Элективный курс «Лингвистический практикум» предназначен для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Уровень – базовый.
Главная цель данного курса – обучить школьников основам лингвистического анализа текста, подготовить к выполнению заданий с развёрнутым ответом экзаменационной работы ЕГЭ (Раздел «Письмо»), познакомить с правилами делового общения в устной и письменной формах.
Первая часть курса знакомит учащихся с правилами построения французских предложений, особенностями употребления безличных предложений, согласованием времён и т. д. Пройдя эту часть курса, учащиеся делают лингвистический анализ текстов различного содержания (тексты проблемного характера, литературные тексты, поэтический перевод и т. д.) в зависимости от уровня подготовки каждого учащегося.
Вторая часть предусматривает подготовку к выполнению заданий экзаменационной работы ЕГЭ (Раздел «Письмо»). По окончании этого курса учащиеся должны уметь писать письмо личного характера и высказывание с элементами рассуждения («за» и «против») и высказывание с элементами рассуждения («Ваше мнение»).
В третьей части учащиеся учатся вести деловую переписку на французском языке и строить монологические и диалогические высказывания в типичных распространённых ситуациях:
В конце третьей части курса предусматривается проведение деловой игры.
Курс изобилует разносторонней страноведческой информацией о выставках и ярмарках во Франции, пользовании различными видами транспорта, о традициях и предпочтениях в пище, об экономике французских регионов, денежной единице, достопримечательностях, праздниках и т. д.
Бизнес – курс углубляет и дополняет изучаемые в средней школе темы: «Ma famille», «Lоes vêtements», «Les repas», «Au magasin» и др. и связан по содержанию с экономикой, образованием, многообразием мира бизнеса, культуры, искусства Франции.
Продолжительность курса – 34 часа ( 1 час в неделю)
При обучении используются такие методы и формы как интенсивный метод, объяснительно – иллюстративный, сюжетно – ролевая игра, игра – путешествие, практикум.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Французский для общения»
Элективный курс «Лингвистический практикум» предназначен для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Уровень – базовый.
Главная цель данного курса – обучить школьников основам лингвистического анализа текста, подготовить к выполнению заданий с развёрнутым ответом экзаменационной работы ЕГЭ (Раздел «Письмо»), познакомить с правилами делового общения в устной и письменной формах.
Первая часть курса знакомит учащихся с правилами построения французских предложений, особенностями употребления безличных предложений, согласованием времён и т. д. Пройдя эту часть курса, учащиеся делают лингвистический анализ текстов различного содержания (тексты проблемного характера, литературные тексты, поэтический перевод и т. д.) в зависимости от уровня подготовки каждого учащегося.
Вторая часть предусматривает подготовку к выполнению заданий экзаменационной работы ЕГЭ (Раздел «Письмо»). По окончании этого курса учащиеся должны уметь писать письмо личного характера и высказывание с элементами рассуждения («за» и «против») и высказывание с элементами рассуждения («Ваше мнение»).
В третьей части учащиеся учатся вести деловую переписку на французском языке и строить монологические и диалогические высказывания в типичных распространённых ситуациях:
В конце третьей части курса предусматривается проведение деловой игры.
Курс изобилует разносторонней страноведческой информацией о выставках и ярмарках во Франции, пользовании различными видами транспорта, о традициях и предпочтениях в пище, об экономике французских регионов, денежной единице, достопримечательностях, праздниках и т. д.
Бизнес – курс углубляет и дополняет изучаемые в средней школе темы: «Ma famille», «Lоes vêtements», «Les repas», «Au magasin» и др. и связан по содержанию с экономикой, образованием, многообразием мира бизнеса, культуры, искусства Франции.
Продолжительность курса – 34 часа ( 1 час в неделю)
При обучении используются такие методы и формы как интенсивный метод, объяснительно – иллюстративный, сюжетно – ролевая игра, игра – путешествие, практикум.
Календарно – тематическое планирование
№
п/п
Тема
Кол-во
часов
Формы контроля
1
Лингвистический анализ текста
11
Лингвистический анализ текста. Поэтический перевод стихотворения
2
Подготовка к ЕГЭ (Раздел «Письмо»)
11
Написание письма личного характера. высказывание с элементами рассуждения («за» и «против») и («Ваше мнение»)
3
Деловой французский
11
Написание делового письма
4
Итоговое занятие
1
Деловая игра
Литература для учителя:
Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развёрнутым ответом. Французский язык (раздел «Письмо»). Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Фоменко Т.М. Федеральный институт педагогических измерений. Москва 2009;
Деловая переписка на французском языке : учеб. пособие/ вераЭкк, Катрин Блонде. – М.: Астрель, 2007;
Французский за 10 минут / Себастьян Гравье. М.: Астрель, 2007.
Литература для учащихся:
Книга для чтения к учебнику французского языка школ с углубленным изучением французского языка/ Б. И. Турчина. М.: Дом педагогики, 2000;
Французский язык. 10- 11 классы: элективный курс «Деловой французский» / Т. П. Сухова. – Волгоград: Учитель, 2008;
Шеменева И. Е. Тесты по французскому языку. – Москва: ИКЦ «Март Т»; Ростов н/Д: Издательский центр «Март Т» (Серия «Тестирование и ЕГЭ»), 2003