kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практика реализации современных концепций среды на основе внедрения электронного образования в учебный процесс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практика реализации  современных концепций среды на основе внедрения электронного образования в учебный процесс.

          Об инновационной концепции единой образовательной среды

Внедрение информационно- коммуникационных технологий во все сферы деятельности человека спсобствовало возникновению и развитию глобального процесса информатизации. В свою очередь, этот процесс дал толчок развитию информатизации образования, которая является одним из важнейших условий реформирования и модернизации системы образования, так как именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются именно те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но которым предстоит самим жить и работать в этой новой среде. Актуальность этого возрастает и в связи с учетом опыта зарубежных стран.

          Сегодня система электронного образования развивается более чем в 30 странах, включая страны третьего мира. В большинстве стран реформа образования на  основе  внедрения  технологии  электронного  обучения  введена  в  ранг государственно  политики.  Европейский  союз  в  принятой  лиссабонской стратегии  на  2000-2010  гг.  признает  электронное  обучение  инструментом построения  динамичной  конкурентоспособной  экономики.  Электронное обучение  в Финляндии, Ирландии, Южной  Корее,  Великобритании,  Канаде стало  основным  инструментом  модернизации  образования.  Реализуются специальные национальные программы по электронному обучению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практика реализации современных концепций среды на основе внедрения электронного образования в учебный процесс. »

Практика реализации современных концепций среды на основе внедрения электронного образования в учебный процесс.

Мухаметова А.М, Фазлиева Л.Д,

(пгт. Кукмор, Республика Татарстан, МБОУ СОШ им. С.Ахтямова с. Манзарас Кукморского района, [email protected])

Об инновационной концепции единой образовательной среды

Внедрение информационно- коммуникационных технологий во все сферы деятельности человека спсобствовало возникновению и развитию глобального процесса информатизации. В свою очередь, этот процесс дал толчок развитию информатизации образования, которая является одним из важнейших условий реформирования и модернизации системы образования , так как именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются именно те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но которым предстоит самим жить и работать в этой новой среде. Актуальность этого возрастает и в связи с учетом опыта зарубежных стран.

Сегодня система электронного образования развивается более чем в 30 странах, включая страны третьего мира. В большинстве стран реформа образования на основе внедрения технологии электронного обучения введена в ранг государственно политики. Европейский союз в принятой лиссабонской стратегии на 2000-2010 гг. признает электронное обучение инструментом построения динамичной конкурентоспособной экономики. Электронное обучение в Финляндии, Ирландии, Южной Корее, Великобритании, Канаде стало основным инструментом модернизации образования. Реализуются специальные национальные программы по электронному обучению.

Абсолютным мировым лидером в развитии электронного образования яв-

ляется Южная Корея, которая осуществляет адаптацию всей системы образо-

вания в электронную информационную среду.

Республика Татарстан сегодня является одним из признанных лидеров среди регионов России по внедрению информационных и коммуникационных технологий. Масштабные инновационные проекты реализуются в образовании, культуре, здравоохранении, государственном управлении и оказании услуг гражданам.
Одно из приоритетных направлений информатизации – это создание электронного образования в республике, который является одним из самых значимых проектов. Так, в 2010 году, в рамках Года учителя по инициативе Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова в Татарстане стартовали два уникальных проекта: «Компьютер – школе» и «Компьютер – учителю». В рамках республиканского проекта «Компьютер – учителю» в прошлом году было поставлено почти 26 тысяч ноутбуков для учителей более 700 школ Республики Татарстан, в которых учатся 83% детей. В этом году реализация проекта по обеспечению ноутбуками учителей продолжается, и в течение года они будут уже у 100% учителей республики. А для обеспечения модернизации компьютерного парка образовательных учреждений республики в рамках республиканского проекта «Компьютер – школе» было поставлено почти 11 тысяч стационарных компьютеров, в том числе порядка 9 тысяч компьютеров для учеников и 2 тысяч – для учителей.
В результате около 650 тысяч учителей, учащихся школ и их родителей получили возможность работать, учиться и общаться в едином информационном пространстве, созданном в рамках системы «Электронное образование в Республике Татарстан».

С 2010 года МБОУ СОШ им.С.Ахтямова с. Манзарас участвует в проекте «Школа – центр информационной компетенции». Основными направлениями деятельности центра являются: развитие мультимедийных форм обучения и стимулирования сетевой активности учителей, в связи с чем мы организуем семинар – практикумы для руководителей школ, педагогов по использованию информационно – коммуникационных технологий по всем направлениям деятельности, в дальнейшим планируется работа с учащимися школ района, так же педагогами. Создаются цифровые образовательные ресурсы и издаются публикации методических разработок по их использованию. На базе центра информатизации организуются семинары – практикумы с демонстрацией методов и приемов использований информационно – коммуникационных технологий в учебной и внеурочной деятельности.

В рамках проекта школа была обеспечена ИМЭУ Plastic Logic ProReader. Данный эксперимент проводится среди учащихся 6 классов. Использование в учебном процессе электронных учебников в течении учебного года позволяет провести сравнительный анализ результатов так как один класс является экспериментальным, а другой контрольным (проводится мониторинг качества и успеваемости обоих классов. В соответствии с условиями проекта «Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации» при проведении апробации оценивались технические и эксплуатационные характеристики Plastic Logic ProReader.

Таблица 1. Функциональные возможности программного обеспечения

+

-

  1. Читабельность — легкость и удобство чтения текста.

  1. Воспроизведение ЭОР

  1. Мультиязыковая поддержка.

  1. Воспроизведение Видео и динамических интерактивных моделей

  1. Возможность делать закладки

  1. Возможность установки дополнительного программного обеспечения

  1. Ввод заметок


  1. Свободный рисунок


  1. Предустановленные маркеры


  1. Доступ к последним прочитанным документам к последней прочтенной странице


  1. Изменение масштаба


  1. Поиск по оглавлению, номеру страницы, по закладкам, по словам, по сделанным комментариям


  1. Защита контента программным способом от копирования, удаления, изменения


Использование в учебном процессе Plastic Logic ProReader показала очевидные преимущества учебного процесса, построенного с использованием электронного образовательного комплекса. Эти преимущества связаны прежде всего с технически заложенными возможностями на каждом уроке заниматься формированием тех метапредметных (общеучебных) умений, которые являются базовыми ценностями учебного процесса. Использование устройства повысило мотивацию учащихся к учебе. Дети стали значительно больше времени отводить чтению. Повысилась успеваемость по сравнению с контрольными группами учеников. Интуитивно понятный интерфейс ИМЭУ осваивается очень быстро. Отказ от традиционных учебников уменьшил нагрузку на позвоночник ученика, что является очень важным в использовании здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Ограниченные технические возможности Plastic Logic ProReader, являются его главными недостатками. Отсутствие в устройстве выхода в Интернет не позволяет ему взаимодействовать с образовательными сервисами, со школьными серверами, системами электронных журналов, социальными образовательными сетями и др. Так же в учебнике нет приложений в виде словарей, хрестоматий, справочников, карт, атласов и других учебных материалов.

Следует отметить, что внедрение ИМЭУ предоставляет учителю возможность использования новых дидактических приемов. Их реализация способствует развитию общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Многие учителя отмечают, что повышаются мотивация и учебная самостоятельность учеников с внедрением ИМЭУ. Но при этом очень большое значение имеет готовность и желание самого учителя наиболее полно реализовать возможности электронных учебников на практике. Основной задачей модернизации образования в Концепции ставится обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Исходя из этого, коллектив нашей школы ставит перед собой цель - сформировать такую модель выпускника, которая будет конкурентоспособной в современном мире.

Ссылки на интернет ресурсы:

http://www.mon.tatar.ru

http://www.edu.tatar.ru

http://www.bestreferat.ru/referat-219343.html






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лысенкова А.А.

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 189003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Сущность коммуникативной компетенции детей подросткового возраста в контексте компетентностного подхода "
    ["seo_title"] => string(117) "sushchnost-kommunikativnoi-kompietientsii-dietiei-podrostkovogho-vozrasta-v-kontiekstie-kompietientnostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "184899"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426105285"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Сущность коммуникативной компетенции подростков в контексте компетентностного подхода"
    ["seo_title"] => string(89) "sushchnostkommunikativnoikompietientsiipodrostkovvkontiekstiekompietientnostnoghopodkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "270509"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451143416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства