Класс: 8 класс.
Авторы УМК: А.С. Кулигина, А.В. Щепилова
Французский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012
Серия «Твой друг французский язык».
Тема урока: «Путешествие вокруг мира»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель урока
Повторить во всех видах речевой деятельности ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Путешествие вокруг мира» (A la découverte des cent visages de la Terre);
Совершенствовать навыки изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме.
Задачи
Образовательная:
Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на французском языке. Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения.
Совершенствование навыков изучающего чтения;
Развитие навыков монологической и диалогической речи;
Развивающая:
Развитие психических процессов (произвольное внимание, память, воображение);
Развитие творческой фантазии и инициативы детей;
Развитие умения работать в паре, умение общаться на иностранном языке и высказывать свое мнение;
Воспитательная:
Воспитание культуры общения;
Воспитание эстетического вкуса, деликатности, вежливости
Формируемые УУД:
Личностные: становление адекватной самооценки учащихся, формирование умения ставить перед собой учебные цели, становление осознанной положительной учебной мотивации.
Познавательные: умение применять усвоенные ранее знания, умение строить грамотное рассуждение по вопросу, умение добывать недостающие знания в процессе рассуждения.
Регулятивные: умение выстраивать план предстоящей деятельности, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные: умение вести диалог в процессе фронтальной работы, умение строить монологическое высказывание, умение обосновывать собственное мнение.
План урока
- Оргмомент.
- Введение в тему урока.
- Основная часть урока.
- Домашнее задание.
- Итоги урока. Рефлексия.
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие учителя.
Bonjour, mes amis! Asseyez-vous! Je suis contente de vous voir.
Comment ça va?
- Введение в тему.
Je vous propose de regarder le PPT (avec une jolie chanson) et de deviner de quoi nous allons parler aujourd’hui
(Учащимся предлагается посмотреть презентацию с целью определения темы урока).
Учащиеся называют тему «Путешествия».
III. Основная часть урока.
1.Активизация лексических знаний
Le Petit Prince, le personnage de l'écrivain français A.de Saint-Exupéry demandait à l’aviateur: «Et les épines, à quoi servent les épines?» Puis-je vous demander: «Les voyages, à quoi servent les voyages »
Учащиеся, используя зрительные опоры, составляют ассоциограмму «Для чего нужны путешествия»
Les voyages est un plaisir.
est un moyen de passer les vacances.
est la découverte d'une autre culture (d'un autre pays, d'un autre relief et climat).
élargissent nos connaissances
Учащиеся записывают получившуюся ассоциограмму в тетради. Учитель просит трех учащихся «озвучить» её.
- Предъявление учащимся высказываний знаменитых людей о путешествиях. (Приложение 1)
Учащиеся получают по две цитаты на парту, потом знакомят с содержанием цитат другие пары учащихся.
- Чтение цитат (при необходимости перевод).
Est-ce que ces citations confirment vos pensées sur les voyages?
Quelle citation vous a plue le mieux ?
Дополните вашу ассоциограмму цитатами, которые вам понравились.
2. Небольшое путешествие в прошлое (Un petit voyage au passé).
Люди всегда любили путешествовать. Ребята, перед вами книга французского писателя Ж. Верна. Прочтите её название на русском и французском языках. Наверняка вы знакомы с этим автором и героями его книги. Если даже вы не читали книгу, то смотрели её экранизацию. Вспомните, на чем путешествовал англичанин Филеас Фогг и его слуга-француз Жан Паспарту? вокруг света? (Приложение 2)
А можно ли сегодня совершить путешествие по этому же маршруту быстрее? Обоснуйте свой ответ? (Предполагаемый ответ: Да. Благодаря современным средствам транспорта и компьютеру.)
3. Динамическая пауза.
- Работа с учебником: ознакомление с новой лексикой и первичная её автоматизация.
- Стр. 140 – учащиеся рассматривают иллюстрации, подбирают к ним надписи. Выписывают новые для них слова: une croisière, une chapelle, un TGV, rapide, слово un paquebot встретилось при работе с Приложеним 2, догадываются о значении слов virtuel, confortable
После выполнения упражнения отвечают на вопросы учителя (первичная автоматизация слов).
Comment peut-on voyager aujourd’hui? (en avion, en TGV, en paquebot, en auto )
Comment est le voyage en avion? (rapide, confortable)
Comment est le voyage en train? ( aussez rapide et confortable)
Comment est le voyage en paquebot? ( confortable mais pas rapide)
Comment s’appelle le voyage en paquebot? (une croisière)
- Работа с текстом 1 (b) стр. 141
Учащиеся читают текст самостоятельно. По окончании чтения учитель может спросить:
Какой синоним слова un paquebot учащиеся встретили в тексте? (un bateau)
Какие способы путешествия названы в этом тексте дополнительно? (en bus, par auto-stop)
Текст читается учащимися вслух по цепочке.
-Упр.1(с)
- Этап информирования учащихся о домашнем задании
Упр.1(d)- устно
По желанию: Найти информацию о книгах Ж.Верна, в которых идет речь о путешествиях.
- Этап подведения итогов урока. Рефлексия учебной деятельности
Мы работали сегодня по теме «Путешествия». Вам захотелось путешествовать? Что вам удалось сделать на уроке? Удалось ли вам расширить свой словарный запас? Если да, то по какой подтеме? (Способы путешествия). Какой способ путешествия ты предпочтешь для своего будущего путешествия? Почему? (Вопрос задаются на французском языке).
Vous avez bien travaillé pendant notre leçon. Je vous mets des bonnes notes. Merci pour votre travail. Au revoir!