kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе "Педагогическая философия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе « Моя педагогическая философия»

Почему девочка из села Рощино Булаевского района Северо-Казахстанской области решила стать учителем? Отвечая самой себе на данный вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые влияли на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали в нас хорошую зависть. Так, что ответ прост - меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожим. Примером для подражания являлась для меня учитель истории Райцинова Л.П.

Профессия учителя, на мой взгляд,  является самой благородной, самой трудной. Именно от учителя зависит, каким вырастит его ученик, какие знания впитает в себя, какими личными качествами будет обладать. Учитель не просто дает знания, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этому человеку. Я считаю, что настоящий учитель — это чело­век, который имеет не только глубокие знания. Прежде всего, это человек, который, умеет об­щаться с детьми, который может  направить их на правильный  жизненный путь. Только человек, искренне любящий детей, сможет работать в школе. Дети бывают очень разные — послушные и не очень, внимательные и рассеянные, с легким характером или сложным, здесь не обойтись без индивидуального подхода. Поэтому учитель должен еще быть и хорошим психологом.

От современного учителя требуется большой объем знаний и умений, которые он должен использовать в своей работе: владеть методами научно - исследовательской и экспериментальной работы, иметь глубокие разносторонние знания преподаваемого предмета и смежных дисциплин, знать традиционную методику преподавания предмета и современные образовательные технологии.

Для меня основные задачи в воспитании и обучении детей - это  развитие познавательного интереса, творческого потенциала, а также личностных качеств, особенно таких, как самостоятельность, ответственность, порядочность. Несомненно, педагог должен обеспечить детям определенную свободу, возможность выбора, но, в первую очередь, привить им навыки самоконтроля. Настоящий учитель тот, чьи ученики способны к саморазвитию,  самоанализу и творчеству.

При этом самому педагогу необходимо постоянно самосовершенствоваться в сфере своей деятельности, чтобы быть интересным ребенку. Как только специалист перестает учиться и совершенствовать свое мастерство, он изживает себя как профессионал. Если педагог хочет воспитать в ребенке определенные личностные качества, то, по меньшей мере, он сам должен этими качествами обладать.

Для меня также важно видеть результаты своего труда. Ведь учителю всегда кажется, что можно было сделать лучше, чем получилось. Наверное, никого так часто не посещает чувство неудовлетворенности, недовольства собой и достигнутыми результатами, как учителя.

Сегодня много говорят о работе с одаренными детьми. На мой взгляд, все дети одарены от природы, только важно успеть вовремя определить, в какой сфере жизнедеятельности данный ребенок одарен и помочь ему развить свой талант.

Работа с талантливым ребенком - это диалог, основанный на взаимообогащении и поэтому важно найти контакт с ребенком, услышать, понять и принять его точку зрения. И главное – поддержать ребенка и искренно верить в его успех!

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Педагогическая философия"»

Эссе « Моя педагогическая философия»

Почему девочка из села Рощино Булаевского района Северо-Казахстанской области решила стать учителем? Отвечая самой себе на данный вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые влияли на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали в нас хорошую зависть. Так, что ответ прост - меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожим. Примером для подражания являлась для меня учитель истории Райцинова Л.П.

Профессия учителя, на мой взгляд,  является самой благородной, самой трудной. Именно от учителя зависит, каким вырастит его ученик, какие знания впитает в себя, какими личными качествами будет обладать. Учитель не просто дает знания, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этому человеку. Я считаю, что настоящий учитель — это чело­век, который имеет не только глубокие знания. Прежде всего, это человек, который, умеет об­щаться с детьми, который может  направить их на правильный  жизненный путь. Только человек, искренне любящий детей, сможет работать в школе. Дети бывают очень разные — послушные и не очень, внимательные и рассеянные, с легким характером или сложным, здесь не обойтись без индивидуального подхода. Поэтому учитель должен еще быть и хорошим психологом.

От современного учителя требуется большой объем знаний и умений, которые он должен использовать в своей работе: владеть методами научно - исследовательской и экспериментальной работы, иметь глубокие разносторонние знания преподаваемого предмета и смежных дисциплин, знать традиционную методику преподавания предмета и современные образовательные технологии.

Для меня основные задачи в воспитании и обучении детей - это  развитие познавательного интереса, творческого потенциала, а также личностных качеств, особенно таких, как самостоятельность, ответственность, порядочность. Несомненно, педагог должен обеспечить детям определенную свободу, возможность выбора, но, в первую очередь, привить им навыки самоконтроля. Настоящий учитель тот, чьи ученики способны к саморазвитию,  самоанализу и творчеству.

При этом самому педагогу необходимо постоянно самосовершенствоваться в сфере своей деятельности, чтобы быть интересным ребенку. Как только специалист перестает учиться и совершенствовать свое мастерство, он изживает себя как профессионал. Если педагог хочет воспитать в ребенке определенные личностные качества, то, по меньшей мере, он сам должен этими качествами обладать.

Для меня также важно видеть результаты своего труда. Ведь учителю всегда кажется, что можно было сделать лучше, чем получилось. Наверное, никого так часто не посещает чувство неудовлетворенности, недовольства собой и достигнутыми результатами, как учителя.

Сегодня много говорят о работе с одаренными детьми. На мой взгляд, все дети одарены от природы, только важно успеть вовремя определить, в какой сфере жизнедеятельности данный ребенок одарен и помочь ему развить свой талант.

Работа с талантливым ребенком - это диалог, основанный на взаимообогащении и поэтому важно найти контакт с ребенком, услышать, понять и принять его точку зрения. И главное – поддержать ребенка и искренно верить в его успех!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эссе "Педагогическая философия"

Автор: Аленова Кульзипа Ельтаевна.

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Эссе " Педагогическая философия""
    ["seo_title"] => string(39) "essie-piedaghoghichieskaia-filosofiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "305122"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457875150"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Эссе"Моя педагогическая философия" "
    ["seo_title"] => string(44) "essie-moia-piedaghoghichieskaia-filosofiia-3"
    ["file_id"] => string(6) "236137"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443966146"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Эссе " Моя педагогическая философия" "
    ["seo_title"] => string(44) "essie-moia-piedaghoghichieskaia-filosofiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "149813"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420308499"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Эссе "Моя педагогическая философия" "
    ["seo_title"] => string(42) "essie-moia-piedaghoghichieskaia-filosofiia"
    ["file_id"] => string(6) "118502"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413166577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Эссе «Моя педагогическая философия» "
    ["seo_title"] => string(44) "essie-moia-piedaghoghichieskaia-filosofiia-2"
    ["file_id"] => string(6) "188409"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426676503"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства