kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока изобразительного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока изобразительного искусства во 2 классе по программе Куревиной О.А. Куревиной в системе "Школа 2100"

Самоанализ урока

 

Аттестуемый педагог

Винокурова Наталья Геннадьевна

МБОУ СОШ №100 города Ижевска

 

Предмет 

Изобразительное искусство    

 

 Класс   2 «А» 

 

УМК    Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). 2-й класс.

 

Тема урока: Лубок и его выразительные средства.

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

Каково место данного урока в теме?

По программе данный урок – продолжение изучения темы книжной иллюстрации, рисунка (штриха, светотени).  Знания, полученные детьми, актуализируются, дополняются новой  информацией.  Следующая тема «Младшие друзья», точнее ее практическая связь полностью выстраивается на приобретенных ранее навыках и умениях, которые были сформированы на уроке  «Лубок и его выразительные средства».

 

Краткая психолого - педагогическая характеристика класса

 

В классе   учащихся. Класс достаточно сильный, занимается по системе «Школа 2100», где осуществляется системно - деятельностный подход (ФГОС). На данный момент учащихся владеют следующими  УУД:

                     

  • Регулятивными УУД:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных слов) слов;

-преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную;

 

  • Познавательные УУД:

-выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;

 

  • Коммуникативные УУД:

-высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

 

  •      Личностные УУД:

-осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы и своей работы.

 

Эти особенности учащихся были учтены при постановке целей и планировании урока.

 

Дидактическая цель урока

Цель урока: познакомить учащихся с лубочными картинками как образцами народного искусства и  привить интерес к культуре и творчеству своего народа.

Задачи: 

  • познакомить  с новой  техникой рисования – лубок;
  • закрепление навыков владения графическими материалами и акварелью;
  • развивать фантазию и воображение, развивать потребность в творчестве и эмоциональное восприятие учащимися цвета как способ передачи настроения, праздника, эмоций.

 

Учитывая уже сформированные УУД и поставленные перед учащимся задачи, я выбрала следующие  методы и приемы обучения: создание проблемной ситуации, объяснительно-иллюстративный, исследование (анализ фактов, обобщение), решение творческой задачи.

Так же я учла и специфику предмета, поэтому форма работы была фронтальная (практически на всех этапах урока) и индивидуальная (во время практической работы).

Этапы урока (коротко о каждом):

 

  1. Организационный этап
  2. Мотивация учебной деятельности
  3. Актуализация и открытие новых знаний
  4. Практическая работа
  5. Итог урока. Рефлексия
  6. Домашнее задание

На мой взгляд, удачно выстроен этап «Мотивация учебной деятельности». Я учла возрастные особенности младших школьников и использовала сказку, что детям данного возраста ближе и понятней. Использовала экран (слайд с изображением царевича). Хорошо вписался в структуру урока видеоролик «Лубок», где  в доступной форме, с помощью кукольных героев, наглядных изображений лубка, детям была преподнесена теоретическая часть. Дети были замотивированы на дальнейшую работу. На этом этапе я использовала элементы проблемного урока, мне хотелось, чтобы дети сами (при небольшой помощи учителя) озвучивали тему и цель урока. У меня это получилось.

Следующий этап «Актуализация и открытие новых знаний». На этом этапе мы использовали метод исследования и сравнения. Здесь нам пригодились знания предыдущих уроков («Иллюстрация», «Штриховка»). Мы с детьми анализировали, обобщали информацию о лубке. Таким образом, дети самостоятельно  выделили средства выразительности лубка. Это дает прочный результат усвоения новых знаний. Применяла наглядность (надписи, слайд на экране), перед детьми была информация, необходимая для данных этапов.

Переход к практическому этапу осуществлялся при помощи загадок о животных. Здесь для детей создан момент неожиданности, так как ответы на загадки были нарисованы. При разгадывании картинка становилась доступной. Таким образом, мне хотелось поддержать интерес детей к уроку. Так же цель этого этапа  была составление детьми плана своей работы. Они прекрасно с этим справились. На экране этот план находился в течение всего этапа.  Чтобы не было эмоциональной и физической перенагрузки , я провела физкультминутку. Физкультминутка прошла живо, эмоционально. Здесь так же были учтены особенности и привязанности данного возраста.

При подведении «Итогов урока. Рефлексии» я использовала систему оценивания по «Школе 2100». Данная система оценивания позволяет повысить самооценку учащихся, даже если работа, по мнению учащегося, выполнена не совсем удачно (Сегодня не мой день). Н этом же этапе дети сами решают, добились ли они поставленной цели. И, как правило, видя результат своей работы, своих одноклассников,  дети считают, что да. Это дает массу эмоций, самоутверждения и самовыражения.

Урок состоялся. Все этапы объединены хорошими логическими «связками». Все этапы урока работали на главный этап «Практическая работа». Я тщательно подошла к выбору ТСО и наглядных пособий, исключив все лишнее. Психологическая атмосфера на уроке была комфортная, спокойная. Общение учащихся и учителя было доброжелательное. На этом уроке дети и учитель работали в сотрудничестве друг с другом.

 Хорошая работоспособность детей была достигнута благодаря хорошей мотивации, смены учебной деятельности, правильным подбором наглядности, доступной возрасту информации. О результатах урока можно судит по работам учащихся. Рисунки получились яркие, красочные. Мне удалось справиться с поставленными задачами.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока изобразительного искусства »

Самоанализ урока


Аттестуемый педагог

Винокурова Наталья Геннадьевна

МБОУ СОШ №100 города Ижевска


Предмет

Изобразительное искусство


Класс 2 «А»

УМК Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). 2-й класс.


Тема урока: Лубок и его выразительные средства.


Тип урока: урок изучения нового материала.

Каково место данного урока в теме?

По программе данный урок – продолжение изучения темы книжной иллюстрации, рисунка (штриха, светотени). Знания, полученные детьми, актуализируются, дополняются новой информацией. Следующая тема «Младшие друзья», точнее ее практическая связь полностью выстраивается на приобретенных ранее навыках и умениях, которые были сформированы на уроке «Лубок и его выразительные средства».


Краткая психолого - педагогическая характеристика класса


В классе учащихся. Класс достаточно сильный, занимается по системе «Школа 2100», где осуществляется системно - деятельностный подход (ФГОС). На данный момент учащихся владеют следующими УУД:

  • Регулятивными УУД:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных слов) слов;

-преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную;


  • Познавательные УУД:

-выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;


  • Коммуникативные УУД:

-высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;


  • Личностные УУД:

-осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы и своей работы.


Эти особенности учащихся были учтены при постановке целей и планировании урока.


Дидактическая цель урока

Цель урока: познакомить учащихся с лубочными картинками как образцами народного искусства и  привить интерес к культуре и творчеству своего народа.

Задачи: 

  • познакомить с новой техникой рисования – лубок;

  • закрепление навыков владения графическими материалами и акварелью;

  • развивать фантазию и воображение, развивать потребность в творчестве и эмоциональное восприятие учащимися цвета как способ передачи настроения, праздника, эмоций.


Учитывая уже сформированные УУД и поставленные перед учащимся задачи, я выбрала следующие методы и приемы обучения: создание проблемной ситуации, объяснительно-иллюстративный, исследование (анализ фактов, обобщение), решение творческой задачи.

Так же я учла и специфику предмета, поэтому форма работы была фронтальная (практически на всех этапах урока) и индивидуальная (во время практической работы).

Этапы урока (коротко о каждом):


  1. Организационный этап

  2. Мотивация учебной деятельности

  3. Актуализация и открытие новых знаний

  4. Практическая работа

  5. Итог урока. Рефлексия

  6. Домашнее задание

На мой взгляд, удачно выстроен этап «Мотивация учебной деятельности». Я учла возрастные особенности младших школьников и использовала сказку, что детям данного возраста ближе и понятней. Использовала экран (слайд с изображением царевича). Хорошо вписался в структуру урока видеоролик «Лубок», где в доступной форме, с помощью кукольных героев, наглядных изображений лубка, детям была преподнесена теоретическая часть. Дети были замотивированы на дальнейшую работу. На этом этапе я использовала элементы проблемного урока, мне хотелось, чтобы дети сами (при небольшой помощи учителя) озвучивали тему и цель урока. У меня это получилось.

Следующий этап «Актуализация и открытие новых знаний». На этом этапе мы использовали метод исследования и сравнения. Здесь нам пригодились знания предыдущих уроков («Иллюстрация», «Штриховка»). Мы с детьми анализировали, обобщали информацию о лубке. Таким образом, дети самостоятельно выделили средства выразительности лубка. Это дает прочный результат усвоения новых знаний. Применяла наглядность (надписи, слайд на экране), перед детьми была информация, необходимая для данных этапов.

Переход к практическому этапу осуществлялся при помощи загадок о животных. Здесь для детей создан момент неожиданности, так как ответы на загадки были нарисованы. При разгадывании картинка становилась доступной. Таким образом, мне хотелось поддержать интерес детей к уроку. Так же цель этого этапа была составление детьми плана своей работы. Они прекрасно с этим справились. На экране этот план находился в течение всего этапа. Чтобы не было эмоциональной и физической перенагрузки , я провела физкультминутку. Физкультминутка прошла живо, эмоционально. Здесь так же были учтены особенности и привязанности данного возраста.

При подведении «Итогов урока. Рефлексии» я использовала систему оценивания по «Школе 2100». Данная система оценивания позволяет повысить самооценку учащихся, даже если работа, по мнению учащегося, выполнена не совсем удачно (Сегодня не мой день). Н этом же этапе дети сами решают, добились ли они поставленной цели. И, как правило, видя результат своей работы, своих одноклассников, дети считают, что да. Это дает массу эмоций, самоутверждения и самовыражения.

Урок состоялся. Все этапы объединены хорошими логическими «связками». Все этапы урока работали на главный этап «Практическая работа». Я тщательно подошла к выбору ТСО и наглядных пособий, исключив все лишнее. Психологическая атмосфера на уроке была комфортная, спокойная. Общение учащихся и учителя было доброжелательное. На этом уроке дети и учитель работали в сотрудничестве друг с другом.

Хорошая работоспособность детей была достигнута благодаря хорошей мотивации, смены учебной деятельности, правильным подбором наглядности, доступной возрасту информации. О результатах урока можно судит по работам учащихся. Рисунки получились яркие, красочные. Мне удалось справиться с поставленными задачами.


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ урока изобразительного искусства

Автор: Винокурова Наталья Геннадьевна

Дата: 07.07.2014

Номер свидетельства: 109538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Самоанализ урока изобразительное искусство. Тема урока "Витрины"(3 класс)."
    ["seo_title"] => string(72) "samoanaliz_uroka_izobrazitiel_noie_iskusstvo_tiema_uroka_vitriny_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "412147"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493351196"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок изобразительного искусства в 5 классе «Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_5_klasse_rol_dekorativno_prikladnogo_iskusstva_"
    ["file_id"] => string(6) "645259"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707290122"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Посуда в твоём доме"  урок изобразительного искусства  3 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "posuda-v-tvoiom-domie-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "167448"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423078006"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья: Методы проведения рефлексии на уроках изобразительного искусства в начальных классах."
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_mietody_proviedieniia_rieflieksii_na_urokakh_izobrazitiel_nogho_iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "409466"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492328811"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Самоанализ открытого урока по изобразительному искусству "Русская народная вышивка""
    ["seo_title"] => string(80) "samoanaliz_otkrytogho_uroka_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_russkaia_narodnaia_vy"
    ["file_id"] => string(6) "432785"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508193539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства