Эссе «Моя педагогическая философия»
Кто постигает новое, лелея старое, тот может
быть учителем.
(Конфуций)
Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы. По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Меня с детства привлекала профессия учителя. Учась в школе, я был вожатым сначала у октябрят, потом у пионеров. В своём детском воображении я видел себя учителем биологии. Но судьба распорядилась по- другому – работать в школу я пришёл уже зрелым человеком, после многолетней службы в вооружённых силах нашей республики и не учителем биологии, а преподавателем НВП.
Моя педагогическая философия - это в большей степени существенная часть моих взглядов на жизнь, в какой-то мере - мое восприятие мира, это пропущенное через сердце искреннее желание становиться мудрее и добрее вместе с моими учениками. Сегодня меня, как и в первый день работы в школе волнует вопрос, как сложатся мои отношения с учениками, будет ли им легко и комфортно на моих уроках, смогу ли я передать им всё то, что знаю сам. С моей точки зрения педагог — это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе, обсудить тему урока или футбольный матч, сыграть партию в шахматы. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное — не подавить его как личность в настоящем.
Завоевать доверие и любовь детей - непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, и тогда, я думаю, в сердце ребенка никогда не появится зло. И мне кажется, у меня это получается.
Мир детства - это та таинственная и чудесная планета, жители которой многое понимают, чувствуют. Я верю, что мои ученики, становясь
взрослыми, унесут с собой в жизнь замечательные качества, приобретенные в школе: доброту и верность, бескорыстие и товарищество, юмор и добродушие, правду и честь.
Притча об учителе.
Родители искали для сына хорошую школу и учителя и, наконец они выбрали для сына лучшего учителя.
Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
- Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.
- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.
Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
- Я, что не пойду в школу? – спросил мальчик.
- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. - Я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука домой, а сам пошёл искать лучшую школу.
Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену.
В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других - дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
- Дедушка, вам плохо, принести воды? - послышался голосок.
- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.
- Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребёнок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель.
Дед поздоровался и сказал:
- Наконец я нашёл лучшую школу для моего внука.
- Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушёл.
Вечером мама мальчика спросила деда:
- Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?
- По ученикам узнают учителей, - ответил дед.
Я буду счастлив, если обо мне, как и в этой притче будут говорить только хорошее, видя какие хорошие и воспитанные мои ученики.
Эссе «Моя педагогическая философия»
Кто постигает новое, лелея старое, тот может
быть учителем.
(Конфуций)
Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы. По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Меня с детства привлекала профессия учителя. Учась в школе, я был вожатым сначала у октябрят, потом у пионеров. В своём детском воображении я видел себя учителем биологии. Но судьба распорядилась по- другому – работать в школу я пришёл уже зрелым человеком, после многолетней службы в вооружённых силах нашей республики и не учителем биологии, а преподавателем НВП.
Моя педагогическая философия - это в большей степени существенная часть моих взглядов на жизнь, в какой-то мере - мое восприятие мира, это пропущенное через сердце искреннее желание становиться мудрее и добрее вместе с моими учениками. Сегодня меня, как и в первый день работы в школе волнует вопрос, как сложатся мои отношения с учениками, будет ли им легко и комфортно на моих уроках, смогу ли я передать им всё то, что знаю сам. С моей точки зрения педагог — это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе, обсудить тему урока или футбольный матч, сыграть партию в шахматы. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное — не подавить его как личность в настоящем.
Завоевать доверие и любовь детей - непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, и тогда, я думаю, в сердце ребенка никогда не появится зло. И мне кажется, у меня это получается.
Мир детства - это та таинственная и чудесная планета, жители которой многое понимают, чувствуют. Я верю, что мои ученики, становясь
взрослыми, унесут с собой в жизнь замечательные качества, приобретенные в школе: доброту и верность, бескорыстие и товарищество, юмор и добродушие, правду и честь.
Притча об учителе.
Родители искали для сына хорошую школу и учителя и, наконец они выбрали для сына лучшего учителя.
Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
- Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.
- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.
Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
- Я, что не пойду в школу? – спросил мальчик.
- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. - Я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука домой, а сам пошёл искать лучшую школу.
Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену.
В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других - дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
- Дедушка, вам плохо, принести воды? - послышался голосок.
- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.
- Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребёнок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель.
Дед поздоровался и сказал:
- Наконец я нашёл лучшую школу для моего внука.
- Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушёл.
Вечером мама мальчика спросила деда:
- Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?
- По ученикам узнают учителей, - ответил дед.
Я буду счастлив, если обо мне, как и в этой притче будут говорить только хорошее, видя какие хорошие и воспитанные мои ученики.