kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект-урока "СПП с придаточными изъяснительными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

СПП с придаточными изъяснительными

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

  Сформировать знания учащихся о сложноподчиненных предложениях с придаточными изъяснительными, уметь находить и применять их в речи.

Ожидаемый результат

Учащиеся смогут:

Определить  место придаточных изъяснительных в СПП с главным предложением и правильно расставить  знаки препинания.

Критерии успеха

Критерии:

Могут отличать виды  придаточных в  сложноподчиненных предложениях.

Дескрипторы:

  • По теме урока правильно читают текст и разбирают его.
  • Определяют место придаточных изъяснительных в СПП с главным предложением и правильно

расставляют знаки препинания.

 Правильно отвечают на вопросы и умело связывают эти события с современной жизнью

Привитие ценностей

Привитие ценностей будет осуществляться через взаимосотрудничество учащихся при работе в паре и в группе. Формирование   представлений,  целостной картины, глубокого интереса к обсуждаемым темам.

Межпредметные связи

Межпредметная интеграция на уроке будет реализована через содержание используемых материалов с литературой.

Навыки использования

             ИКТ

Использование интерактивной доски для демонстрации презентации, диаграммы. Ученикам будут предоставлены материалы  для изучения СПП с придаточными изъяснительными.

Предварительные знания

На предыдущих уроках учащиеся отрабатывали навык СПП с придаточными обстоятельственными.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Стратегия «Только минута»

Учащиеся в паре обсуждают, что они знают.

  Наблюдение

Учитель передвигается по классу и слушает беседу учащихся   в парах, там, где есть необходимость, направляет, поддерживает, чтобы затем совместно с учащимися обсудить цели урока и выйти на тему урока.

Целеполагание

Учитель отмечает, что сегодня на уроке учащиеся будут подробней изучать информацию об особенностях …….

  • вначале с учащимися в классе нужно изучить СПП с придаточными изъяснительными теоретический материал
  • По тексту

Демонстрация презентации.

Ученики проводят пошаговую работу по СПП поясняют материал:

Начало урока

А. Прочитать эссе «Мое отношение к искусству».

Б. Упражнение № 166 -6 предложение разобрать синтаксически.

В. Кратко пересказать текст «Компьютеры, роботы и люди».

Г. Рассказать теоретический материал

Учитель предлагает учащимся задание:

  • диагностики
  1. Понимание
  • с придаточными изъяснительными
  1. группа: теоретический материал
  2. группа: практический материал
  • работа:
  • Изъяснительные — пояснительные, объяснительные
  • разбор предложения:
  • (извозчик) изъяснил мне, что облачко предвещало туман.
  1. Применение
  • текста № 166
  • предложения с придаточными изъяснительными, синтаксически разобрать и доказать.
  1. Анализ
  • «Диаграмма Венна». Найти сходства и отличия между сложными предложениями.
  1. группа: СПП с придаточными изъяснительными от СПП с придаточными обстоятельственными времени.
  2. группа: СПП с придаточными изъяснительными от СПП с придаточными обстоятельственными образа действия.
  3. Синтез
  • рассказ «Мечта древнего человека» с применением СПП с придаточными изъяснительными

Середина урока

 

     Конец урока

Рефлексия.

Знаю

Узнаю

Хочу знать

Домашнее задание:  ЭССЕ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект-урока "СПП с придаточными изъяснительными"»

Тема урока:

СПП с придаточными изъяснительными


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Сформировать знания учащихся о сложноподчиненных предложениях с придаточными изъяснительными, уметь находить и применять их в речи.

Ожидаемый результат:

Учащиеся смогут:

Определить место придаточных изъяснительных в СПП с главным предложением и правильно расставить знаки препинания.

Критерии успеха

Критерии:

Могут отличать виды придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Дескрипторы:

  • По теме урока правильно читают текст и разбирают его.

  • Определяют место придаточных изъяснительных в СПП с главным предложением и правильно

расставляют знаки препинания.

Правильно отвечают на вопросы и умело связывают эти события с современной жизнью

Привитие ценностей




Привитие ценностей будет осуществляться через взаимосотрудничество учащихся при работе в паре и в группе. Формирование представлений, целостной картины, глубокого интереса к обсуждаемым темам.

Межпредметные связи

Межпредметная интеграция на уроке будет реализована через содержание используемых материалов с литературой.

Навыки использования

ИКТ

Использование интерактивной доски для демонстрации презентации, диаграммы. Ученикам будут предоставлены материалы для изучения СПП с придаточными изъяснительными.

Предварительные знания


На предыдущих уроках учащиеся отрабатывали навык СПП с придаточными обстоятельственными.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Стратегия «Только минута»

Учащиеся в паре обсуждают, что они знают.

Наблюдение

Учитель передвигается по классу и слушает беседу учащихся в парах, там, где есть необходимость, направляет, поддерживает, чтобы затем совместно с учащимися обсудить цели урока и выйти на тему урока.

Целеполагание

Учитель отмечает, что сегодня на уроке учащиеся будут подробней изучать информацию об особенностях …….

  • вначале с учащимися в классе нужно изучить СПП с придаточными изъяснительными теоретический материал

  • По тексту

Демонстрация презентации.

Ученики проводят пошаговую работу по СПП поясняют материал:


Начало урока










А. Прочитать эссе «Мое отношение к искусству».

Б. Упражнение № 166 -6 предложение разобрать синтаксически.

В. Кратко пересказать текст «Компьютеры, роботы и люди».

Г. Рассказать теоретический материал

Учитель предлагает учащимся задание:

  1. Карта диагностики
  2. 2. Понимание
  3. СПП с придаточными изъяснительными
  4. 1 группа: теоретический материал
  5. 2 группа: практический материал
  6. Словарная работа:
  7. Изъяснительные — пояснительные, объяснительные
  8. Синтаксический разбор предложения:
  9. Ямщик (извозчик) изъяснил мне, что облачко предвещало туман.
  10. 3. Применение
  11. «Исследование» текста № 166
  12. Найти предложения с придаточными изъяснительными, синтаксически разобрать и доказать.
  13. 4. Анализ
  14. Стратегия «Диаграмма Венна». Найти сходства и отличия между сложными предложениями.
  15. 1 группа: СПП с придаточными изъяснительными от СПП с придаточными обстоятельственными времени.
  16. 2 группа: СПП с придаточными изъяснительными от СПП с придаточными обстоятельственными образа действия.
  17. 5. Синтез
  18. Составить рассказ «Мечта древнего человека» с применением СПП с придаточными изъяснительными

Середина урока



Конец урока


Рефлексия.

Знаю

Узнаю

Хочу знать




Домашнее задание: ЭССЕ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект-урока "СПП с придаточными изъяснительными"

Автор: Уалиева Айнура Абеновона

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460145


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства