kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информатизация учебного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель информатизации – развитие и совершенствование научно-образовательной информационной среды, направленной на повышение качества образовательного процесса.

Использование современных информационных технологий является необходимым условием развития более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информатизация учебного процесса »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калангуйская средняя общеобразовательная школа







Информатизация

учебного процесса




Выполнил:

Учитель информатики

Гришин А.В.











п. Калангуй

2014г.

Содержание


  1. Введение

  2. Общие положения

3. Информатизация учебного процесса

4. Практическая часть

5. Заключение

6. Список используемой литературы





















Введение


Цель информатизации – развитие и совершенствование научно-образовательной информационной среды, направленной на повышение качества образовательного процесса.

Использование современных информационных технологий является необходимым условием развития более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания.


Общие положения


Информационные технологии представляют собой систему методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах пользователей этой информации. В образовательном учреждении информационные технологии являются одновременно обучающим средством. Применение информационных технологий в образовании инициирует становление новых форм обучения, дидактическое обновление его средств и методов.

Современные информационные технологии в образовании - технологии обучения, воспитания, основанные на применении вычислительной и информационной техники и специального программного, информационного и методического обеспечения.

Масштаб и значение инновационных информационных технологий повышают требования к управлению этим важным социальным процессом, оказывающим активное воздействие на эффективность системы образования.






Информатизация учебного процесса


Информационная технология обучения – процесс подготовки и передачи учащемуся учебной информации, средством осуществления которого является компьютер или иные информационные средства.

Учебные задачи, решаемые с помощью информационных средств обучения.

- сообщение учащимся более полной и точной учебной информации;

- способность повышения качества обучения, повышение наглядности, доступности, темпа сообщения учебного материала;

- повышение интереса учащихся к учению, удовлетворение их запросов и любознательности, снижение утомляемости учащихся на уроке;

- освобождение преподавателя от чисто технической работы и возможность использования сэкономленного времени для творческой деятельности;

- увеличение доли времени самостоятельной работы учащихся;

- облегчение труда преподавателя и учащихся.


Методика применения мультимедийных средств обучения.

Применение мультимедийных средств существенно влияет на содержание и организацию познавательной деятельности учащихся, и руководство ею.

В процессе обучения не только усваиваются знания и умения учащимися, но и осуществляется сложное воздействие личности преподавателя на них, в результате чего формируются их мировоззрение, нормы поведения, происходит становление характера.

Стадия подготовки к занятиям. Определение учебно-воспитательных задач, решаемых с помощью информационных технологий. Детальное изучение содержания и способов использования технических средств.

Определение способов применения каждого технического средства. Техническая подготовка к использованию технических средств на уроке: установка аппаратуры и проверка её в работе, регулирование рабочих параметров, проверка качества изображения, звука и т.п.

Стадия проведения занятий. Подготовка учащихся к восприятию демонстраций с использованием технических средств.

Управление восприятием учащимися информации, подаваемой техническими средствами: попутные пояснения и вопросы, выделение главного, комментирование материала. Анализ совместно с учащимися учебного материала. Рациональное сочетание разных форм и методов учебной работы на уроке с учетом содержания и специфики способов применения используемых технических средств.


Практическая часть


Я широко использую на уроках технические средства обучения. В ходе обучения выделяются группы учащихся, которые по интенсивности приобретения знаний идут впереди основной массы учащихся и которые могут овладеть сложными умениями. Для них предполагаются опережающие и более сложные задачи. Для учащихся, владеющих навыками самостоятельной работы, даю задания повышенной трудности в виде электронных тестов. А группе ребят со средними учебными способностями нужна оперативная помощь. В этом случае я подготавливаю урок с широким использованием мультимедийной техники. Так, по теме «Защита от вирусов», мною разработаны учебные презентации, в которых наглядно показаны виды вредоносных программ, способы проникновения программ-вирусов в компьютер, методы борьбы с вирусами. С помощью цифрового проектора данные презентации проецируются на экран.

С помощью программы «Tester» по теме «Локальные сети» сформированы электронные тесты, которые я применяю на уроке для самостоятельной работы или закрепления пройденного материала.

Учащиеся лучше усваивают теоретический материал, если они его наглядно видят.



Заключение


Исходя, из всего вышеизложенного я предполагаю, что данная методика формирования и использования информационных технологий выведет образование на новый, высокий уровень.

Анализируя распределение функций между информационными технологиями и преподавателем в обучении, я прихожу к заключению, что компьютеры, безусловно, не заменят преподавателей, но преподаватели, которые используют новые информационные технологии на своих занятиях, будут неизбежно «смотреть свысока» на тех, кто не верит в их образовательную ценность.





















Список используемой литературы


  1. В.П. Беспалько «Педагогика и прогрессивные технологии обучения»/М.: Институт развития образования, 2005г.

  2. Технические средства обучения в школе /

С.И. Кочетов, В.А. Романин – М.: «Высшая школа», 2008г.

  1. Электронный справочник «Внутренний мир ПК»

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Информатизация учебного процесса

Автор: Гришин Алексей Викторович

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-uchiebno-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "111831"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407950895"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся  через интеграцию новых информационных технологий в учебный процесс "
    ["seo_title"] => string(152) "razvitiie-inoiazychnoi-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-uchiebnyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "228903"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441545383"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Доклад «Применение электронных учебников в учебном процессе»"
    ["seo_title"] => string(62) "doklad_primenenie_elektronnykh_uchebnikov_v_uchebnom_protsesse"
    ["file_id"] => string(6) "525004"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572492287"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Практика реализации  современных концепций среды на основе внедрения электронного образования в учебный процесс. "
    ["seo_title"] => string(130) "praktika-riealizatsii-sovriemiennykh-kontsieptsii-sriedy-na-osnovie-vniedrieniia-eliektronnogho-obrazovaniia-v-uchiebnyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "189003"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426783892"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе». "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-ikt-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "224009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438328782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства