kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся через интеграцию новых информационных технологий в учебный процесс

Нажмите, чтобы узнать подробности

У каждого предмета и каждого преподавателя есть свои средства и способы осуществления организации процесса обучения, направленного на учащегося.  При формулировании своих целей обучения, преподаватель должен учитывать цели предмета.  Но цель обучения заключается не только в формировании ЗУН,  она должна соответствовать современным реалиям, которые диктует нам жизнь.

Современный преподаватель должен учитывать новые политические, социально-экономические, культурные изменения не только в России, но и во всем мире.

На современном этапе, как я считаю, целью иностранного языка, как предмета, должно быть

! Формирование современной, самостоятельно мыслящей личности, свободной от предрассудков и готовой к диалогу с представителями других национальных культур;

! Развитие умения социального взаимодействия, свободно выражать свое мнение, умение аргументировать свои взгляды и убеждения;

! Формирование позитивного отношения к иноязычным народам, готовность к нахождению компромиссов, к мирному разрешению конфликтов, а также к уходу от национальных стереотипов и предрассудков.

Таким образом, цель преподавания иностранного языка смещается от ЗУН к развитию  иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, включающей языковую, речевую, компенсаторную и учебно-познавательную компетенции.

Как преподаватель,  результатом своей работы я вижу учащегося социально адаптированного в современном мире, поликультурного, приобщённого  к общечеловеческим ценностям, с развитыми коммуникативными умениями, готового  к практическому овладению иностранным языком.

Один из шагов к развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, я считаю  интеграцию новых информационных технологий  в учебный процесс.

В мировом сообществе развиваются процессы глобальной информатизации всех сфер общественной жизни. От уровня информационно-технологического развития и его темпов зависят состояние экономики, качество жизни людей, национальная безопасность и роль государства в мировом сообществе. Во всех развитых странах и во многих развивающихся странах идут интенсивные процессы информатизации образования. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрение новых информационных технологий.  Выступая на заседании Государственного Совета Российской Федерации  В.В. Путин отметил: «И, наконец, еще одна тема, которую считаю нужным затронуть. Это внедрение в образование современных информационных технологий. Вопрос, как вы понимаете, жизненно важный».

Если «интеграцию» понимать как процесс развития, результатом которого является достижение единства и целостности внутри системы, основанной на взаимозависимости отдельных специализированных элементов (словарь по общественным наукам), то под интеграцией НИТ в  процесс преподавания иностранного языка, понимается

- адаптация НИТ к уже существующему коммуникативному методу обучения по технологии  Е.И. Пассова

- создание взаимно совместных новых структур

- активное способствование  развитию иноязычной коммуникативной компетенции

Под Новыми информационными технологиями понимается - совокупность методов и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую достижение конкретных педагогических целей.

Внедрение новых информационных технологий на уроке рассматривается:

•         как цель, как еще один способ постижения мира ребенком

•         как источник дополнительной информации по предмету

•         как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся

•         как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя

•         как способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка

В процессе интеграции НИТ в преподавание иностранного языка, я решаю следующие  задачи:

  1. использую  новые информационные технологи в обучении иностранному языку для самореализации учащихся.

2.     способствую успешной адаптации в современном информационном обществе  учащихся через включение их в различные виды деятельности в процессе обучения иностранному языку.

  1. формирую положительные мотивы изучения иностранного языка у обучающихся.

Таким образом, процесс интеграции НИТ и коммуникативного метода обучения иностранному языку способствует адаптации и мотивации учащегося, способного к  самореализации в дальнейшей жизни.

Иноязычная коммуникативная компетенции включает в себя:

речевую компетенцию;

языковую компетенцию;

 компенсаторную компетенцию

учебно-познавательную компетенцию

Для развития речевой компетенции (т.е. развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо), я использую упражнения программного обеспечения («Platimun English», «Bridge to English», «English»):

-                понимания на слух, а также воспроизведение основного содержания на актуальные темы текстов монологического и диалогического характера сначала с опорой на картинки, затем  самостоятельно;

  • чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, а также текстов из разных областей знания;

-      заполнение  анкет, формуляров различного вида;

-      составление диалогов на знакомую тему из ситуаций официального и       неофициального общения.

Для развития языковой компетенции (овладение новыми  фонетическими,     орфографическими, лексическими, грамматическими навыками) я использую упражнения;

-по  совершенствованию слухо-произносительных навыков на основе графического изображение звука диктора и учащегося, при сравнении которых   видны все неточности;

-на введение, закрепление, контроль тематической лексики;

-на введение, закрепление, грамматических структур, используемых в диалогах и монологических высказываниях. Старшеклассники разрабатывают свои компьютерные программы на проверку лексических и грамматических знаний учащихся;

Для развития компенсаторной компетенции (развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств), применяется тестирование On-line, Интернет-переписка: создание, отправка и получение электронных писем, с целью обмена мнениями, получения информации по интересующей теме или  проблеме.

Для развития учебно-познавательной компетенции (дальнейшее развитие общих и  специальных учебных умений, овладение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур), учащимся предлагается  выполнить домашние задания с помощью НИТ  (создание  мультимедийных презентаций,  поиск информации со ссылкой на Интернет-рессурсы, использование электронных газет, журналов, энциклопедий, словарей, в качестве источника знаний.

Немало важную роль в развитии иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, играет внеклассная работа по предмету. С  2007года под моим руководством работает группа учащихся над  созданием мультимедийного пособия, с помощью НИТ, по теме «Англоговорящие страны».

В ходе работы над проектом я

1.     формирую  у учащихся представления об ином образе жизни и мышления, иной системе нравственных ценностей.

 

2.     формирую представления о диалоге культур, как единственно возможной форме мировоззрения в современном обществе.

 

При обсуждении тем проекта, изучаются различные аспекты жизни англоговорящих стран: музыка, субкультура, литература, география, традиции.

Результаты интеграции НИТ в обучение иностранному языку можно представить  в следующей схеме:

Каждый отдельно взятый урок-это звено в цепи уроков. Он сложная процессуальная система, состоящая из компонентов-этапов. Если представить себе урок в виде кирпичной стены,  то этап-это её кирпичик. Если  такие «кирпичики» сама по себе и хороши, но плохо пригнаны друг к другу и скверно сцементированы, то стена развалиться. Интеграция НИТ в обучение является именно тем цементом, который скрепляет этапы урока, уроки между собой.

Конечная цель процесса обучения состоит в том, чтобы дать учащимся в руки инструмент, с помощью которого, они могли бы самостоятельно углублять и совершенствовать полученные знания и добывать новые.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся через интеграцию новых информационных технологий в учебный процесс »











Система работы преподавателя









«Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся

через интеграцию новых информационных технологий в учебный процесс»





















У каждого предмета и каждого преподавателя есть свои средства и способы осуществления организации процесса обучения, направленного на учащегося. При формулировании своих целей обучения, преподаватель должен учитывать цели предмета. Но цель обучения заключается не только в формировании ЗУН, она должна соответствовать современным реалиям, которые диктует нам жизнь.

Современный преподаватель должен учитывать новые политические, социально-экономические, культурные изменения не только в России, но и во всем мире.

На современном этапе, как я считаю, целью иностранного языка, как предмета, должно быть

  • Формирование современной, самостоятельно мыслящей личности, свободной от предрассудков и готовой к диалогу с представителями других национальных культур;

  • Развитие умения социального взаимодействия, свободно выражать свое мнение, умение аргументировать свои взгляды и убеждения;

  • Формирование позитивного отношения к иноязычным народам, готовность к нахождению компромиссов, к мирному разрешению конфликтов, а также к уходу от национальных стереотипов и предрассудков.

Таким образом, цель преподавания иностранного языка смещается от ЗУН к развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, включающей языковую, речевую, компенсаторную и учебно-познавательную компетенции.

Как преподаватель, результатом своей работы я вижу учащегося социально адаптированного в современном мире, поликультурного, приобщённого к общечеловеческим ценностям, с развитыми коммуникативными умениями, готового к практическому овладению иностранным языком.



Один из шагов к развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, я считаю интеграцию новых информационных технологий в учебный процесс.

В мировом сообществе развиваются процессы глобальной информатизации всех сфер общественной жизни. От уровня информационно-технологического развития и его темпов зависят состояние экономики, качество жизни людей, национальная безопасность и роль государства в мировом сообществе. Во всех развитых странах и во многих развивающихся странах идут интенсивные процессы информатизации образования. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрение новых информационных технологий. Выступая на заседании Государственного Совета Российской Федерации В.В. Путин отметил: «И, наконец, еще одна тема, которую считаю нужным затронуть. Это внедрение в образование современных информационных технологий. Вопрос, как вы понимаете, жизненно важный».



Если «интеграцию» понимать как процесс развития, результатом которого является достижение единства и целостности внутри системы, основанной на взаимозависимости отдельных специализированных элементов (словарь по общественным наукам), то под интеграцией НИТ в процесс преподавания иностранного языка, понимается

- адаптация НИТ к уже существующему коммуникативному методу обучения по технологии Е.И. Пассова

- создание взаимно совместных новых структур

- активное способствование развитию иноязычной коммуникативной компетенции

Под Новыми информационными технологиями понимается - совокупность методов и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую достижение конкретных педагогических целей.

Внедрение новых информационных технологий на уроке рассматривается:

  • как цель, как еще один способ постижения мира ребенком

  • как источник дополнительной информации по предмету

  • как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся

  • как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя

  • как способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка







В процессе интеграции НИТ в преподавание иностранного языка, я решаю следующие задачи:

  1. использую новые информационные технологи в обучении иностранному языку для самореализации учащихся.

  2. способствую успешной адаптации в современном информационном обществе учащихся через включение их в различные виды деятельности в процессе обучения иностранному языку.

  3. формирую положительные мотивы изучения иностранного языка у обучающихся.

Таким образом, процесс интеграции НИТ и коммуникативного метода обучения иностранному языку способствует адаптации и мотивации учащегося, способного к самореализации в дальнейшей жизни.



Иноязычная коммуникативная компетенции включает в себя:

речевую компетенцию;

языковую компетенцию;

компенсаторную компетенцию

учебно-познавательную компетенцию



Для развития речевой компетенции (т.е. развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо), я использую упражнения программного обеспечения («Platimun English», «Bridge to English», «English»):

  • понимания на слух, а также воспроизведение основного содержания на актуальные темы текстов монологического и диалогического характера сначала с опорой на картинки, затем самостоятельно;

  • чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, а также текстов из разных областей знания;

- заполнение анкет, формуляров различного вида;

- составление диалогов на знакомую тему из ситуаций официального и неофициального общения.





Для развития языковой компетенции (овладение новыми фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими навыками) я использую упражнения;

-по совершенствованию слухо-произносительных навыков на основе графического изображение звука диктора и учащегося, при сравнении которых   видны все неточности;


-на введение, закрепление, контроль тематической лексики;

-на введение, закрепление, грамматических структур, используемых в диалогах и монологических высказываниях. Старшеклассники разрабатывают свои компьютерные программы на проверку лексических и грамматических знаний учащихся;

Для развития компенсаторной компетенции (развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств), применяется тестирование On-line, Интернет-переписка: создание, отправка и получение электронных писем, с целью обмена мнениями, получения информации по интересующей теме или проблеме.

Для развития учебно-познавательной компетенции (дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, овладение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур), учащимся предлагается выполнить домашние задания с помощью НИТ (создание мультимедийных презентаций, поиск информации со ссылкой на Интернет-рессурсы, использование электронных газет, журналов, энциклопедий, словарей, в качестве источника знаний.

Немало важную роль в развитии иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, играет внеклассная работа по предмету. С 2007года под моим руководством работает группа учащихся над созданием мультимедийного пособия, с помощью НИТ, по теме «Англоговорящие страны».

В ходе работы над проектом я

  1. формирую у учащихся представления об ином образе жизни и мышления, иной системе нравственных ценностей.


  1. формирую представления о диалоге культур, как единственно возможной форме мировоззрения в современном обществе.



При обсуждении тем проекта, изучаются различные аспекты жизни англоговорящих стран: музыка, субкультура, литература, география, традиции.







Результаты интеграции НИТ в обучение иностранному языку можно представить в следующей схеме:





Каждый отдельно взятый урок-это звено в цепи уроков. Он сложная процессуальная система, состоящая из компонентов-этапов. Если представить себе урок в виде кирпичной стены, то этап-это её кирпичик. Если такие «кирпичики» сама по себе и хороши, но плохо пригнаны друг к другу и скверно сцементированы, то стена развалиться. Интеграция НИТ в обучение является именно тем цементом, который скрепляет этапы урока, уроки между собой.



Конечная цель процесса обучения состоит в том, чтобы дать учащимся в руки инструмент, с помощью которого, они могли бы самостоятельно углублять и совершенствовать полученные знания и добывать новые.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лукьянова Наталья Анатольевна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Научная статья "Говорение и его роль в практическом овладении иностранным языком""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_govorenie_i_ego_rol_v_prakticheskom_ovladenii_inostrannym_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "644050"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1705430586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства