Эссе «Моя педагогическая философия»
Здоровье, красота, гармония… Как часто мы и слышим, и произносим эти слова и как редко задумываемся над их смыслом, содержанием, взаимосвязью. Это мы взрослые! А дети - все милые учительскому сердцу наши ученики? Уж они-то и подавно не сопоставляют этого.
Звонок. Встречаю на пороге спортивного зала учеников. Идут после урока математики, одни обсуждают решение задачи, другие весело переговариваются. А вот идёт ребёнок - плечи опущены, у девочки разболелась голова, потухший взгляд. Но надо, чтобы плечи распрямились, в глазах появился огонёк радости. Обязательно помочь! Хочется видеть их здоровыми, оживлёнными, красивыми. Прав был великий философ, математик Рене Декарт, изрёкший: «Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите, чтобы ваш ум работал правильно». «Красота спасёт мир», - уверял великий русский писатель Ф.М. Достоевский. И ведь прежде всего речь идёт о красоте физической, идеал которой предъявил миру Леонардо да Винчи, изобразив в «золотом сочинении» пропорции, названные Иоганном Кеплером «божественными».
И об этом мы говорим с учениками. Стремлюсь вызвать у них осознанное желание заниматься спортом и физкультурой. Призываю задуматься, почему наш предмет называется физической культурой? Культурой! Культура в своём первоначальном значении – это возделывание земли, устройство домашнего быта, воспитание душевных качеств, а если посмотреть глубже – формирование духовно красивой личности.
Наш предмет имеет неограниченные возможности для этого! Благородство, чувство локтя, уважение к сопернику, мужество, сила воли, целеустремлённость, честь, достоинство… Первые ростки этих качеств формируются на уроках физической культуры. А становление личности?! Это огромная работа над собой, умение терпеть, преодолевать трудности, переживать достойно как поражение, так и победы.
Уроки физической культуры – это не большой спорт; там требуется работа на пределе человеческих возможностей, там человек, как сжатая пружина, готов к сильному рывку, рекорду. Но наши уроки дают возможность даже самому слабому и неспортивному ребёнку почувствовать радость преодоления себя, радость заслуженной победы над собой! «Сегодня ты молодец! На две секунды быстрее, на пять сантиметров дальше. А твоя удачная передача мяча в игре принесла команде победу!». И есть реальная надежда, что эти маленькие победители в будущем не коснуться сигарет, спиртного, наркотиков.
Десятки выдающихся наших спортсменов прославили Родину своими победами на Олимпийских играх и мировых чемпионатах. Сколько прекрасных примеров сильных духом, мужественных и красивых людей – личностей! Уверены, разговор с ребятами об этих людях совсем не лишний на уроках физической культуры.
Учебный год закончен. До свидания уроки, школьные звонки, спортивный зал. А вперёд интересные экскурсии и походы. Красоту и великолепие родного края открывают наши ученики в туристических походах.
Уроки физической культуры – самые необычные школьные уроки: уроки совершенствования и красоты – духовной и физической. А если это так, то вспомним строки поэта Н.А. Заболоцкого:
«Что есть красота? И почему её обожествляют люди?
Сосуд – она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?»
Как же хочется поддерживать этот огонь в сердцах и душах наших учеников…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе"Моя педагогическая философия" »
Эссе «Моя педагогическая философия»
Здоровье, красота, гармония… Как часто мы и слышим, и произносим эти слова и как редко задумываемся над их смыслом, содержанием, взаимосвязью. Это мы взрослые! А дети - все милые учительскому сердцу наши ученики? Уж они-то и подавно не сопоставляют этого.
Звонок. Встречаю на пороге спортивного зала учеников. Идут после урока математики, одни обсуждают решение задачи, другие весело переговариваются. А вот идёт ребёнок - плечи опущены, у девочки разболелась голова, потухший взгляд. Но надо, чтобы плечи распрямились, в глазах появился огонёк радости. Обязательно помочь! Хочется видеть их здоровыми, оживлёнными, красивыми. Прав был великий философ, математик Рене Декарт, изрёкший: «Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите, чтобы ваш ум работал правильно». «Красота спасёт мир», - уверял великий русский писатель Ф.М. Достоевский. И ведь прежде всего речь идёт о красоте физической, идеал которой предъявил миру Леонардо да Винчи, изобразив в «золотом сочинении» пропорции, названные Иоганном Кеплером «божественными».
И об этом мы говорим с учениками. Стремлюсь вызвать у них осознанное желание заниматься спортом и физкультурой. Призываю задуматься, почему наш предмет называется физической культурой? Культурой! Культура в своём первоначальном значении – это возделывание земли, устройство домашнего быта, воспитание душевных качеств, а если посмотреть глубже – формирование духовно красивой личности.
Наш предмет имеет неограниченные возможности для этого! Благородство, чувство локтя, уважение к сопернику, мужество, сила воли, целеустремлённость, честь, достоинство… Первые ростки этих качеств формируются на уроках физической культуры. А становление личности?! Это огромная работа над собой, умение терпеть, преодолевать трудности, переживать достойно как поражение, так и победы.
Уроки физической культуры – это не большой спорт; там требуется работа на пределе человеческих возможностей, там человек, как сжатая пружина, готов к сильному рывку, рекорду. Но наши уроки дают возможность даже самому слабому и неспортивному ребёнку почувствовать радость преодоления себя, радость заслуженной победы над собой! «Сегодня ты молодец! На две секунды быстрее, на пять сантиметров дальше. А твоя удачная передача мяча в игре принесла команде победу!». И есть реальная надежда, что эти маленькие победители в будущем не коснуться сигарет, спиртного, наркотиков.
Десятки выдающихся наших спортсменов прославили Родину своими победами на Олимпийских играх и мировых чемпионатах. Сколько прекрасных примеров сильных духом, мужественных и красивых людей – личностей! Уверены, разговор с ребятами об этих людях совсем не лишний на уроках физической культуры.
Учебный год закончен. До свидания уроки, школьные звонки, спортивный зал. А вперёд интересные экскурсии и походы. Красоту и великолепие родного края открывают наши ученики в туристических походах.
Уроки физической культуры – самые необычные школьные уроки: уроки совершенствования и красоты – духовной и физической. А если это так, то вспомним строки поэта Н.А. Заболоцкого:
«Что есть красота? И почему её обожествляют люди?
Сосуд – она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?»
Как же хочется поддерживать этот огонь в сердцах и душах наших учеников…