План-конспект урока французского языка по теме «Школьная столовая» в аспекте требований ФГОС
Класс: 6
Предмет: французский язык
Учебник: ?oiseau bleu.
Автор: Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина
Тема учебного занятия: «La cantine» («Школьная столовая»)
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: комбинированный урок
Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Школьная столовая».
Задачи урока:
Практические:
- систематизировать знания обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Продукты питания, «Школьная столовая»;
- активизировать употребление глагола «prendre» (брать, есть, пить) в единственном и во множественном числе в настоящем времени.
Образовательные:
- формировать навыки аудирования через повторение изученной лексики по теме «Продукты питания», «Школьная столовая»;
- развивать умения чтения вслух по теме урока;
Развивающие:
- создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер учащихся;
- развивать творческие способности учащихся;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, догадки;
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы и культуру умственного труда;
- воспитывать интерес к иноязычной культуре;
Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник.
Этап урока и его цели
Формируемые УУД
Содержание деятельности
(взаимодействие)
Комментарий
Действия педагога
Действия обучающихся
1.Оргмомент.
Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.
личностные и
познавательные
УУД
Учитель приветствует обучающихся.
- Bonjour, mes enfants!
- Je suis contente de te voir, Sacha.
-Que tu es belle aujourd’hui,Anna!
- Pourquoi es-tu triste, Micha?etc.
- Je suis très contente de vous voir tous. Commençons notre leçon !
В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (учитель развешивает картинки различных блюд и называет их на французском языке), побуждая обучающихся догадаться о теме урока. Открыт Презентации 1.
Обучающиеся приветствуют учителя.
- Bonjour, Madame!
- Merci, Madame, moi aussi!
- Merci, Madame, et vous aussi!
- J’ai une mauvaise humеиr.(J’ai mal à la tête)
Обучающиеся догадываются о теме урока, отвечая:
- Dans la cantine.
Начать общение можно ещё до звонка. Учитель сделает очень правильно, если покажет детям, что увидел каждого.
Если у кого-то из детей плохое настроение, то его можно «собрать» в воображаемый пакет и выбросить в мусорное ведро.
Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.
2.Фонетичекая зарядка.
Цель: 1) формирование навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьная столовая»;
2) ) развитие умения чтения стихотворения вслух.
регулятивные УУД
познавательные УУД (моделирование)
- Оn commence notre leçon comme toujours par la poèsie.
Презентация №2 представлено стихотворение по теме «Les bonbons».
Учитель читает данное стихотворение и предлагает учащимся найти знакомые лексические единицы и догадаться о значении незнакомых лексических единиц.
- Maintenant on va lire cette poèsie.
Les bonbons
J’aime mieux les bonbons
que le gigot de mouton,
J’aime mieux la canelle
que les vermicelles.
J’aime mieux les gâteaux
que la soupe aux poireaux.
J’ai des confitures
sur toute la figure
et du chocolat
du haut jusqu’en bas.
Moustache de chat
filet de foie gras.
Учитель предлагает прочитать стихотворение.
На последующих слайдах основные лексические единицы по теме «Продукты» кодируются (вместо слов - рисунки).
Обучающиеся прослушивают стихотворение.
Обучающие называют слова и догадываются о значении незнакомых слов.
Обучающиеся читают стихотворение.
Обучающиеся декодируют стихотворение.
После первого прослушивания часть обучающихся поймёт стихотворение.
После многократного чтения стихотворения все обучающиеся поймут его содержание
3.Основная часть.
Цель: 1)систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьная столовая»;
2)активизация употребления фраз
в отрицательной форме.
Коммуникат-е и регулятивные УУД
- Les enfants, qui peut dire en français: «Я хочу кофе» et «Я не хочу кофе».
Учитель предлагает обучающимся вспомнить фразы на французском языке «Я хочу кофе» и «Я не хочу кофе».
После ответов обучающихся учитель показывает фразы
-Maintenant on va travailler en groupes.
Учитель организует работу в группах при помощи раздаточного материала (слова, из которых нужно составить предложения).
Обучающиеся составляют в группах мини-рассказ на тему «Я хочу кофе»
Например: Je veux du café. Je ne veux pas de café. Je veux de la compote/ je ne veux pas de compote.
Для успешного выполнения задания группа должна состоять из обучающихся с разными степенями обученности.
4.Физкульт- минутка
Цель: релаксация обучающихся
личностные и коммуникатив-ные УУД
- Оn chante et on joue la chanson «Un drôle de restaurent»
Обучающиеся поют песню, демонстрируя действия жестами и мимикой.
Выбирается ведущий, который исполняет роль «официанта» и несколько «посетителей».
Обучающиеся с удовольствием будут обыгрывать свои роли.
5. Организация тренировки грамматического навыка.
Цель: активизация употребления глагола «prendre» в единственном и во множественном числе в настоящем времени.
познавательные и коммуникативные УУД
познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД
-Enfants, rappelons-nous le verbe «prendre».
1) Учитель организует игру-цепочку для того, чтобы вспомнить формы глагола «prendre».
2) Учитель называет местоимение и просит назвать соответствующую форму глагола и наоборот. После ответов обучающихся спряжение глагола показывается учителем на слайде № 4.
-Maintenant on fait des phrases avec le verbe «prendre».
Учитель предлагает обучающимся составить фразы с глаголом «prendre», соблюдая правила грамматики.
На слайде № 5 представлены 3 колонки: 1 колонка – местоимения; 2 колонка – формы глагола «prendre»; 3 колонка - лексические единицы по теме «Еда».
Обучающиеся активизируют употребление глагола «prendre».
- Je prends
Tu prends
Il prend
Elle prend
On prend
Nous prenons
Vous prenez
Ils prennent
Elles prennent.
Обучающиеся называют нужную форму глагола, или нужное местоимение.
Обучающиеся составляют фразы, соблюдая правила грамматики.
Je prend du café. Tu prend de la limonade. Il prend du chocolat. Elle prend des bonbons. Nous prenons de ?omelette. Ils prennent de la côtelette. Elles prennent de la soupe.
«Сильные» обучающиеся легко справятся с заданиями и будут координировать ответы «слабых» обучающихся.
6.Ознакомление с меню школьной столовой Жюли Бертран.
Цель: развитие мотивации к изучению французского языка.
коммуникативные,
познавательные,
регулятивные,
личностные УУД
На основе презентации учитель рассказывает о меню французской школьной столовой.
- Вот так выглядит меню школьной столовой во Франции.оно состоит из нескольких частей: 1 – салат, 2 - основное блюдо (мясо или рыба),3-десерт и 4-напитки. А вот суп там не готовят, потому что во Франции суп едят на ужин с гренками и готовится он совсем не так, как у нас в России. Поэтому
ужин у французов называется «le souper».
Обучающиеся слушают рассказ учителя.
Обучающиеся с интересом будут смотреть презентацию и слушать рассказ учителя, что позволит им легко выполнить домашнее задание.
По ходу презентации обучающиеся возможно будут задавать уточняющие вопросы учителю о правилах составления меню на французском языке.
7. Заключительная часть.
Домашнее задание.
Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания.
Обучающимся предлагается найти сходства и различия между французской и русской школьными столовыми.
Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники.
8. Подведение итогов. Рефлексия.
познавательные,
личностные и коммуникат-е УУД
Учитель подводит итоги урока:
- о чем сегодня мы говорили на уроке?
- что узнали нового?
- выполнение, каких заданий вызвало затруднение?
- Что было самым интересным?
Предлагает обучающимся оценить свою работу и работу одноклассников (раздает «смайлики», предлагая обучающимся отдать тому, кто лучше работал). Учитель координирует действия обучающиеся.
Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.
-Merci pour votre travail. Au revoir.
Обучающиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников.
Обучающиеся прощаются с учителем.
- Au revoir, Madame!
Обучающимся будет интересно оценить свою работу и работу своих одноклассников с помощью «смайликов».