«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе».
«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе».
«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе»
Доска и мел - наши главные инструменты, но хочется чего-то большего.
Мы живём в XXI веке — веке высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Работая над темой «Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе» я задала вопрос: «А в чём актуальность использования ИКТ в начальной школе?»
Итак, прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.
Работая учителем начальных классов, я пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества и активизации на уроке являются: игровая деятельность; создание положительных эмоциональных ситуаций; работа в парах; проблемное обучение.
На своих уроках использую дидактические и сюжетно-ролевые игры, кроссворды, загадки, ребусы, стараюсь преподнести новый материал в необычной форме. Подготовка нетрадиционных уроков требует много времени и усилий.
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришли компьютер и интерактивная доска. Они могут использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН, а также ликвидировать пробелы знаний.
Информационные технологии помогают нам отправиться хоть на край света. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию.
Для реализации этих целей возникает необходимость применения в работе учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников, и, в первую очередь, использование информационно - коммуникативных технологий в учебном процессе.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Благодаря использованию ИКТ на уроках в начальной школе учитель переходит от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Использование ИКТ в начальной школе позволяет:
1)- усилить мотивацию обучения и активизировать познавательную деятельность учащихся;
2)-повысить объём выполняемых заданий на урок, с использованием различных видов деятельности ребёнка.
3)- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация) и эмоциональном уровне.
4)- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
5)-обеспечить доступ к различным справочным материалам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам, т.е. научить ребёнка работать с информацией. Всё это способствует повышению качества образования.
При подготовке мультимедийного урока я использую традиционную схему построения урока: объяснение нового, закрепление, контроль. Использую те же методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и другие. Для облегчения работы, создаю презентации к урокам. Это позволяет заранее продумать и в дальнейшем четко следовать плану урока и экономить время при переходе между этапами урока. Возможности доски позволяют проработать содержание каждого слайда в интерактивном режиме, изменять условия заданий, использовать задания и упражнения многократно.
Очень часто, работая с интерактивной доской (её установили в прошлом учебном году), я использую готовые программные материалы. Особенно, мне нравится работать с интегрированным учебно - методическим комплексом для начальной школы « Открываем законы русского языка». Существующие современные цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) интересны и разнообразны. В этих программах можно создавать свои различные тестовые задания по математике, русскому языку и окружающему миру, подбирать интерактивные упражнения в игровой форме по разным темам, планировать и сохранять созданные уроки на будущее. Мною создано достаточное количество тестов по разным предметам, которые можно использовала на уроках многократно. Все эти задания сохраняются в «Плеере заданий».
На уроках математики ребята очень любят работать с заданиями из программ «Измерение» и «Математика и конструирование». И это неудивительно, т.к. все задания красочно оформлены,понятны, а примеры даны в занимательной форме («Посади парашютистов», «Причаль яхты» и др.).На уроках развития речи использую программу «Развиваем речь». В ней ребята знакомятся с фразеологизмами русского языка, работают над лексическим значением слова. Игровая форма помогает очень доступно излагать сложные темы и понятия. А работа с доской – организовать деятельность ребят как фронтально, так и индивидуально.
Все компьютеры в нашей школе подключены в локальную сеть, имеющую выход в Интернет. Это даёт возможность использовать ресурсы глобальной сети. Все карты, иллюстрации и видеофрагменты выводятся на электронную доску в большом формате, имеют красочный вид.
На уроках окружающего мира по теме «Охрана животных» ребята увидели, где на территории России расположены заповедники, сколько их, когда были созданы и с какой целью. Но я не скажу, что интерактивная доска творит чудеса, к урокам нужно готовиться более тщательно, нужно готовить интерактивные презентации, искать готовые материалы, но интерактивная доска – это просто удобный помощник для любого учителя.
Если говорить о том, как относятся к использованию интерактивной доски на уроке ученики, смело можно сказать – положительно! Всем уже давным-давно надоели обычные школьные доски с мелом, который пачкает одежду, руки и личные вещи. Тем более, что новому поколению нравится осваивать новые технические изобретения.
Работа с интерактивной доской в начальной школе становится продолжением игры, сопровождаемой звуковыми и видеоэффектами. Ведь использование различных «волшебных» палочек развивает не только логику, творческое мышление, моторику и координацию ребенка, но и позволяет ему вернуться назад, посмотреть, где были допущены ошибки, проанализировать свою работу.
Один раз в две недели учащиеся моего класса работают индивидуально за компьютером с универсальной программой «Наставник», которая предназначена для организации работы ученика, визуальаного контроля за усвоением имеющихся учебных курсов, выдачи практических рекомендаций по устранению пробелов, а также предназначена для проведения тестирования в различных режимах работы (изучения, тренинга, контроля).
Все достижения ребёнка фиксируются в «Параграфе» и их можно увидеть в личной карточке ученика.
С наработанным мною опытом я охотно делюсь с коллегами, провожу открытые уроки для учителей и родителей. Выступала на педсоветах, методических объединениях, районном семинаре ШИЗпо ИКТ и слушателями городских курсов повышения квалификации учителей по ИКТ. В декабре 2008года в школьном методическом сборнике «Интерактивная доска в нашей школе» была опубликована моя статья « Электронная доска на уроках в начальной школе».
Таким образом, использование ИКТ в учебном процессе оправдывает себя во всех отношениях:
-повышает качество знаний;
-продвигает ребёнка в общем развитии;
-помогает преодолеть трудности
-вносит радость в жизнь ребёнка;
-позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
-создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.
А, работая с электронной доской, я имею возможность проводить уроки, отвечающие самым высоким требованиям современности. Применение новых информационных технологий даёт возможности для повышения качества преподавания, обеспечивающее интеллектуальное развитие ребенка, осуществление дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, формирование высокого эстетического вкуса и желания продолжить учиться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе». »
«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе»
Доска и мел - наши главные инструменты, но хочется чего-то большего...
Мы живём вXXI веке — веке высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Работая над темой «Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе» я задала вопрос: «А в чём актуальность использования ИКТ в начальной школе?»
Итак, прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.
Работая учителем начальных классов, я пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества и активизации на уроке являются: игровая деятельность; создание положительных эмоциональных ситуаций; работа в парах; проблемное обучение.
На своих уроках использую дидактические и сюжетно-ролевые игры, кроссворды, загадки, ребусы, стараюсь преподнести новый материал в необычной форме. Подготовка нетрадиционных уроков требует много времени и усилий.
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришли компьютер и интерактивная доска. Они могут использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН, а также ликвидировать пробелы знаний.
Информационные технологии помогают нам отправиться хоть на край света. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию.
Для реализации этих целей возникает необходимость применения в работе учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников, и, в первую очередь, использование информационно - коммуникативных технологий в учебном процессе.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Благодаря использованию ИКТ на уроках в начальной школе учитель переходит от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Использование ИКТ в начальной школе позволяет:
1)- усилить мотивацию обучения и активизировать познавательную деятельность учащихся;
2)-повысить объём выполняемых заданий на урок, с использованием различных видов деятельности ребёнка.
3)- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация) и эмоциональном уровне.
4)- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
5)-обеспечить доступ к различным справочным материалам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам, т.е. научить ребёнка работать с информацией. Всё это способствует повышению качества образования.
При подготовке мультимедийного урока я использую традиционную схему построения урока: объяснение нового, закрепление, контроль. Использую те же методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и другие. Для облегчения работы, создаю презентации к урокам. Это позволяет заранее продумать и в дальнейшем четко следовать плану урока и экономить время при переходе между этапами урока. Возможности доски позволяют проработать содержание каждого слайда в интерактивном режиме, изменять условия заданий, использовать задания и упражнения многократно.
Очень часто, работая с интерактивной доской (её установили в прошлом учебном году), я использую готовые программные материалы. Особенно, мне нравится работать с интегрированным учебно - методическим комплексом для начальной школы « Открываем законы русского языка». Существующие современные цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) интересны и разнообразны. В этих программах можно создавать свои различные тестовые задания по математике, русскому языку и окружающему миру, подбирать интерактивные упражнения в игровой форме по разным темам, планировать и сохранять созданные уроки на будущее. Мною создано достаточное количество тестов по разным предметам, которые можно использовала на уроках многократно. Все эти задания сохраняются в «Плеере заданий».
На уроках математики ребята очень любят работать с заданиями из программ «Измерение» и «Математика и конструирование». И это неудивительно, т.к. все задания красочно оформлены ,понятны, а примеры даны в занимательной форме («Посади парашютистов», «Причаль яхты» и др.).На уроках развития речи использую программу «Развиваем речь». В ней ребята знакомятся с фразеологизмами русского языка, работают над лексическим значением слова. Игровая форма помогает очень доступно излагать сложные темы и понятия. А работа с доской – организовать деятельность ребят как фронтально, так и индивидуально.
Все компьютеры в нашей школе подключены в локальную сеть, имеющую выход в Интернет. Это даёт возможность использовать ресурсы глобальной сети. Все карты, иллюстрации и видеофрагменты выводятся на электронную доску в большом формате, имеют красочный вид.
На уроках окружающего мира по теме «Охрана животных» ребята увидели, где на территории России расположены заповедники, сколько их, когда были созданы и с какой целью. Но я не скажу, что интерактивная доска творит чудеса, к урокам нужно готовиться более тщательно, нужно готовить интерактивные презентации, искать готовые материалы, но интерактивная доска – это просто удобный помощник для любого учителя.
Если говорить о том, как относятся к использованию интерактивной доски на уроке ученики, смело можно сказать – положительно! Всем уже давным-давно надоели обычные школьные доски с мелом, который пачкает одежду, руки и личные вещи. Тем более, что новому поколению нравится осваивать новые технические изобретения.
Работа с интерактивной доской в начальной школе становится продолжением игры, сопровождаемой звуковыми и видеоэффектами. Ведь использование различных «волшебных» палочек развивает не только логику, творческое мышление, моторику и координацию ребенка, но и позволяет ему вернуться назад, посмотреть, где были допущены ошибки, проанализировать свою работу.
Один раз в две недели учащиеся моего класса работают индивидуально за компьютером с универсальной программой «Наставник», которая предназначена для организации работы ученика, визуальаного контроля за усвоением имеющихся учебных курсов, выдачи практических рекомендаций по устранению пробелов, а также предназначена для проведения тестирования в различных режимах работы (изучения, тренинга, контроля).
Все достижения ребёнка фиксируются в «Параграфе» и их можно увидеть в личной карточке ученика.
С наработанным мною опытом я охотно делюсь с коллегами, провожу открытые уроки для учителей и родителей. Выступала на педсоветах, методических объединениях, районном семинаре ШИЗпо ИКТ и слушателями городских курсов повышения квалификации учителей по ИКТ. В декабре 2008года в школьном методическом сборнике «Интерактивная доска в нашей школе» была опубликована моя статья « Электронная доска на уроках в начальной школе».
Таким образом, использование ИКТ в учебном процессе оправдывает себя во всех отношениях:
-повышает качество знаний;
-продвигает ребёнка в общем развитии;
-помогает преодолеть трудности
-вносит радость в жизнь ребёнка;
-позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
-создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.
А, работая с электронной доской, я имею возможность проводить уроки, отвечающие самым высоким требованиям современности. Применение новых информационных технологий даёт возможности для повышения качества преподавания, обеспечивающее интеллектуальное развитие ребенка,осуществление дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, формирование высокого эстетического вкуса и желания продолжить учиться.