kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как сделать уроки русского языка интересными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как сделать уроки русского языка интересными?

  Никому не секрет, что дети, сравнивая уроки русского языка с уроками литературы,  считают  их неинтересными, трудными. Почему так происходит? Может ли современный урок быть радостным, запоминающимся?  Конечно,  должен!  Когда? Когда учитель увлекает детей интересными моментами. Но это не значит, что урок нужно превратить в развлечение. А что же для этого нужно?

  1. Учитель оставляет плохое настроение, усталость, раздражение дома, входит в класс с открытым лицом, радуется встрече с ребятами.
  2. Приносит в класс интересный учебный материал, зная, что творчество – смысл учебной работы.

Представляю один из фрагментов моего урока.

Учитель: Есть страшная легенда. 

  На слайде без знаков препинания, можно с пропущенными буквами написано :    Потребовала злая красавица у юноши, полюбившего её, живое сердце его матери. Темной ночью совершил сын злодейство. Когда нес материнское сердце в руках, упал, ударился о камень и вдруг услышал, как оно прошептало: «Тебе не больно, сынок?» Богато и щедро сердце матери. А твоё?

  По этому тексту можно  провести богатую орфографическую, пунктуационную работу, воспитательную работу.

  1. Создает проблемные ситуации, которые требуют решения.

Представляю другой фрагмент урока. Первый урок по изучению причастия.

- Запишите предложение, сделайте его синтаксический разбор. (Проверка по слайду. Не указывается часть речи у слова играющих.) Выпишите из него определения в два столбика.

На детской площадке вижу играющих детей.

детской                                              играющих

- К каким частям речи они относятся?

- Какой частью речи они являются? Докажите.

Дети отвечают, что оба слова – прилагательные, т.к. отвечают на вопросы какой? каких? и обозначают признак предмета.

- Какие постоянные и непостоянные признаки этих  слов можно определить?

Дети говорят, что это относительные прилагательные.

- Определите и напишите их непостоянные признаки.

Дети пишут, что первое слово стоит в жен.р., ед.ч.,предл.пад, а второе слово – во мн.ч., винит.пад.

- От каких частей  речи они образованы?

Дети отвечают, что первое слово  образовано от слова дети, а другое – от слова играть.

-Разве прилагательные образуются от глаголов? Можем ли у слов определить время? У какого слова? Как будет это слово в прошедшем времени?

Дети говорят, что только у второго слова можем определить время. Это слово стоит в настоящем времени. В прошедшем времени будет игравших.

-Можем ли у него определить вид?

Дети говорят, что можно. Оно по глаголу оно несовершенного вида.

- Значит, слово играющих имеет признаки прилагательного ( отвечает на вопрос прилагательного, имеет род, число, падеж, относится к существительному, в предложении является определением) и глагола (время, вид). Так какая же это часть речи?

Дети предлагают свои названия: глаголоприлагательное, прилагол, глаприл и т.д.

Далее учитель говорит, что это причастие.

  1. Использует игровые моменты.

Составьте синонимическую лестницу к словам большой (нарастание признака по величине),способный ( по степени одаренности).

исполинский

колоссальный                   гениальный

огромный                           талантливый

большой                              способный

  1. Использует занимательные материалы.

А )Назовите слова, которые определены следующим образом.

В одном значении синоним слова множество, в другом – антоним слова суша (море).

Б) Приведите фразеологизмы: а) синоним  к фразеологизму на краю света, антоним  в двух шагах (за тридевять земель);  синоним к хоть глаз выколи, антоним – к хоть иголки собирай (ни зги не видно)

  1. Использование этимологии слов для грамотного написания слов.

  Сделать урок интересным для ребят, чтобы каждому захотелось учиться, можно и нужно, т.к. от заинтересованности детей зависит их успеваемость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как сделать уроки русского языка интересными»

Как сделать уроки русского языка интересными?

Никому не секрет, что дети, сравнивая уроки русского языка с уроками литературы, считают их неинтересными, трудными. Почему так происходит? Может ли современный урок быть радостным, запоминающимся? Конечно, должен! Когда? Когда учитель увлекает детей интересными моментами. Но это не значит, что урок нужно превратить в развлечение. А что же для этого нужно?

  1. Учитель оставляет плохое настроение, усталость, раздражение дома, входит в класс с открытым лицом, радуется встрече с ребятами.

  2. Приносит в класс интересный учебный материал, зная, что творчество – смысл учебной работы.

Представляю один из фрагментов моего урока.

Учитель: Есть страшная легенда.

На слайде без знаков препинания, можно с пропущенными буквами написано : Потребовала злая красавица у юноши, полюбившего её, живое сердце его матери. Темной ночью совершил сын злодейство. Когда нес материнское сердце в руках, упал, ударился о камень и вдруг услышал, как оно прошептало: «Тебе не больно, сынок?» Богато и щедро сердце матери. А твоё?

По этому тексту можно провести богатую орфографическую, пунктуационную работу, воспитательную работу.

  1. Создает проблемные ситуации, которые требуют решения.

Представляю другой фрагмент урока. Первый урок по изучению причастия.

- Запишите предложение, сделайте его синтаксический разбор. (Проверка по слайду. Не указывается часть речи у слова играющих.) Выпишите из него определения в два столбика.

На детской площадке вижу играющих детей.

детской играющих

- К каким частям речи они относятся?

- Какой частью речи они являются? Докажите.

Дети отвечают, что оба слова – прилагательные, т.к. отвечают на вопросы какой? каких? и обозначают признак предмета.

- Какие постоянные и непостоянные признаки этих слов можно определить?

Дети говорят, что это относительные прилагательные.

- Определите и напишите их непостоянные признаки.

Дети пишут, что первое слово стоит в жен.р., ед.ч.,предл.пад, а второе слово – во мн.ч., винит.пад.

- От каких частей речи они образованы?

Дети отвечают, что первое слово образовано от слова дети, а другое – от слова играть.

-Разве прилагательные образуются от глаголов? Можем ли у слов определить время? У какого слова? Как будет это слово в прошедшем времени?

Дети говорят, что только у второго слова можем определить время. Это слово стоит в настоящем времени. В прошедшем времени будет игравших.

-Можем ли у него определить вид?

Дети говорят, что можно. Оно по глаголу оно несовершенного вида.

- Значит, слово играющих имеет признаки прилагательного ( отвечает на вопрос прилагательного , имеет род, число, падеж, относится к существительному, в предложении является определением) и глагола (время, вид). Так какая же это часть речи?

Дети предлагают свои названия: глаголоприлагательное, прилагол, глаприл и т.д.

Далее учитель говорит, что это причастие.

  1. Использует игровые моменты.

Составьте синонимическую лестницу к словам большой (нарастание признака по величине) ,способный ( по степени одаренности).

исполинский

колоссальный гениальный

огромный талантливый

большой способный

  1. Использует занимательные материалы.

А )Назовите слова, которые определены следующим образом.

В одном значении синоним слова множество, в другом – антоним слова суша (море).

Б) Приведите фразеологизмы: а) синоним к фразеологизму на краю света , антоним в двух шагах (за тридевять земель); синоним к хоть глаз выколи, антоним – к хоть иголки собирай (ни зги не видно)

  1. Использование этимологии слов для грамотного написания слов.

Сделать урок интересным для ребят, чтобы каждому захотелось учиться , можно и нужно, т.к. от заинтересованности детей зависит их успеваемость.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как сделать уроки русского языка интересными

Автор: Итаякова Аниса Нурмухаметовна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Использование элементов занимательности на уроках русского языка в 5 - 6 классах" "
    ["seo_title"] => string(86) "ispol-zovaniie-eliemientov-zanimatiel-nosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "159098"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421850800"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках русского языка. Презентация. "
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-na-urokakh-russkogho-iazyka-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "149752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420298971"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья "Имитационные технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(152) "stat-ia-imitatsionnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "108161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403594997"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства