kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент проблемного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент проблемного урока по математике

Фрагмент проблемного урокаФрагмент проблемного урокаФрагмент проблемного урокаФрагмент проблемного урокаФрагмент проблемного урокамммммФрагмент проблемного урокаФрагмент проблемного урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент проблемного урока»

Кубановедение 3 класс

Тема: « Почва Краснодарского края, значение для жизни растений и животных»

Цель: формирование понятие “почва”, её состав, свойства, виды, охрана; познакомить с разнообразием почв; выяснить простейшие связи между почвой, растительностью, животными и горными породами; вызвать у детей ощущение причастности к природе, её необходимости в жизни каждого.


Ход урока

I.Организация начала урока

Громко прозвенел звонок - начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем ни минуты не теряем.

II.Проверка домашнего задания

Тема «Водоемы Кубани»

1. Как называют реку Кубань?



2. Назовите основные притоки Кубани.



3.Река Лаба относится к горным или равнинным рекам?



4.Назовите притоки реки Лабы.



5.Куда впадает река Лаба?



6.Что образовано в низовье реки Кирпили?


7.Что построено на реке Челбас и для чего?



8.Какие водохранилища вы можете назвать?

9.Что такое лиманы?



10.Что называют плавнями?



11.Чем отличаются лиманы от плавней?










III.Работа по теме урока.

1. Сообщение темы урока.

Послушайте историю-загадку и определим тему урока. 

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё мешок зерна – а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже 20. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 вёдер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидоров моркови. Видели ли вы когда-нибудь семечко с двумя крылышками? Дунешь на него - оно и полетело. А попадет такое семечко в чудесную кладовую, полежит - глядишь, где было крылатое семечко, стоит ветвистое дерево, да такое большое, что его не обхватишь. Это не сказка Чудесная кладовая есть на самом деле.

- О какой кладовой шла речь? (О почве)


Земля – кормилица. Слышали такое высказывание? Мы часто говорим и слышим эти слова. Не всегда придаем им значение. Считаем, раз растут на земле деревья и трава, шумят леса и колышется в поле пшеница, то так и должно быть. Но так ли это?

Кто объяснит лексическое значение понятия: «земля» ( земной шар, Родина, суша)?

Правильно называть землю, на которой растут растения и извлекают своими корнями из нее питательные вещества, не землей, а почвой. Но всякую ли землю можно назвать почвой ? Вот сегодня мы и поговорим на эту тему.

2. Почва. Состав и структура.

- Скажите, а что такое почва?( Почва – это такая земля, которая снабжает растение питанием и водой. Она обладает главным, ценным признаком - плодородием. Это основное свойство почвы.)СЛАЙД 2

-Вспомним, из чего состоит почва? (песок, глина, остатки растений и животных, вода, воздух, перегной /поэтому почва имеет темный цвет/, соли, микроорганизмы) СЛАЙД 3

Как появилась почва?

-Как вы думаете, как давно появились первые участки почвы?

-Почвы Земли начали  образовываться тогда,  когда первые растительные организмы вышли из океана на сушу и поселились в рыхлых горных породах. Первые  на  планете   образовались  почвы  под  влажными тропическими лесами, в более поздний период в сухом климате пустынь -пустынные почвы. Ещё позднее, когда на Земле стали более разнообразные климатические условия, начали образовываться почвы других поясов: субтропиков , степные , тундровые и таёжные почвы.


- Послушайте стихотворение и попробуйте сказать из чего и как образуется почва

Солнце жаркое печёт, ветер больно Гору бьёт,
И Вода старается - трещин прибавляется..
И заплакала Гора - Ох, старая, ох стара!
Пожалел Лишайник Гору, поселился,
лезет в гору.
Трещины прикрыла Почва зацвели на ней цветочки.
Загордилась туг Гора: - Вновь я стала молода!

-- Как образуется почва? СЛАЙД 4

- Разрушаются скалы, в них появляются трещины в результате жаркого и холодного времени года Камень истирается под действием туч песка гонимого ветром. Льдинки царапают его поверхность. Вода подтачивает, даже некоторые бактерии выделяют кислоту и разрушают горные породы.

-Какой можно сделать вывод?

- Солнце, вода и ветер воздействуя на горную породу, превращают её в песок и глину, а бактерии и лишайники воздействуя на рыхлую горную породу, позволяют селиться мхам и другим растениям, а также животным.


Физминутка

Ух, ты, семечко-зерно (руки в стороны)
Ляжешь в борозду на дно! (присед)
Ты, не бойся, золотое (руки к лицу)
Ничего что там темно, (присед)
К свету, к солнцу, из земли (руки вверх в приседе)
Ты, росток скорей пошли, (встать)
Как весною, в ранний час (повороты)
Семена взошли у нас (повороты)
Вышли к солнышку из тьмы (потянуться)
Здравствуй, солнце, это мы (махи руками)
Мал ещё росток-ребёнок (наклоны головой)
Только-только из пелёнок, (сесть)


3.Виды почв Краснодарского края. СЛАЙД 5

В нашем крае почвы разнообразны:

- на Азово-Кубанской равнине распространены черноземные почвы. Черноземные почвы активно пропускают воздух, необходимый растениям. На этих почвах хорошо растут пшеница, подсолнечник, сахарная свекла и другие растения;

-в долинах и низовьях рек встречаются луговые почвы. Плавне-луговые и болотные почвы приобрели большое значение, когда на Кубани стали возделывать рис. Эти почвы имеют ржаво-бурый цвет;

- в предгорьях, на северных склонах Главного Кавказского хребта, залегают щелочные черноземы, темно-серые лесные и подзолистые почвы;

- в горах, где растут леса, распространены бурые лесные почвы. Как вы думаете, почему эти почвы содержат значительное количество перегноя (От ежегодно отмирающей листвы);

- для Черноморского побережья характерны горно-лесные и перегнойно-карбонатные почвы. Эти почвы пригодны для виноградных плантаций и фруктовых садов;

- хорошо растут виноградники на каштановых почвах, на западе Таманского полуострова.


4.Значение почвы для жизни растений и животных.

- В почве живут черви, насекомые, их личинки, кроты, землеройки и многие другие животные. Они поедают растения, переваривают их. Останки пищи попадают в почву и удобряют ее.

Вы помните, что главная часть почвы- перегной. Из него под действием микробов образуются соли. Их используют растения. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их останки попадают в почву и под действием микробов превращаются в перегной .Так происходит круговорот веществ в почве.

5.Охрана почв.

Почва – одно из основных наших природных богатств. Почему? (ответы детей)

Без неё человек не может обеспечить себя продуктами питания и другими необходимыми для жизни предметами. Живые растения берут питание из почвы, тем самым уменьшая её плодородие. Как же сохранить это важнейшее свойство почвы?



«Как охранять почву»

«Боится» почва

Сохраним почву

1. Человек

Снятие слоя почвы на время строительства или раскопок, а затем возврат ее на место

Уменьшение употребления ядохимикатов и химических удобрений

Строительство

Раскопки

Ядохимикаты, удобрения

2. Вода, ветер

Посадка лесных полос, правильная распашка склонов, снегозадержание


IV.Закрепление изученного

Кроссворд.

1.Верхний слой земли, в котором растут растения.

2.Одна из составных частей почвы.

3.Вещество, повышающее плодородие почвы.

4.Основное свойство почвы.

V.Итог урока.

- Почему необходимо сохранять плодородный слой почвы.

- Что важного узнали?

- В жизни это вам пригодится?

- В каком случае?

VI.Домашнее задание.

С.16-17 пересказ,подобрать пословицу, поговорку о земле. Сделать к ней рисунок. (о почве)






Рефлексия

Сегодня на уроке было интересно...

Больше всего мне понравилось...

Для меня было открытием то, что...



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Фрагмент проблемного урока

Автор: Донченко Елизавета Андреевна

Дата: 30.11.2018

Номер свидетельства: 488417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока по теме "Значение водорослей"  ОС "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-znachieniie-vodorosliei-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "145012"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418831510"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Отечественная героико-трагическая  опера « Иван Сусанин» М.И. Глинка (разработка урока по ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(88) "otiechiestviennaiaghieroikotraghichieskaiaopieraivansusaninmiglinkarazrabotkaurokapofgos"
    ["file_id"] => string(6) "278339"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453055703"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Как сделать уроки русского языка интересными"
    ["seo_title"] => string(48) "kak-sdielat-uroki-russkogho-iazyka-intieriesnymi"
    ["file_id"] => string(6) "252522"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447404112"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Применение технологии проблемного обучения на уроках географии в условиях реализации ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_tekhnologii_problemnogo_obucheniia_na_urokakh_geografii_v_usloviiakh_"
    ["file_id"] => string(6) "487822"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543321553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства