Практика реализации современных концепций среды на основе внедрения электронного образования в учебный процесс.
Практика реализации современных концепций среды на основе внедрения электронного образования в учебный процесс.
Практика реализации современных концепций среды на основе внедрения электронного образования в учебный процесс.
Об инновационной концепции единой образовательной среды
Внедрение информационно- коммуникационных технологий во все сферы деятельности человека спсобствовало возникновению и развитию глобального процесса информатизации. В свою очередь, этот процесс дал толчок развитию информатизации образования, которая является одним из важнейших условий реформирования и модернизации системы образования, так как именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются именно те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но которым предстоит самим жить и работать в этой новой среде. Актуальность этого возрастает и в связи с учетом опыта зарубежных стран.
Сегодня система электронного образования развивается более чем в 30 странах, включая страны третьего мира. В большинстве стран реформа образования на основе внедрения технологии электронного обучения введена в ранг государственно политики. Европейский союз в принятой лиссабонской стратегии на 2000-2010 гг. признает электронное обучение инструментом построения динамичной конкурентоспособной экономики. Электронное обучение в Финляндии, Ирландии, Южной Корее, Великобритании, Канаде стало основным инструментом модернизации образования. Реализуются специальные национальные программы по электронному обучению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практика реализации современных концепций среды на основе внедрения электронного образования в учебный процесс. »
Практика реализации современных концепций среды на основе внедрения электронного образования в учебный процесс.
Мухаметова А.М, Фазлиева Л.Д,
(пгт. Кукмор, Республика Татарстан, МБОУ СОШ им. С.Ахтямова с. Манзарас Кукморского района, [email protected])
Об инновационной концепции единой образовательной среды
Внедрение информационно- коммуникационных технологий во все сферы деятельности человека спсобствовало возникновению и развитию глобального процесса информатизации. В свою очередь, этот процесс дал толчок развитию информатизации образования, которая является одним из важнейших условий реформирования и модернизации системы образования , так как именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются именно те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но которым предстоит самим жить и работать в этой новой среде. Актуальность этого возрастает и в связи с учетом опыта зарубежных стран.
Сегодня система электронного образования развивается более чем в 30 странах, включая страны третьего мира. В большинстве стран реформа образования на основе внедрения технологии электронного обучения введена в ранг государственно политики. Европейский союз в принятой лиссабонской стратегии на 2000-2010 гг. признает электронное обучение инструментом построения динамичной конкурентоспособной экономики. Электронное обучение в Финляндии, Ирландии, Южной Корее, Великобритании, Канаде стало основным инструментом модернизации образования. Реализуются специальные национальные программы по электронному обучению.
Абсолютным мировым лидером в развитии электронного образования яв-
ляется Южная Корея, которая осуществляет адаптацию всей системы образо-
вания в электронную информационную среду.
Республика Татарстан сегодня является одним из признанных лидеров среди регионов России по внедрению информационных и коммуникационных технологий. Масштабные инновационные проекты реализуются в образовании, культуре, здравоохранении, государственном управлении и оказании услуг гражданам. Одно из приоритетных направлений информатизации – это создание электронного образования в республике, который является одним из самых значимых проектов. Так, в 2010 году, в рамках Года учителя по инициативе Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова в Татарстане стартовали два уникальных проекта: «Компьютер – школе» и «Компьютер – учителю». В рамках республиканского проекта «Компьютер – учителю» в прошлом году было поставлено почти 26 тысяч ноутбуков для учителей более 700 школ Республики Татарстан, в которых учатся 83% детей. В этом году реализация проекта по обеспечению ноутбуками учителей продолжается, и в течение года они будут уже у 100% учителей республики. А для обеспечения модернизации компьютерного парка образовательных учреждений республики в рамках республиканского проекта «Компьютер – школе» было поставлено почти 11 тысяч стационарных компьютеров, в том числе порядка 9 тысяч компьютеров для учеников и 2 тысяч – для учителей. В результате около 650 тысяч учителей, учащихся школ и их родителей получили возможность работать, учиться и общаться в едином информационном пространстве, созданном в рамках системы «Электронное образование в Республике Татарстан».
С 2010 года МБОУ СОШ им.С.Ахтямова с. Манзарас участвует в проекте «Школа – центр информационной компетенции». Основными направлениями деятельности центра являются: развитие мультимедийных форм обучения и стимулирования сетевой активности учителей, в связи с чем мы организуем семинар – практикумы для руководителей школ, педагогов по использованию информационно – коммуникационных технологий по всем направлениям деятельности, в дальнейшим планируется работа с учащимися школ района, так же педагогами. Создаются цифровые образовательные ресурсы и издаются публикации методических разработок по их использованию. На базе центра информатизации организуются семинары – практикумы с демонстрацией методов и приемов использований информационно – коммуникационных технологий в учебной и внеурочной деятельности.
В рамках проекта школа была обеспечена ИМЭУ Plastic Logic ProReader. Данный эксперимент проводится среди учащихся 6 классов. Использование в учебном процессе электронных учебников в течении учебного года позволяет провести сравнительный анализ результатов так как один класс является экспериментальным, а другой контрольным (проводится мониторинг качества и успеваемости обоих классов. В соответствии с условиями проекта «Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации» при проведении апробации оценивались технические и эксплуатационные характеристики Plastic Logic ProReader.
Таблица 1. Функциональные возможности программного обеспечения
+
-
Читабельность — легкость и удобство чтения текста.
Воспроизведение ЭОР
Мультиязыковая поддержка.
Воспроизведение Видео и динамических интерактивных моделей
Возможность делать закладки
Возможность установки дополнительного программного обеспечения
Ввод заметок
Свободный рисунок
Предустановленные маркеры
Доступ к последним прочитанным документам к последней прочтенной странице
Изменение масштаба
Поиск по оглавлению, номеру страницы, по закладкам, по словам, по сделанным комментариям
Защита контента программным способом от копирования, удаления, изменения
Использование в учебном процессе Plastic Logic ProReader показала очевидные преимущества учебного процесса, построенного с использованием электронного образовательного комплекса. Эти преимущества связаны прежде всего с технически заложенными возможностями на каждом уроке заниматься формированием тех метапредметных (общеучебных) умений, которые являются базовыми ценностями учебного процесса. Использование устройства повысило мотивацию учащихся к учебе. Дети стали значительно больше времени отводить чтению. Повысилась успеваемость по сравнению с контрольными группами учеников. Интуитивно понятный интерфейс ИМЭУ осваивается очень быстро. Отказ от традиционных учебников уменьшил нагрузку на позвоночник ученика, что является очень важным в использовании здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
Ограниченные технические возможности Plastic Logic ProReader, являются его главными недостатками. Отсутствие в устройстве выхода в Интернет не позволяет ему взаимодействовать с образовательными сервисами, со школьными серверами, системами электронных журналов, социальными образовательными сетями и др. Так же в учебнике нет приложений в виде словарей, хрестоматий, справочников, карт, атласов и других учебных материалов.
Следует отметить, что внедрение ИМЭУ предоставляет учителю возможность использования новых дидактических приемов. Их реализация способствует развитию общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Многие учителя отмечают, что повышаются мотивация и учебная самостоятельность учеников с внедрением ИМЭУ. Но при этом очень большое значение имеет готовность и желание самого учителя наиболее полно реализовать возможности электронных учебников на практике. Основной задачей модернизации образования в Концепции ставится обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Исходя из этого, коллектив нашей школы ставит перед собой цель - сформировать такую модель выпускника, которая будет конкурентоспособной в современном мире.