В работе педагог излагает свою педагогическую философию, повествуя о том, как началась трудовая и педагогическая деятельность, о своем отношении к педагогической деятельности мастера производственного обучения по специальности среднего профессионального образования "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
До сих пор не знаю, что именно повлияло на выбор моей будущей профессии. Иногда, шутя, говорю своим студентам, что я родилась с иголкой в руках. Во всяком случае, не помню себя в детстве, играющей в «больничку» или «магазин». Но зато всегда была окружена какими-то тряпочками и самодельными тряпичными куколками. Помню уже гораздо позднее в школьные годы я так любила что – то резать ножницами из ткани, причём не боясь что это можно испортить. И, слава богу, мама меня никогда не ругала за очередной изрезанный лоскут. Поэтому, в дальнейшем, появилась моя первая юбочка в голубой горошек, блузка почти «серьёзная и взрослая». Ну, а когда я стала студенткой и освоила швейное оборудование … это уже отдельная и очень интересная история. Ведь студенческие годы – это самые насыщенные, самые интересные и плодотворные годы в жизни человека.
Сейчас сквозь призму лет, глядя на своих студентов, я отчётливо вижу и понимаю, что для них легко, а что сложно и непонятно. Важно в нужный момент что – то более подробно объяснить, показать, подбодрить.
Моя часто повторяемая поговорка: «Терпение и труд всё перетрут» или «Научишься пороть – научишься шить». И мои девчата прекрасно понимают, что только работая, нарабатывая определённый опыт, навыки мастерства можно добиться успеха.
Да, современный студент – это не тот молодой человек, что лет 20–30 назад. Это смелые, решительные, порой дерзкие и излишне самоуверенные люди. Печально то, что наблюдается большой процент детей из малообеспеченных неполных семей либо и вовсе дети – сироты. И как следствие того, явно прослеживаются пробелы, и в воспитании, и в грамотности.
Несмотря ни на что, необходимо рассмотреть только хорошие, индивидуальные качества студента, нужно увидеть ту изюминку, то самое семечко, которое может вырасти.
Поскольку мне приходиться работать не с детьми – школьниками, то важным в своей работе считаю не только обучить, но и полюбить свою профессию, превносить в свою деятельность какие – то творческие задумки, идеи. То есть не быть «шаблонным мастером».
Также в своей работе важным моментом считаю требовательность и огромное терпение.
Интересно вспоминать своих учителей. Какими они были? Да, именно такими: строгими, энергичными, любящими. К сожалению, видимся мы с ними очень редко. Однажды спустя много-много лет я встретилась со своей учительницей русского языка и литературы Ниной Григорьевной Величко. К моему большому удивлению она безошибочно назвала моё имя и фамилию. Я безгранично благодарна своим учителям и всегда буду помнить о них.
Ещё не зная слов великого поэта В.Гёте: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя», я всегда говорила: «Можно иметь педагогическое образование, но так и не стать настоящим педагогом».
Получилось ли у меня стать педагогом? Считаю, что да. Потому что мне посчастливилось иметь возможность совместить в своей работе три очень важных составляющих моей жизни – это моё профессиональное мастерство, воспитание детей и возможность заниматься различными видами творческой деятельности.