kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта и самоанализ урока к практической работе "Наблюдение за горящей свечой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта изучения темы урока в 8 классе.

Практическая работа№4  « Наблюдение за горящей свечой»

Тип урока: Урок – исследование, химический практикум

Цель урока Создание  условий для развития   применения знаний, умений и навыков в практической деятельности.

Задачи урока:
Образовательные:

  • Обобщить знания о физических и химических явлениях признаки химических реакций», «условия протекания реакций, обеспечить применение знаний на практике в стандартной ситуации.
  • Формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений  горения свечи
  • Начать формирование простейших приемов проведения качественных реакций на обнаружение продуктов горения свечи

Воспитательные

  • Воспитание убеждённости в познаваемости химической составляющей картины мира
  • Формирование эстетического вкуса при наблюдении красоты явлений природы
  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью

Развивающие

  • Развивать познавательную активность, мышление,
  • Развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
  •  Формировать способность к самостоятельному суждению, видению взаимосвязи и различий в событиях и явлениях, уметь работать в паре и высказывать свою точку зрения, грамотно работать с информацией.

Планируемый результат

 Учащиеся должны знать: отличие  физических и химических явлений, признаки химических реакций; знать правила ТБ в кабинете химии.

Учащиеся должны уметь: обращаться с химическим оборудованием при проведении практикума; использовать приобретенные знания на практике,  наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений 

Оборудование к уроку

  • Компьютер, проектор
  • Презентация урока в программе PowerPoint
  • Лабораторное оборудование и реактивы для учащихся.

Лоток, свеча, спички, тигельные щипцы, предметное стекло, небольшой химический стакан, подставка под свечу.

Этап

урока

время

Цели

на каждом этапе

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Педагогические

приемы

Организационный

3 мин

1.Подготовить учащихся к  работе на уроке, и настроить на эффективную работу

 

Приветствие Положительный настрой на урок (сообщение темы, цели урока)

, подчеркивая на практическую направленность

Открывает слайд

Приветствие. Учащиеся записывают тему урока, зачитывают цели, знакомятся со структурой урока

Словесный- диалог, ИКТ- презентация

Этап мотивации  к деятельности

7мин.

1.Мотивировать учащихся к  учебной деятельности

1.Зажигает свечу, читает эпиграф урока (из высказывания Майкла Фарадея) 2. Вопрос: какие ассоциации возникают у вас при горении свечи*

Отвечают, поднимая руки

Индивидуальный мозговой штурм, беседа

2. Актуализировать  имеющиеся знания учащихся о физических и химических явлениях к усвоению темы урока.

3. Вызвать интерес к получению новых знаний

Предлагает тест для повторения Физические и химические явления, признаки и условия химических реакций.

Предлагает учащимся оценивать свою работу,  анализирует проделанной работе,  отмечает ребят, которые выполнили задание  полностью.

Выполняют тестовые задания Взаимопроверка. Подсчитывают баллы, ставят оценки

Вывод: Называют физические и химические явления, признаки и условия химических реакций

Используя полученные знания приступают к следующему этапу

Диагностическое задание

Индивидуальный Работа парами, самоанализ

Стимулирование, похвала, ситуация успеха

Этап учебно- познавательной деятельности.

20

Систематизировать имеющиеся знания: «О признаках и условиях протекания химической реакции». Соотнести новую информацию с имеющими знаниями.

Формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений  горения свечи.

Развивать коммуникативные отношения ученик- ученик

Напоминает инструкцию по технике безопасности при выполнении опытов.

Корректирует работу учащихся в паре по инструкции-слайдам. Координирует работу учащихся парами.

Открывают тетради для лабор. работ. Пишут дату, Тему урока. Составляют таблицу для лабораторных работ. Выполняют парами по инструкции опыты. После каждого опыта делают выводы

Эксперимент.

Этап закрепления полученных знаний.

Осмыслить и обобщить знания о признаках и условиях химической реакции.

Систематизирует наблюдения в четырех опытах.

Напоминает ученикам как оформляется таблица.

Оформляют работу в таблице.

1) Кратко описывают процесс действия.

2) В третью колонку таблицы отмечают наблюдения и подтверждают уравнением реакций.

3) Записывают выводы для каждого опыта.

Самостоятельная работа.

Домашнее задание

3 мин

Развивать использование  полученных знаний для  развития логического, творческого мышления

Дает инструкция к выполнению домашнего задания

Составить задачу с использованием уравнения реакции горения свечи на тему моль, молярная масса, масса, обьем

Домашнее задание

Рефлексия

4 мин

Формировать способность к самостоятельному суждению, высказывать свою точку зрения, анализировать результат труда

Отвечают на вопросы

Что нового я узнал, понравился ли урок, замечания,

как я участвовал на уроке

Монолог

Самоанализ урока

Урок на тему   « Наблюдение за горящей свечой» является одним из основных уроков в начале изучения химии, где у  ребят формируются умение наблюдать, анализировать, использовать теоретические знания в практике; развивается умение видеть взаимосвязи и различия в событиях и явлениях окружающей среды, что особенно важно для мальчиков.

Основная цель урока создание  условий для развития   применения знаний, умений и навыков в практической деятельности. Для достижения цели урока были поставлены триединые задачи, в соответствии с возрастными, гендерными особенностями мальчиков.

Поэтапный анализ.

Организационный этап

Ребята знакомятся с планом и содержанием урока, который представлен в виде технологической карты, где на каждом этапе поставлена цель, время, конкретно указаны деятельность учителя и учащихся, что является одним из основных  факторов для  системной работы на уроке.

Этап мотивации  к деятельности.

Поставлена цель перед учащимися:   обобщение знаний о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций с дальнейшим применением в практической работе

Для повышения интереса учащихся к уроку  использован метод внезапности (удивления). Учитель просит закрывать глаза, в это время зажигает свечу, дает команду открыть глаза и  задает вопрос: какие первые мысли возникли*  С чем вы связываете горение свечи* Ребята ответили дружно. Далее показан слайд с Майклом Фарадеем и его высказыванием о сути горения свечи. Для актуализации знаний предложен диагностический тест для повторения со следующим самоанализом, что включил всех учащихся в познавательную деятельность, закрепить опорные знания, необходимые для применения в практической работе. В конце работы ребята самостоятельно составили выводы.

Этап учебно- познавательной деятельности, представлен как исследовательский этап.

Поставлена цель: наблюдать явления, узнавать их, делать анализы и выводы на основе наблюдений за  горением свечи. Проведена инструкция по технике безопасности. Ребята работали в паре, помогая друг другу, что способствовало развитию коммуникативных навыков. Практическая работа велась по инструкции, всего проведено 6 опытов. После каждого опыта составлены проблемные вопросы, которые активизировали мыслительную и познавательную деятельность. Ребята отвечали хорошо, делали умозаключения, составили выводы.

На данном этапе полностью реализованы ТДЗ (триединые дидактические задачи)

Этап закрепления полученных знаний.

Поставлена цель: осмыслить и систематизировать знания о физических и химических явлениях, признаках и условиях химической реакции. В данном этапе работали самостоятельно парами, оформляли работу на тетрадях, кратко описывают процесс действия., отмечают наблюдения и подтверждают уравнением реакций., записывают выводы для каждого опыта.

Домашнее задание.

Поставлена цель:  уметь  использовать  полученные знания для  развития логического, творческого мышления. Дается творческая работа:  составить авторскую задачу с использованием уравнения реакции горения свечи на тему моль, молярная масса, масса, обьем

Рефлексия.

Поставлена цель: высказывать свою точку зрения, анализировать результат труда, ребята ответили на вопросы : что нового я узнал, понравился ли урок, замечания,

как я участвовал на уроке, достигнута ли цель урока.

Вывод:  урок- практикум достиг цели;  методы, приемы обучения позволили реализовать поставленные задачи, способствовали развитию применения знаний, умений и навыков в практической деятельности, что немаловажно для наших мальчиков.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта и самоанализ урока к практической работе "Наблюдение за горящей свечой"»

Технологическая карта к практической работе№4 « Наблюдение за горящей свечой» в 8 классе

Тип урока: Урок – исследование, химический практикум

Цель урока Создание условий для развития применения знаний, умений и навыков в практической деятельности.

Задачи урока:
Образовательные:

  • Обобщить знания о физических и химических явлениях признаки химических реакций», «условия протекания реакций, обеспечить применение знаний на практике в стандартной ситуации.

  • Формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений горения свечи

  • Начать формирование простейших приемов проведения качественных реакций на обнаружение продуктов горения свечи

Воспитательные

  • Воспитание убеждённости в познаваемости химической составляющей картины мира

  • Формирование эстетического вкуса при наблюдении красоты явлений природы

  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью

Развивающие

  • Развивать познавательную активность, мышление,

  • Развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.

  • Формировать способность к самостоятельному суждению, видению взаимосвязи и различий в событиях и явлениях, уметь работать в паре и высказывать свою точку зрения, грамотно работать с информацией.

Планируемый результат


Учащиеся должны знать: отличие физических и химических явлений, признаки химических реакций; знать правила ТБ в кабинете химии.

Учащиеся должны уметь: обращаться с химическим оборудованием при проведении практикума; использовать приобретенные знания на практике, наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений

Оборудование к уроку

  • Компьютер, проектор

  • Презентация урока в программе PowerPoint

  • Лабораторное оборудование и реактивы для учащихся.

Лоток, свеча, спички, тигельные щипцы, предметное стекло, небольшой химический стакан, подставка под свечу.











Этап

урока

время

Цели

на каждом этапе

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Педагогические

приемы

Организационный

3 мин

1.Подготовить учащихся к работе на уроке, и настроить на эффективную работу



Приветствие Положительный настрой на урок (сообщение темы, цели урока)

, подчеркивая на практическую направленность

Открывает слайд

Приветствие. Учащиеся записывают тему урока, зачитывают цели, знакомятся со структурой урока

Словесный- диалог, ИКТ- презентация



Этап мотивации к деятельности


7мин.

1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности



1.Зажигает свечу, читает эпиграф урока (из высказывания Майкла Фарадея) 2. Вопрос: какие ассоциации возникают у вас при горении свечи*

Отвечают, поднимая руки




Индивидуальный мозговой штурм, беседа




2. Актуализировать имеющиеся знания учащихся о физических и химических явлениях к усвоению темы урока.

3. Вызвать интерес к получению новых знаний


Предлагает тест для повторения Физические и химические явления, признаки и условия химических реакций.





Предлагает учащимся оценивать свою работу, анализирует проделанной работе, отмечает ребят, которые выполнили задание полностью.



Выполняют тестовые задания Взаимопроверка. Подсчитывают баллы, ставят оценки


Вывод: Называют физические и химические явления, признаки и условия химических реакций

Используя полученные знания приступают к следующему этапу


Диагностическое задание

Индивидуальный Работа парами, самоанализ



Стимулирование, похвала, ситуация успеха

Этап учебно- познавательной деятельности.

20

Систематизировать имеющиеся знания: «О признаках и условиях протекания химической реакции». Соотнести новую информацию с имеющими знаниями.

Формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений горения свечи.

Развивать коммуникативные отношения ученик- ученик


Напоминает инструкцию по технике безопасности при выполнении опытов.

Корректирует работу учащихся в паре по инструкции-слайдам. Координирует работу учащихся парами.

Открывают тетради для лабор. Работ. Пишут дату, Тему урока. Составляют таблицу для лабораторных работ. Выполняют парами по инструкции опыты. После каждого опыта делают выводы


Эксперимент.

Этап закрепления полученных знаний.


Осмыслить и обобщить знания о признаках и условиях химической реакции.

Систематизирует наблюдения в четырех опытах.

Напоминает ученикам как оформляется таблица.

Оформляют работу в таблице.

1) Кратко описывают процесс действия.

2) В третью колонку таблицы отмечают наблюдения и подтверждают уравнением реакций.

3) Записывают выводы для каждого опыта.

Самостоятельная работа.

Домашнее задание

3 мин

Развивать использование полученных знаний для развития логического, творческого мышления

Дает инструкция к выполнению домашнего задания

Составить задачу с использованием уравнения реакции горения свечи на тему моль, молярная масса, масса, обьем

Домашнее задание

Рефлексия

4 мин

Формировать способность к самостоятельному суждению, высказывать свою точку зрения, анализировать результат труда


Отвечают на вопросы

Что нового я узнал, понравился ли урок, замечания,

как я участвовал на уроке

Монолог





Самоанализ урока


Урок на тему « Наблюдение за горящей свечой» является одним из основных уроков в начале изучения химии, где у ребят формируются умение наблюдать, анализировать, использовать теоретические знания в практике; развивается умение видеть взаимосвязи и различия в событиях и явлениях окружающей среды, что особенно важно для мальчиков.

Основная цель урока создание условий для развития применения знаний, умений и навыков в практической деятельности. Для достижения цели урока были поставлены триединые задачи, в соответствии с возрастными, гендерными особенностями мальчиков.

Поэтапный анализ.

Организационный этап

Ребята знакомятся с планом и содержанием урока, который представлен в виде технологической карты, где на каждом этапе поставлена цель, время, конкретно указаны деятельность учителя и учащихся, что является одним из основных факторов для системной работы на уроке.

Этап мотивации к деятельности.

Поставлена цель перед учащимися: обобщение знаний о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций с дальнейшим применением в практической работе

Для повышения интереса учащихся к уроку использован метод внезапности (удивления). Учитель просит закрывать глаза, в это время зажигает свечу, дает команду открыть глаза и задает вопрос: какие первые мысли возникли* С чем вы связываете горение свечи* Ребята ответили дружно. Далее показан слайд с Майклом Фарадеем и его высказыванием о сути горения свечи. Для актуализации знаний предложен диагностический тест для повторения со следующим самоанализом, что включил всех учащихся в познавательную деятельность, закрепить опорные знания, необходимые для применения в практической работе. В конце работы ребята самостоятельно составили выводы.

Этап учебно- познавательной деятельности, представлен как исследовательский этап.

Поставлена цель: наблюдать явления, узнавать их, делать анализы и выводы на основе наблюдений за горением свечи. Проведена инструкция по технике безопасности. Ребята работали в паре, помогая друг другу, что способствовало развитию коммуникативных навыков. Практическая работа велась по инструкции, всего проведено 6 опытов. После каждого опыта составлены проблемные вопросы, которые активизировали мыслительную и познавательную деятельность. Ребята отвечали хорошо, делали умозаключения, составили выводы.

На данном этапе полностью реализованы ТДЗ (триединые дидактические задачи)

Этап закрепления полученных знаний.

Поставлена цель: осмыслить и систематизировать знания о физических и химических явлениях, признаках и условиях химической реакции. В данном этапе работали самостоятельно парами, оформляли работу на тетрадях, кратко описывают процесс действия., отмечают наблюдения и подтверждают уравнением реакций., записывают выводы для каждого опыта.

Домашнее задание.

Поставлена цель: уметь использовать полученные знания для развития логического, творческого мышления. Дается творческая работа: составить авторскую задачу с использованием уравнения реакции горения свечи на тему моль, молярная масса, масса, обьем

Рефлексия.

Поставлена цель: высказывать свою точку зрения, анализировать результат труда, ребята ответили на вопросы : что нового я узнал, понравился ли урок, замечания,

как я участвовал на уроке, достигнута ли цель урока.


Вывод: урок- практикум достиг цели; методы, приемы обучения позволили реализовать поставленные задачи, способствовали развитию применения знаний, умений и навыков в практической деятельности, что немаловажно для наших мальчиков.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Дунаева Евдокия Дмитриевна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250997

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства