kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деструктивное поведение школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деструктивное поведение – действия (словесные или практические), направленные на разрушение чего бы то ни было:

мира, покоя, дружбы, соглашения, настроения, успеха, здоровья, физических предметов и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деструктивное поведение школьников»

Доклад

Деструктивное поведение школьников

Деструктивное поведение – действия (словесные или практические), направленные на разрушение чего бы то ни было:

мира, покоя, дружбы, соглашения, настроения, успеха, здоровья, физических предметов и т.д.

ПРИЗНАКИ:

драчливость, нетерпимость, упрямство, грубость, ненависть, страх, паника по отношению к другому человеку, предмету, самому себе, отношению, делу, животным, природе и т.д.

Уровни:

  1. К самому себе и собственному телу, к себе.

  2. Межличностные отношения, к другим людям.

  3. Ролевое поведение человека в социальных структурах, деструктив к обществу.

Виды:

Первый вид

Пренебрежение человеком витальными и социальными потребностями: самозаражение, пренебрежение гигиеной, употребление психоактивных веществ.

Рискованное поведение: пренебрежение правилами безопасного обращения с техническими устройствами, скоростное вождение автомобиля.

Ориентация на изоляцию, понижение своего социального статуса через избегание общения с окружающими, публичное самообвинение и самокритику.

Признаки:

Самоуничтожение, самоповреждение (целенаправленное саморанение: уколы, шрамы, порезы), самоизменение (модификации тела, психического состояния).

Цель:

В зависимости от формы проявления: нравиться себе и окружающим, избавиться от чувств тревоги и неуверенности.



Второй вид

Общая нацеленность на снижение самоуважения и обесценивание социальных качеств собеседника. Сопровождается пониманием связи между негативным воздействием на самоотношение партнера и повышением своего самоотношения. Говорящий обесценивает самомнение собеседника, повышая вместе с тем свое самоуважение.

Признаки:

Угроза, оскорбление, клевета или иной деструктивный акт, реализуется в манипуляции уровнем самоуважения собеседников.

Цель:

Стремление сохранить или восстановить положительную самооценку из-за перенесенного ранее воздействия.

Третий вид

Отказ от социальной роли - нежелание выполнять социальную роль: трудовую, учебную, служебную, отбывание наказания и пр.

Признаки:

Межгрупповые конфликты, массовые беспорядки, отказы от приема пищи, неповиновение администрации и др.

Цель:

Причинение вреда социальной структуре в случае отказа от роли и стремление защищать интересы социальной структуры во внутри- и внешне-групповом контекстах в случае слияния.

Итак, причины деструктивного поведения имеют корни в отклоняющейся, неудавшейся социализации (усвоении социальных ролей и правил). Первично - на уровне родительской семьи, вторично - на уровне групп, институтов и государственной системы в целом. 

Если говорить о подростке, то учитель и родитель должен обратить внимание на внутрисемейное взаимодействие:

  • достаточно ли дома душевного тепла и принятия,

  • существует ли система понятных правил, которой придерживают все члены семьи;

  • принимаются ли во внимания желания, потребности и интересы ребенка;

  • каким образом разрешаются конфликты в доме;

  • как проходит совместный досуг;

  • какие ценности транслируются и формируются в семье;

  • каков круг общения ребенка вне дома, какие трудности он переживает в связи с нахождением в социальных группах и как их разрешает.

Чтобы лучше понять, как повлиять на ситуацию, обратитесь за консультацией к семейному или детскому психологу. 

Литература

  1. Злоказов К.В. Деструктивное поведение в различных контекстах его проявления. Вестник Удмуртского университета, серия Философия. Психология. Педагогика, 2016. Т. 26, вып. 4. С. 67-73.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Деструктивное поведение школьников

Автор: Бадаева Людмила Викторовна

Дата: 14.04.2023

Номер свидетельства: 629586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Профилактика деструктивного поведения у несовершеннолетних в условиях образовательной организации»"
    ["seo_title"] => string(80) "profilaktika_diestruktivnogho_poviedieniia_u_niesoviershiennolietnikh_v_usloviia"
    ["file_id"] => string(6) "462929"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1521708540"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Коррекция агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "korriektsiia-aghriessivnogho-poviedieniia-u-podrostkov-s-umstviennoi-otstalost-iu-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "154520"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421164410"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Профилактика аддиктивного поведения у младших школьников во внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(95) "profilaktika-addiktivnogho-poviedieniia-u-mladshikh-shkol-nikov-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "297318"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456163636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа коррекционно-развивающих занятий «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»"
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma-korriektsionno-razvivaiushchikh-zaniatii-v-gostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "249300"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446881991"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методическая статья "Как избежать шума на уроке?" "
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-stat-ia-kak-izbiezhat-shuma-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "169192"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423384710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства