К чему стремятся люди в жизни? У каждого на этот вопрос будет свой ответ, но все они будут схожи в одном: быть удачливым, нужным, прожить свою жизнь результативно. А ведь все эти понятия объединены одним словом – успех.
Успешным в жизни хочет быть каждый. Только вот критерии успеха у разных людей свои собственные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе "Мои критерии успеха"»
Эссе.
Мои критерии успеха.
К чему стремятся люди в жизни? У каждого на этот вопрос будет свой ответ, но все они будут схожи в одном: быть удачливым, нужным, прожить свою жизнь результативно. А ведь все эти понятия объединены одним словом – успех.
Успешным в жизни хочет быть каждый. Только вот критерии успеха у разных людей свои собственные.
О «прелестях» профессии учителя я знала с детства, потому что мама моя – тоже учитель. Я хорошо знала, что такое готовиться к уроку, проверять кучу тетрадок, переживать за своих учеников, рано уходить, поздно возвращаться и еще дома работать, работать... И все равно выбор остановила именно на этой профессии. Меня всегда привлекало то, как ученики, даже уже бывшие, относились к моей маме, с каким уважением и любовью, называя ее мамой Юлей.
Если честно, очень долго я не задумывалась о целях своей работы. Да, учила, влюбляла в себя детей и влюблялась в них сама, преданно отдавалась своему делу (и не только потому, что родители научили качественно выполнять свою работу). А потом прочитала статью простого учителя, замечательного публициста Станислава Олефира, который рассказывал о том, что для него было важно воспитать в своих учениках. Он всегда стремился вырастить их настоящими Людьми, может быть, небогатыми, неудачливыми, неизвестными, но зато всегда сохраняющими человеческое достоинство и нравственные ценности. Меня настолько задели эти слова, что я стала перекладывать их на себя, на свое отношение к ученикам, к работе.
Китайский мыслитель Сюнь-цзы говорил: «… тот, кто не имеет глубоко скрытых желаний, не сможет обладать блестящей мудростью; тот, кто не отдается целиком делу, не будет иметь блестящих успехов». Прочитала и поняла, что в какой-то степени это сказано и про меня. Ведь подчас ради достижения успеха, ради комфортности работы приходится жертвовать очень многим, чаще личным. Больше уделяя времени на чтение методической литературы, подготовку к урокам, внеклассным мероприятиям, меньше оставляешь времени на свою семью. Для того, кто привык выполнять свою работу качественно, иначе, по-моему, нельзя. Как сказал писатель Эдгар Хау: «Если человек добивается успеха, то не благодаря кому бы то ни было, а вопреки всем». Помогает ли работа в достижении других жизненных целей? Однозначно да. Работа вырабатывает характер. Мне очень хочется, чтобы мой сын вырос настоящим человеком, поэтому многое из того, с чем я сталкиваюсь в работе с детьми, я переношу на своего ребенка. Я очень хочу долго быть нужной, а работа мне в этом только помогает.
При этом не могу сказать, что я карьеристка. Когда мне в первый раз предложили стать заместителем директора по воспитательной работе, а я отказалась, многие были удивлены. Но завуч по научной работе нашей школы сказала, что самое главное – правильно расставить приоритеты, определить, что важнее: подниматься по карьерной лестнице или, оставаясь простым учителем, работать с детьми. Для меня важнее второе. Я, наверное, неправильный учитель: я очень сильно люблю своих детей, прикипаю к ним всем сердцем, поэтому мне очень тяжело расставаться с ними в одиннадцатом классе. Сколько раз говорила себе, что нельзя любить чужих детей! А по-другому не могу, иначе зачем тогда работать в школе, работать с детьми…
Есть ли у меня энтузиазм и стремление к работе? А в этом прелесть профессии учителя – она никогда не дает расслабляться. И даже опытный учитель, начиная работу с новым классом, будет выбирать методы и приемы, которые он никогда не использовал раньше, потому что дети-то все разные, и то, что помогало в работе с одним коллективом, совсем не сработает с другим. Даже устав в течение учебного года, в середине отпуска начинаю подбирать что-то новое для работы, штудировать методическую литературу и образовательные сайты. Я могу назвать себя счастливым человеком, потому что утром мне хочется идти на работу, а вечером хочется возвращаться домой. Конечно, в нашей профессии много сложностей, но те, для кого учительство стало образом жизни, пытаются их преодолевать.
Ведущим мотивом в моей деятельности в настоящее время является успешность моих учеников. Начиная с «пятерки» по предмету, интересного высказывания на уроке и заканчивая успехом в жизни, при этом неважно, станут ли они хорошими профессионалами или просто хорошими родителями. В любом случае они будут успешны, а значит, будут счастливы.
Что такое успех для меня? Это успех моих учеников, признание коллег, понимание и здоровье моих близких. Я очень хорошо осознаю, что оценка, которую мы ставим или получаем в школе, очень субъективна. Она не показатель успешности человека. Можно (как мой муж) быть в школе двоечником, но достичь успеха в жизни, для этого надо только приложить усилия, расти профессионально в выбранной сфере. Мне очень нравится фраза: «Если с первого раза добиться успеха не удалось, определи понятие успеха по-новому».
Знаете, я не могу однажды остановиться и сказать, что я успешна. Это будет означать, что я добилась всего, о чем мечтала в жизни – гармонии, удовлетворения, полезности. У человека всегда должно быть стремление к чему-то, желание осуществить мечту, иначе он просто перестанет развиваться. Поэтому я не могу сказать, чего я должна достичь, чтобы стать успешной. Как сказал американский драматург и прозаик Артур Миллер: «Успех, вместо того, чтобы давать свободу выбора, становится образом жизни».