«Утверждаю»
Директор Приреченской СОШ: Солтаналинова К.А
_____________________
Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс I-четверть
Район: Актогайский
Школа: Приреченская СОШ
ФИО учителя: Адылханов Дастан Жумабекович
Тема исследования: смогут ли мои учащиеся грамотно говорить, если я научу их аргументировать ответы через постановку вопросов высокого уровня?
Цель исследования: развитие навыков грамотного владения речью при аргументировании ответов учащимися в НПО
Результат исследования: применение грамотной речи учащимися в процессе обучения
Критерии успеха:
-Я могу аргументировать свои ответы
-Я могу применить навыки говорения в процессе объяснения
-Я могу объективно оценивать свои ответы
№
Основные цели обучения
Формы работы используемые при активном обучении.
Результаты обучения
Оценивание, включая оценивание в целях обучения
Включая всех
Основные ресурсы
1.
Тема: Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в начале XVIII века.
Цель: аргументировать вопросы высокого уровня при изучении фактов из истории развития Казахского ханства в начале 18 века.
ВВУ 1: можете ли вы предложить альтернативу во внешней и внутренней политике Казахского ханства в начале 18 века.
- Просмотр видео презентации
Беседа: Что я понял, не понял (стикер).
2.Работа по стратегии «Мозаика» для изучения вопроса:
Объясните основные направления внешней политики Казахского ханства в начале 18 века.
- изучить ресурс «исторические источники» (обсуждение в парах) Индивидуальный лист оценивания. Да, нет. ТиО консультирование
Продукт:
-вынос на класс (презентация: свое видение внешней политики Казахского ханства в начале 18 века); распределение ролей. (секретарь, представитель, исполнитель)
ВВУ 2. Как смогли бы вы оценить действия казахских ханов по укреплению Казахского ханства в начале 18 века?
1. Работа по стратегии «Думай в паре и делись».
Работая в парах отобрать информацию по ресурсам, на основе аргументов предоставить свои модели ответов.
Взаймооценивание по готовым шаблонам м/у группами.
Беседа: учитель+ученик
- оценивание ответов (стратегия ФО+СО), критерии: я умею приводить факты, я могу объяснить , я умею объяснить и аргументировать – беседа по критериям.
Заполнение таблицы: Что бы мне пригодилось на следующим уроке?
«А» - я знаю основные направления внешней и внутренней политики Казахского ханства
«В» - я могу определять отрицательные и положительные моменты в социально-экономическом и политическом развитии Казахстана в начале 18 века.
«С» - я умею объяснять и аргументировать свою точку зрения в определении политического курса Казахского ханства в начале 18 века.
Стикеры, индивидуальный оценочный лист (СО), вовлечение учеников в выставление оценок ФО+СО
Правила работы в группе, рассадка по уровням, инструкции по выполнению стратегии «Мозаика», «Думай в паре и делись», «Диалог на стикерах», «3-2-1», ИОЛ, . ТиО - консультант, консультирование по выбору (секретарь, представитель, исполнитель
Таблицы, слайды, портреты, видео, листы ИОЛ
№
Основные цели обучения
Формы работы используемые при активном обучении.
Результаты обучения
Оценивание, включая оценивание в целях обучения
Включая всех
Основные ресурсы
2.
Тема Развитие Казахского ханства в середине 18 века?
Цель: развития навыков постановки исторических вопросов и аналитических ответов, используя материал по истории Казахского ханства в середине 18 века.
ВВУ: Обоснуйте роль Российской империи в изменение социально-экономической обстановке в Казахстане?
Задание: составьте 3 простых вопроса по теме урока, которые необходимо изучить на уроке.
Работа в парах: сформулируйте 3 ответа аналитического характера с помощью создании презентации.
ТиО -консультант.
Работа в группах: сформулируйте исторические вопросы «стратегия горячий стул»+ оценивание «светофор».
Критерии: Я знаю , я понимаю, я хочу знать
«А»- я знаю основные события из деятельности царской администрации в Младшем жузе
«Б»- я могу объяснить факты о роли России в изменении социально-экономической обстановке в Казахстане
«С»- я умею объяснить роль царской администрации в процесс развития Казахстана
вовлечение учеников в выставление оценок ФО, листы оценивания, рефлективные дневники
Правила работы в группе, рассадка по уровням, инструкции по выполнению , жесты, презентации, таблицы. ТиО - консультант, консультирование по выбору
Таблицы, слайды, портреты. Интерактивная доска
№
Основные цели обучения
Формы работы используемые при активном обучении.
Результаты обучения
Оценивание, включая оценивание в целях обучения
Включая всех
Основные ресурсы
3.
Тема: Развитие Казахского ханства в конце 18 века .
Цель: развитие анализа действии при составлении ответов на вопросы высокого уровня, используя материал по истории Казахстана конца 18 века.
1. Просмотр видеоролика,
беседа: что я понимаю и что не понимаю (стикеры)
2. Работа в классе по стратегии «Снежный ком» для изучения вопросов ВУ: 1.«Предположите, чем было вызвано усиление социально-экономических противоречии в Казахстане»?
2. Обоснуйте, что усиление колониального гнета царской России, привело к росту национального самосознания казахского народа?
- найдите в ресурсах непонятное из видео, изучите.
- объясните в паре, оцените работу соседа (стратегия «Жесты») ТиО выступают в роли консультантов
критерии: ты хорошо работаешь, ты молодец, хочешь я тебе помогу
продукт: постер - сбор материала группы распределение по ролям (секретарь, представитель, исполнитель)
- оценивание ответов (стратегия ВУВВО), критерии: я умею работать в группе, я могу объяснить …., я умею себя оценивать
«А»- я знаю основные направления во внутренней политики России в Казахстане
«Б»- я могу определить какие факторы повлияли на усиление социально-экономических противоречии в казахском обществе
«С»- я умею объяснить каким образом усиление колониального гнета могло привести к национальному самосознанию казахского народа
Стикеры, жесты, вовлечение учеников в выставление оценок ФО, рефлективные дневники
Правила работы в группе, рассадка по уровням, инструкции по выполнению , жесты, презентации, таблицы. ТиО - консультант, консультирование по выбору
Таблицы, слайды, портреты. Интерактивная доска
№
Основные цели обучения
Формы работы используемые при активном обучении.
Результаты обучения
Оценивание, включая оценивание в целях обучения
Включая всех
Основные ресурсы
4.
Тема: Национально-освободительное движение казахского народа против колониальной политики царской России в 18- начала 19 вв.
Цель: осмысление навыков развития аргументированной речи при составлении ответов на вопросы высокого уровня, при изучении фактов национально-освободительного движения казахов против колониальной политики России
ВВУ:
1.Дать оценку деятельности лидеров национально-освободительных движении в Казахстане в 18-начала 19 вв.?
2.Обоснуйте, что национально-освободительные движения 18-начала 19 вв. не смогли дать конечного результата, в процессе борьбы с колониальной политикой России?
Парная работа. Прорабатывают ресурс индивидуально.
В паре делятся с основными идеями по теме.
Обсуждают ВВУ (каждый вопрос рассматривают в отдельности). Консультирование ТиО
Выдвигают общий ответ и записывают его в тетрадь.
Находят для работы себе пару (ПСС), с целью рассмотрения ответов других уч-ся.
Возвращаются к своему напарнику (ППС) и обсуждают вопросы для определения того, что именно они хотели добавить.
Добавляют в паре ответы (записывают в тетрадь)
-Самооценивание
(рефлективный дневник):
Вслух озвучивают ответ на вопросы высокого уровня (2 – 3 уч-ся)
Стратегия «Закончить предложение»
Ученик выходит к доске и проговаривает предложение из темы. Остальные задают ему вопросы, для того, чтобы проверить на ск. хорошо освоен материал (используя шаблон)
Стратегия «Закончить предложение»
Ученик выходит к доске и проговаривает предложение из темы. Остальные задают ему вопросы, для того, чтобы проверить на ск. хорошо освоен материал (используя шаблон)
-«Трехминутное эссе».
-Дерево успеха:
критерии успешности
(ИАД).
- 2 урока.
3 - 4 урока.
«А»- я знаю причины и последствия национально-освободительных движении в Казахстане в 18-начала 19 вв.
«Б»- я могу применить доказательства, при объяснении роли национально-освободительных движении в истории Казахстана
«С»- я умею объяснить как отличить факты, из истории национально-освободительных движении в Казахстане
Жесты, индивидуальные листы оценивания, рефлективные дневники, «Дерево успеха», «Трехминутное эссе».
Правила работы в группе, рассадка, инструкции по выполнению стратегии , «Думай в паре и делись», «Парные разговоры», ИОЛ, . ТиО - консультант, консультирование по выбору (секретарь, представитель, исполнитель
Портреты, исторические источники, учебник, интерактивная доска, слайды.