kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад Игровые технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад

 

 Тема «Игровые технологии  как способ развития  универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС на уроках английского языка в начальных классах»

 

Современная методика преподавания иностранного языка за последнее время обогатилась новейшими технологиями, цель которых - существенно облегчить сам процесс обучения, сделать его занимательным и не обременяющим. Стало хорошей традицией создание видео презентаций для уроков, использование интернет - ресурсов, широко применяются интерактивные доски, компьютеры и смартфоны, аудиокниги и другие гаджеты.

Изменилась и форма урока. Современные преподаватели редко используют форму лекции при объяснении нового материала, или простого опроса при проверке знаний.  Эффективность обучения заметно улучшается, если применять игровые технологии на уроках иностранного языка.

Ценность игровых технологий и в том, что они вносят разнообразие в уроки, способствуют развитию творчества.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения и новые программы по английскому языку закрепляют линию на раннее обучение, что положительно сказывается на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и общей коммуникативной компетенции учащихся, а также позволяет достичь более высоких личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока:

  • личностные УУД - способствуют развитию личностных качеств и способностей ребенка.
  • познавательные УУД - включают в себя: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.
  • регулятивные УУД - обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности.
  • коммуникативные УУД - способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.

 

 

           Игровые технологии на уроках иностранного языка

Для начала следует отметить, что в методике существует огромное количество классификаций игровых приемов. Часто игры разделяют по типу задач, по целям и содержанию, по времени проведения и их длительности, по уровню сложности и т.д.

Существуют различные подходы к классификации игр на занятиях иностранного языка. Все существующие классификации очень условны. 

Пожалуй, наиболее удобно выделить две основные группы игр:

  • Языковые (фонетические, лексические, грамматические).

Цель игровых приемов из этой группы - отработка произношения, повторение новых слов и закрепление грамматического материала при обучении детей английскому языку.

  • Речевые (аудирование, чтение и письмо).

Игры этой  группы применяются для моделирования жизненных ситуаций и развивают практическое использование языкового материала.

Обучающиеся в начальной школе быстрее запоминают новые слова и выражения, если подача материала оформлена в виде увлекательного действия.

В работе с другими возрастными категориями достаточно внести лишь элементы игр. Можно применить игровые технологии на каком-то определенном этапе урока, но обязательно чередовать их с другими приемами.


         Игровая деятельность на уроке способствует выполнению важных    методических задач:
 

  • Создание психологической готовности учащихся к речевому общению;
  • Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
  • Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта;

 

В игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, кто не имеет достаточно прочных знаний в языке. Боле того, слабый в языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются более важными, чем знания в предмете. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижает боязнь допустить  ошибку, и благотворно сказывается на результатах обучения. В игре все «понарошку», есть возможность спрятаться за маску кого-то другого, т.е. снять с себя ответственность за допущенные ошибки и представить ситуацию в свете того, что «я - это не я, а герой, которого я изображаю». В этом случае снимается часть психологического стресса при общении. Языковой материал усваивается незаметно, а вместе с тем возникает чувство удовлетворения.

Огромное значение при организации игры в любой учебной аудитории имеет позиция самого преподавателя. Важно быть 100% уверенным в ее полезности, необходимо продумать все необходимые детали ее подготовки, а также уверенно управлять ею. Простота и сложность организации и проведения игры зависит от типа игры, и от аудитории, и от характера взаимоотношений учащихся между собой и учителем, т.е. от многих факторов. При этом очевидно, что игры на уроке способны смоделировать реальное речевое общение, что так важно для коммуникативной методики.

Игры на уроке иностранного языка могут быть очень полезны, но они должны учитывать целый ряд требований:

•        Быть экономными по времени и направленными на решение определенных учебных задач;

•        Быть «управляемыми»; не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке и не допускать ситуации, когда игра выходит из-под контроля и срывает все занятие;

•        Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;

•        Оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент;

•        Не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным;

Таким образом, применение игровых технологий существенно повышает интерес к предмету, помогают разнообразить уроки.

Итак. Мы можем сделать вывод, что игра не имеет единственного точного определения. Разные ученые по-своему определяют ее. Но очевидно, что любая игра предполагает определенную цель, знание правил, а также элемент удовольствия. 
Учебная игра - это особо организованное задание, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Положительным является тот факт, что при этом ученик говорит на иностранном языке, следовательно, игровая технология таит в себе большие обучающие возможности. Игра для учащихся - это, прежде всего, увлекательное занятие. Игра - мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя иностранного языка. Использование игровых технологий и умение создавать речевые ситуации вызывают у обучающихся готовность, желание играть и общаться. 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад Игровые технологии»

Доклад



Тема «Игровые технологии как способ развития универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС на уроках английского языка в начальных классах»


Современная методика преподавания иностранного языка за последнее время обогатилась новейшими технологиями, цель которых - существенно облегчить сам процесс обучения, сделать его занимательным и не обременяющим. Стало хорошей традицией создание видео презентаций для уроков, использование интернет - ресурсов, широко применяются интерактивные доски, компьютеры и смартфоны, аудиокниги и другие гаджеты.

Изменилась и форма урока. Современные преподаватели редко используют форму лекции при объяснении нового материала, или простого опроса при проверке знаний. Эффективность обучения заметно улучшается, если применять игровые технологии на уроках иностранного языка.

Ценность игровых технологий и в том, что они вносят разнообразие в уроки, способствуют развитию творчества.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения и новые программы по английскому языку закрепляют линию на раннее обучение, что положительно сказывается на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и общей коммуникативной компетенции учащихся, а также позволяет достичь более высоких личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока:

  • личностные УУД - способствуют развитию личностных качеств и способностей ребенка.

  • познавательные УУД - включают в себя: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

  • регулятивные УУД - обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности.

  • коммуникативные УУД - способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.





Игровые технологии на уроках иностранного языка

Для начала следует отметить, что в методике существует огромное количество классификаций игровых приемов. Часто игры разделяют по типу задач, по целям и содержанию, по времени проведения и их длительности, по уровню сложности и т.д.

Существуют различные подходы к классификации игр на занятиях иностранного языка. Все существующие классификации очень условны. 

Пожалуй, наиболее удобно выделить две основные группы игр:

  • Языковые (фонетические, лексические, грамматические).

Цель игровых приемов из этой группы - отработка произношения, повторение новых слов и закрепление грамматического материала при обучении детей английскому языку.

  • Речевые (аудирование, чтение и письмо).

Игры этой группы применяются для моделирования жизненных ситуаций и развивают практическое использование языкового материала.

Обучающиеся в начальной школе быстрее запоминают новые слова и выражения, если подача материала оформлена в виде увлекательного действия.

В работе с другими возрастными категориями достаточно внести лишь элементы игр. Можно применить игровые технологии на каком-то определенном этапе урока, но обязательно чередовать их с другими приемами.


Игровая деятельность на уроке способствует выполнению важных методических задач:



  • Создание психологической готовности учащихся к речевому общению;

  • Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

  • Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта;


В игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, кто не имеет достаточно прочных знаний в языке. Боле того, слабый в языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются более важными, чем знания в предмете. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижает боязнь допустить ошибку, и благотворно сказывается на результатах обучения. В игре все «понарошку», есть возможность спрятаться за маску кого-то другого, т.е. снять с себя ответственность за допущенные ошибки и представить ситуацию в свете того, что «я - это не я, а герой, которого я изображаю». В этом случае снимается часть психологического стресса при общении. Языковой материал усваивается незаметно, а вместе с тем возникает чувство удовлетворения.

Огромное значение при организации игры в любой учебной аудитории имеет позиция самого преподавателя. Важно быть 100% уверенным в ее полезности, необходимо продумать все необходимые детали ее подготовки, а также уверенно управлять ею. Простота и сложность организации и проведения игры зависит от типа игры, и от аудитории, и от характера взаимоотношений учащихся между собой и учителем, т.е. от многих факторов. При этом очевидно, что игры на уроке способны смоделировать реальное речевое общение, что так важно для коммуникативной методики.

Игры на уроке иностранного языка могут быть очень полезны, но они должны учитывать целый ряд требований:

• Быть экономными по времени и направленными на решение определенных учебных задач;

• Быть «управляемыми»; не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке и не допускать ситуации, когда игра выходит из-под контроля и срывает все занятие;

• Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;

• Оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент;

• Не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным;

Таким образом, применение игровых технологий существенно повышает интерес к предмету, помогают разнообразить уроки.

Итак. Мы можем сделать вывод, что игра не имеет единственного точного определения. Разные ученые по-своему определяют ее. Но очевидно, что любая игра предполагает определенную цель, знание правил, а также элемент удовольствия. 
Учебная игра - это особо организованное задание, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Положительным является тот факт, что при этом ученик говорит на иностранном языке, следовательно, игровая технология таит в себе большие обучающие возможности. Игра для учащихся - это, прежде всего, увлекательное занятие. Игра - мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя иностранного языка. Использование игровых технологий и умение создавать речевые ситуации вызывают у обучающихся готовность, желание играть и общаться. 




2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад Игровые технологии

Автор: Понетайкина Галина Васильевна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Доклад «Игровые технологии в начальной школе, как средство развития личности младших школьников»."
    ["seo_title"] => string(94) "dokladighrovyietiekhnologhiivnachalnoishkoliekaksriedstvorazvitiialichnostimladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "282277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453659538"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Презентация для доклада" Игровые технологии в практике работы воспитателя группы продленного дня" "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-dlia-doklada-ighrovyie-tiekhnologhii-v-praktikie-raboty-vospitatielia-ghruppy-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "227626"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440845953"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Доклад «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(64) "doklad_igrovye_tekhnologii_v_rabote_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "644343"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1705834769"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "доклад игровые технологии при обучении английскому языку "
    ["seo_title"] => string(65) "doklad-ighrovyie-tiekhnologhii-pri-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "124653"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414760164"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Доклад "Игровые технологии на уроках в основной школе""
    ["seo_title"] => string(60) "doklad_ighrovyie_tiekhnologhii_na_urokakh_v_osnovnoi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "351851"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477323955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства