарий оценивания УУД обучающихся».
Так, двигаясь по этапам своего урока, вы анализируете всё действо. Поверьте, объем вашей работы будет немалым, но это стоит того. Заодно увидите, что упустили, что взяли лишнего.
А закончить самоанализ стоит классически: мы всё успели (даже если не всё – об этом вы скажете самому себе), класс к работе готов хорошо («прекрасно» – это особенно для «чужих» классов), работой вы полностью удовлетворены. Не забудьте сказать о логике выбора домашнего задания – если это рядовой урок, на котором присутствовал кто-то из школьной администрации. На уроках в «чужих» классах д/з не дается. Но в крайнем случае (у меня так было на уроке в рамках «Учителя года») даем задание, а в анализе поясняем, что тема очень важная, а на неё дан всего 1 час (например).
Заканчивая статью, хочу пожелать успешного освоения данного вида работы. Буду рада, если мои советы пригодятся. Если остались вопросы – моя почта [email protected]
Учитель высшей категории Гудкова Юлия Валерьевна
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«К вопросу о самоанализе урока »
И снова о самоанализе урока
Самоанализ урока стал неотъемлемой частью нашей работы. Но очень часто можно услышать горестные вздохи молодых и не очень молодых коллег: непонятно, что писать, как писать и о чём писать. Я также вздыхала до определённого момента, с ужасом перелистывая планы самоанализа, скачанные из всемирной паутины. Они, эти планы, запутывали меня еще больше и добавляли желания отказаться от проведения открытых уроков вообще.
Но однажды моя подруга, ставшая заведующим методическим кабинетом в городе, объяснила, что все мои страхи пусты. И в течение десяти минут (!) мне было наглядно продемонстрировано, что самоанализ –это не только просто, но еще и интересно. Теперь никаких сложностей я не испытываю, помогаю коллегам в этой работе. Мой самоанализ последнего открытого урока, проведенного на город ( в мае) признан одним из лучших. Кстати, по объёму он занимает обе стороны листа А4 (правда, писала мелко от руки).
Итак, с чего же начать оформление самоанализа урока? Разумеется, с методической темы и целей. Так как многие из нас работают по новым ФГОС, можно еще и рассказать о формировании разных УУД. Я так не делаю, мне удобнее упоминать обо всех УУД параллельно с анализом этапов урока. Кстати, логика построения анализа у каждого может быть своя. Самый удобный – по ходу урока.
Очень часто встречающаяся ошибка в анализе – когда учитель начинает пересказывать содержание своего урока. Зачем? Люди присутствовали на уроке, они всё видели и слышали. Для чего еще раз всё это проговаривать? Нужно АНАЛИЗИРОВАТЬ этапы урока, указывая, какие задачи вы решаете, какие УУД развиваются при этом. Например: «Свой урок я начала с хорового проговаривания стихотворения (в 1 классе), это помогает учащимся успокоиться после перемены, мобилизовать внимание на уроке, развивает коммуникативные УУД (можно конкретизировать, какие именно)». Есть очень хорошая таблица с УУД от 1 до 11 класса, она здорово помогает в этой самой конкретике. Если в вашей методической копилке такой таблицы нет , вот ссылка к нам: http://ko-karabash.ru/ Находите в навигации «Методический кабинет» - «В помощь учителю» - «Критерии, показатели и диагностический инструментарий оценивания УУД обучающихся».
Так, двигаясь по этапам своего урока, вы анализируете всё действо. Поверьте, объем вашей работы будет немалым, но это стоит того. Заодно увидите, что упустили, что взяли лишнего.
А закончить самоанализ стоит классически: мы всё успели (даже если не всё – об этом вы скажете самому себе), класс к работе готов хорошо («прекрасно» – это особенно для «чужих» классов), работой вы полностью удовлетворены. Не забудьте сказать о логике выбора домашнего задания – если это рядовой урок, на котором присутствовал кто-то из школьной администрации. На уроках в «чужих» классах д/з не дается. Но в крайнем случае (у меня так было на уроке в рамках «Учителя года») даем задание, а в анализе поясняем, что тема очень важная, а на неё дан всего 1 час (например).
Заканчивая статью, хочу пожелать успешного освоения данного вида работы. Буду рада, если мои советы пригодятся. Если остались вопросы – моя почта [email protected]