kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе на тему "Путь к успешному обучению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раньше я не думала, что вопрос об оценивании заденет меня за живое, потому что я, учитель с многолетним стажем, считала, что  качественное образование напрямую не зависит от оценивания, а, наоборот, оценивание отображает качество образования. 

Я на протяжении двадцати пяти лет обучала детей русскому языку, давала им знания, развивала их речь, учила их мыслить - они становились отличниками учебы, победителями различных олимпиад и конкурсов. Теперь я  критически смотрю на прошлое и задаюсь вопросом: а делали ли они это осознанно? Как можно самоорганизовать учащихся? Возможно ли это вообще?

Изучая новые подходы в обучении, я поняла, что даже самые успешные учителя, и я в том числе, не ведут систематическую работу по воспитанию у учащихся  сознательного отношения к своей учебе. В этой связи, проанализировав свою работу, а также критически осмыслив педагогическую деятельность учителей в целом, я поняла, что отсутствие осознанного подхода учащихся к  своей учебной деятельности - это большая проблема в педагогике на сегодняшний день. И мне кажется, что эта проблема само собой не решится, пока ученик  не будет оценивать свою деятельность сам. Мощным инструментом в этом может послужить формативное оценивание.

Обучение на курсах дало мне многое, а самое главное, помогло понять, что такое формативное и суммативное оценивание, и открыть для себя их достоинство.

А какие же есть рычаги этого механизма, способствующие успешному учению? Самым важным моментом в формативном оценивании является обратная связь. Именно она помогает нам узнать слабые стороны, диагностировать и попытаться вмешаться в деятельность учащихся с целью улучшить качество учения. Находясь в постоянном педагогическом  поиске, я хотела найти для себя самые оптимальные методы и приемы, позволяющие мне правильно организовать нашу совместную деятельность. Велико же было мое удивление, когда я открыла для себя, что эти «стратегии» всего лишь простые техники, которые легко можно освоить. Моей самой излюбленной стратегией в формативном оценивании является стратегия «Знаю - Хочу знать - Узнал». В чем преимущество данной стратегии, почему я отдаю ей предпочтение? Во-первых, учащиеся, составляя эту таблицу,  определяют свою цель, а целеполагание готовит детей к осознанному подходу к изучению новой темы; отвечая на вопрос «что узнал?», они определяют, достигли цели или нет. В данном случае эта стратегия помогает детям оценить свою деятельность на уроке. Значит, постановка целей урока очень важна, поскольку, оценивая, мы выясняем, достигнуты ли поставленные учебные цели.   Рефлексивные моменты урока прекрасно способствуют оцениванию деятельности учащихся на уроке самими учащимися. Обычно на этапе рефлексии я задаю вопросы:

1.Что было для меня новым?

2. Что было для меня легким?

3. Что было трудным?

4. Чему я научился?

Особенно важным для меня считается составление учащимися  критериев успешности. На начальном этапе мы составляли их совместно, я направляла детей в этом сама. Теперь, научившись, дети сами могут для себя составить критерии успеха. Постоянно работая над составлением  критериев  успешности, дети действительно становятся успешными. Ведь только сотрудничая со своими учениками, вселяя в них уверенность, мы добиваемся успеха во всем: и в отношениях, и  в обучении.

При формативном оценивании я уделяю особое внимание таким  формам оценивания, как самооценивание и взаимооценивание.  Детям очень нравится участвовать в оценивании  своего труда, и  они делают это с огромным удовольствием, при том это удовольствие очень полезно и учителям, и ученикам: учителям помогает объективно подойти к оцениванию, а ученикам помогает почувствовать свою значимость, способствует развитию осознанного отношения к своей учебе.

При проведении самооценивания и взаимооценивания очень важно наличие критериев оценивания. Они должны быть краткими, понятными, лучше, если они формулируются совместно с учениками. Я использую на уроках русского языка различные листы оценивания, характеризующие результаты  собственного учения и учения одноклассника. Но, очень сложно каждое задание оценивать критериально. Это занимает много времени. Иногда учащиеся необъективно оценивают работу одноклассников. Несмотря на это, самооценивание благоприятно влияет на обучение учащихся, развивая в них навыки самооценивания и мотивацию.  Поэтому учителям надо быть последовательными во внедрении критериального оценивания и вести эту работу систематически. Учитель русского языка должен иметь оценочные рубрики для основных видов  работы: для диктанта, изложения, сочинения, эссе и т.д.  В системе НИШ мы работаем по рубрикаторам, которые являются едиными для всех. Они сформулированы четко, поэтому по ним очень удобно оценивать знания учащихся.

На своих уроках я применяю различные стратегии оценивания, позволяющие понять мне,  как дети усвоили тот или иной учебный материал. На уроках русского языка и литературы учащимся особенно нравятся такие стратегии оценивания  как «Две звезды и одно желание», «Диаграмма Венна», «Синквейн», «Древо мудрости» и другие. Применение данных технологий способствуют не только развитию критического мышления, но и сознательного отношения к учебе. Зачастую бывает, что группы, работая над своим заданием, не слушают  выступление других групп. Применение стратегии «Две звезды и одно желание» воспитывает критическое оценивание ответов других и уважительное отношение к остальным выступающим. Благодаря этой стратегии, дети научились слушать, анализировать, объективно оценивать ответы своих одноклассников. «Диаграмма Венна» является одним из действенных стратегий оценивания. Она позволяет  учащимся на основе анализа сделать выводы о различиях и сходствах языкового явления. Данный вид работы представляет собой  высокий уровень  по таксономии Блума.  «Синквейн»  как стратегия, кроме вышеперечисленных достоинств, развивает и творческое мышление учащихся. Анализируя составленные «синквейны», я предъявляю к детям высокие требования, чтобы они в качестве фразы приводили не обычные предложения, а какие-нибудь цитаты, афоризмы, крылатые выражения или составили предложения с глубоким содержанием, раскрывающие тему.  Работая над синквейнами, я поняла, что однообразие быстро может наскучить учащимся. Находясь в постоянном педагогическом поиске, я открыла для себя и другие стихотворные жанры критического мышления. Среди данных стихотворных формул мне особенно импонируют те, которые способствуют формированию  концепции «Я», развитию мотивации, самоутверждения  и т.д. Например, «Новая биопоэма», содержащая 8 строк, учит ставить цели, критически оценивать себя. Особенно полезным при формативном оценивании, на мой взгляд, является стратегия в стихотворном жанре  «Я не понимаю», позволяющая выявить слабые стороны ученика. Данная стратегия хороша тем, что поможет учителю планировать стратегию дальнейших действий по улучшению качества обучения.

Я не понимаю

Почему …

Почему …

Почему …

Но больше

Почему …

Почему …

Почему …

Но самое главное Я понимаю

Почему …

Почему …

Почему …

В условиях адаптации учащихся  новой Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления города Караганды, где я работаю учителем русского языка и литературы, такие стратегии являются действенными.

Подводя общий итог рассуждению, хочу сказать, что формативное оценивание действительно является мощным инструментом в качественном обучении учащихся. Используя различные стратегии формативного оценивания, я совместно со своими учениками добилась повышения качества знаний по русскому языку и литературе. Составление совместных целей, критериев успеха, критериальное оценивание заданий, правильно отобранные стратегии на стадии рефлексии способствуют успешному развитию самомотивации учащихся, повышению качества образования, осознанию учащимися своей роли в процессе обучения. Ученик успешен тогда, когда он не один, когда педагог рядом, и  он поможет ему справиться с проблемами, обеспечивая ему успех.     Мне предстоит еще много работать при освоении новых техник формативного оценивания. Я приложу к этому все свои знания и педагогический опыт.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Путь к успешному обучению" »

Эссе на тему: «Путь к успешному обучению»

Омарова Батима Игликовна,

учитель русского языка и литературы

Назарбаев Интеллектуальной школы г.Караганды

Раньше я не думала, что вопрос об оценивании заденет меня за живое, потому что я, учитель с многолетним стажем, считала, что качественное образование напрямую не зависит от оценивания, а, наоборот, оценивание отображает качество образования.

Я на протяжении двадцати пяти лет обучала детей русскому языку, давала им знания, развивала их речь, учила их мыслить - они становились отличниками учебы, победителями различных олимпиад и конкурсов. Теперь я критически смотрю на прошлое и задаюсь вопросом: а делали ли они это осознанно? Как можно самоорганизовать учащихся? Возможно ли это вообще?

Изучая новые подходы в обучении, я поняла, что даже самые успешные учителя, и я в том числе, не ведут систематическую работу по воспитанию у учащихся сознательного отношения к своей учебе. В этой связи, проанализировав свою работу, а также критически осмыслив педагогическую деятельность учителей в целом, я поняла, что отсутствие осознанного подхода учащихся к своей учебной деятельности - это большая проблема в педагогике на сегодняшний день. И мне кажется, что эта проблема само собой не решится, пока ученик не будет оценивать свою деятельность сам. Мощным инструментом в этом может послужить формативное оценивание.

Обучение на курсах дало мне многое, а самое главное, помогло понять, что такое формативное и суммативное оценивание, и открыть для себя их достоинство.

А какие же есть рычаги этого механизма, способствующие успешному учению? Самым важным моментом в формативном оценивании является обратная связь. Именно она помогает нам узнать слабые стороны, диагностировать и попытаться вмешаться в деятельность учащихся с целью улучшить качество учения. Находясь в постоянном педагогическом поиске, я хотела найти для себя самые оптимальные методы и приемы, позволяющие мне правильно организовать нашу совместную деятельность. Велико же было мое удивление, когда я открыла для себя, что эти «стратегии» всего лишь простые техники, которые легко можно освоить. Моей самой излюбленной стратегией в формативном оценивании является стратегия «Знаю - Хочу знать - Узнал». В чем преимущество данной стратегии, почему я отдаю ей предпочтение? Во-первых, учащиеся, составляя эту таблицу, определяют свою цель, а целеполагание готовит детей к осознанному подходу к изучению новой темы; отвечая на вопрос «что узнал?», они определяют, достигли цели или нет. В данном случае эта стратегия помогает детям оценить свою деятельность на уроке. Значит, постановка целей урока очень важна, поскольку, оценивая, мы выясняем, достигнуты ли поставленные учебные цели. Рефлексивные моменты урока прекрасно способствуют оцениванию деятельности учащихся на уроке самими учащимися. Обычно на этапе рефлексии я задаю вопросы:

1.Что было для меня новым?

2. Что было для меня легким?

3. Что было трудным?

4. Чему я научился?

Особенно важным для меня считается составление учащимися критериев успешности. На начальном этапе мы составляли их совместно, я направляла детей в этом сама. Теперь, научившись, дети сами могут для себя составить критерии успеха. Постоянно работая над составлением критериев успешности, дети действительно становятся успешными. Ведь только сотрудничая со своими учениками, вселяя в них уверенность, мы добиваемся успеха во всем: и в отношениях, и в обучении.

При формативном оценивании я уделяю особое внимание таким формам оценивания, как самооценивание и взаимооценивание. Детям очень нравится участвовать в оценивании своего труда, и они делают это с огромным удовольствием, при том это удовольствие очень полезно и учителям, и ученикам: учителям помогает объективно подойти к оцениванию, а ученикам помогает почувствовать свою значимость, способствует развитию осознанного отношения к своей учебе.

При проведении самооценивания и взаимооценивания очень важно наличие критериев оценивания. Они должны быть краткими, понятными, лучше, если они формулируются совместно с учениками. Я использую на уроках русского языка различные листы оценивания, характеризующие результаты собственного учения и учения одноклассника. Но, очень сложно каждое задание оценивать критериально. Это занимает много времени. Иногда учащиеся необъективно оценивают работу одноклассников. Несмотря на это, самооценивание благоприятно влияет на обучение учащихся, развивая в них навыки самооценивания и мотивацию. Поэтому учителям надо быть последовательными во внедрении критериального оценивания и вести эту работу систематически. Учитель русского языка должен иметь оценочные рубрики для основных видов работы: для диктанта, изложения, сочинения, эссе и т.д. В системе НИШ мы работаем по рубрикаторам, которые являются едиными для всех. Они сформулированы четко, поэтому по ним очень удобно оценивать знания учащихся.

На своих уроках я применяю различные стратегии оценивания, позволяющие понять мне, как дети усвоили тот или иной учебный материал. На уроках русского языка и литературы учащимся особенно нравятся такие стратегии оценивания как «Две звезды и одно желание», «Диаграмма Венна», «Синквейн», «Древо мудрости» и другие. Применение данных технологий способствуют не только развитию критического мышления, но и сознательного отношения к учебе. Зачастую бывает, что группы, работая над своим заданием, не слушают выступление других групп. Применение стратегии «Две звезды и одно желание» воспитывает критическое оценивание ответов других и уважительное отношение к остальным выступающим. Благодаря этой стратегии, дети научились слушать, анализировать, объективно оценивать ответы своих одноклассников. «Диаграмма Венна» является одним из действенных стратегий оценивания. Она позволяет учащимся на основе анализа сделать выводы о различиях и сходствах языкового явления. Данный вид работы представляет собой высокий уровень по таксономии Блума. «Синквейн» как стратегия, кроме вышеперечисленных достоинств, развивает и творческое мышление учащихся. Анализируя составленные «синквейны», я предъявляю к детям высокие требования, чтобы они в качестве фразы приводили не обычные предложения, а какие-нибудь цитаты, афоризмы, крылатые выражения или составили предложения с глубоким содержанием, раскрывающие тему. Работая над синквейнами, я поняла, что однообразие быстро может наскучить учащимся. Находясь в постоянном педагогическом поиске, я открыла для себя и другие стихотворные жанры критического мышления. Среди данных стихотворных формул мне особенно импонируют те, которые способствуют формированию концепции «Я», развитию мотивации, самоутверждения и т.д. Например, «Новая биопоэма», содержащая 8 строк, учит ставить цели, критически оценивать себя. Особенно полезным при формативном оценивании, на мой взгляд, является стратегия в стихотворном жанре «Я не понимаю», позволяющая выявить слабые стороны ученика. Данная стратегия хороша тем, что поможет учителю планировать стратегию дальнейших действий по улучшению качества обучения.

Я не понимаю

Почему …

Почему …

Почему …

Но больше

Почему …

Почему …

Почему …

Но самое главное Я понимаю

Почему …

Почему …

Почему …

В условиях адаптации учащихся новой Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления города Караганды, где я работаю учителем русского языка и литературы, такие стратегии являются действенными.

Подводя общий итог рассуждению, хочу сказать, что формативное оценивание действительно является мощным инструментом в качественном обучении учащихся. Используя различные стратегии формативного оценивания, я совместно со своими учениками добилась повышения качества знаний по русскому языку и литературе. Составление совместных целей, критериев успеха, критериальное оценивание заданий, правильно отобранные стратегии на стадии рефлексии способствуют успешному развитию самомотивации учащихся, повышению качества образования, осознанию учащимися своей роли в процессе обучения. Ученик успешен тогда, когда он не один, когда педагог рядом, и он поможет ему справиться с проблемами, обеспечивая ему успех. Мне предстоит еще много работать при освоении новых техник формативного оценивания. Я приложу к этому все свои знания и педагогический опыт.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эссе на тему "Путь к успешному обучению"

Автор: Омарова Батима Игликовна

Дата: 16.08.2014

Номер свидетельства: 112016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разные методы обучения на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(55) "raznyie-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "196360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428049609"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Детальная рефлексия по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков "
    ["seo_title"] => string(93) "dietal-naia-rieflieksiia-po-odnomu-uroku-iz-zaplanirovannoi-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "109969"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405331899"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Педагогическое чтение на тему Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы с применением инновационных технологий "
    ["seo_title"] => string(166) "piedaghoghichieskoie-chtieniie-na-tiemu-aktivnyie-formy-i-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-primienieniiem-innovatsionnykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "203813"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429547237"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа профильного обучения 10 класс. "
    ["seo_title"] => string(44) "proghramma-profil-nogho-obuchieniia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206543"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430211015"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Эссе на тему:"Инновационная стратегия в образовательном процессе начальной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "essie_na_tiemu_innovatsionnaia_stratieghiia_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_nacha"
    ["file_id"] => string(6) "443190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512834389"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства