kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Профилактика деструктивного поведения у несовершеннолетних в условиях образовательной организации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деструктивное поведение:

- агрессия,

- суицид,

- горе.

Агрессия

Аутоагрессия направлена:

- на самого себя,

- на слабого

- на обидчика

- на одушевленные существа («Крысиный путь») и неодушевленные предметы

Типы агрессивной личности:

Самовлюбленная, демонстративная (нарцисстическая) личность. Уязвимость к ситуации. Пример (девушка у психотерапевта). Работа с семьей.

Эмоционально-неустойчивая, импульсивная (пограничная) личность. Техника «Горячий стул» (Обеспеченный, импульсивный парень на приеме – бросила девушка).

Тревожно – мнительная зависимая личность (страх, тревожность, которые перерастают в характер). Тактильный прием, горячий чай, беседа.

Депрессивная личность (начитанные, спасатели). Могут задавать вопросы про смысл жизни и смерти, склонные к суицидальным настроениям. В семье встают на сторону «слабого» родителя. Рекомендации: сделать волонтерами, нужными в коллективе.

При работе с детьми обращаться к положительной стороне (…хорошо, все понятно, тебе обидно, тебя это раздражает, а что тебя радует в жизни, какие достижения у тебя есть?). Давать надежду, строить пути на будущее.

Проявления агрессии:

Самые распространенные случаи проявления агрессии и аутоагрессии среди подростков:

1. Буллинг - травля одного из членов коллектива со стороны остальных членов коллектива или его части. Явление распространено среди школьников, студентов, бывает даже травля в соцсети, со стороны коллег по работе и т.п. (один из примеров - избиение девочки в общежитии техникума р.п. Корсун её сокурсницами).

2. Издевательство над животными (две студентки из Хабаровска издевались над бездомными животными в заброшенном здании, снимая свои жестокости, обмениваясь друг с другом фотографиями «ВКонтакте» и обсуждая планы и способы новых расправ).

3. Нападения на учителей (часто учителя сами становятся виновниками направленной на них агрессии со стороны школьников: некоторые учителя унижают детей при одноклассниках, делают из них изгоев класса, запугивают «оставлением на второй год», жалобами родителям, зациклены на формальностях, но не хотят за ними разглядеть личность ученика, его сильные стороны; и ошибка многих родителей в том, что они вместе с учителями начинают участвовать в травле своих детей).

4. Примыкание к асоциальным сектам, группам, в том числе и посредством соцсети (например, «ВКонтакте» почему-то продолжают существовать группы, призывающие подростков совершить самоубийство, демонстрирующие сцены насилия и издевательства над другими, неформальные группы сатанистов и т.п.).

5. Самоубийства (в сентябре этого года 12-летняя челябинка поругалась с матерью и выбросилась из окна, 16-летний мальчик из Иркутской области повесился на бельевой верёвке, не выдержав издевательств одноклассников).

6. Увлечение экстремальными практиками, хобби (имитация захоронения, повешения, езда на крышах электричек, роупджампинг - прыгание на канате с высоких строительных объектов, нанесение себе шрамов, увечий и т.п.).

Суицид

Кризисные состояния: страх, месть, злость, уход из дома.

Вопросы: что вас пугает? Чего вы боитесь? Что случилось? Что мешает…? В чем состоит проблема?

Телефоны доверия (Мин.обр.науки).

Рекомендовано для просмотра (суицид и боль):

- Санкт - Петербургский академический театр имени Ленсовета (телеканал "Культура"): Алиса Фрейндлих. Спектакль по пьесе Эрика-Эммануэля Шмитта "Оскар и Розовая дама" Четырнадцать писем к Богу (одно желание в день, погода 12 дней)

10-летний мальчик, больной раком пишет письмо Богу.

- Виноваты звезды.

- Korczak/Корчак (1990)/

- 13 причин.

Боль

Работа на душевной болью:

- представить боль (на что похожа, нарисовать);

- сжать ее (сжимается? можно ли ее уменьшить);

-  потрогать боль;

- какого цвета боль.

Садизм - как реакция на боль.

Примеры (5 лет назад):

В одной из детских колоний отбывали наказание четверо ребят. Они убили молодую женщину. Зачем? Оказывается, им просто было интересно: женщина была беременной, и подростки хотели посмотреть, как рождается ребенок. Для этого они били ее по животу, пока она не умерла. Стать свидетелями таинства рождения им так и не пришлось.

В Челябинске дети мучили, расчленяли, издевались, поджигали и вешали кошек. самой маленькой девочке которая задушила и играла с трупом кошки 5 лет.

Самое ужасное не испытывая жалости, сострадания и чувства вины. Так же как и любви. Они, как замороженные, живут под анестезией чувств. Познавая мир по своему. При совершении проступков они получают адреналин, удовольствие.

Они вырастают и становятся взрослыми людьми, заводят семьи, детей и ведут вполне социальный образ жизни. Садизм сладко спит в их душах, дожидаясь своего часа. А если час настает, то вкус к убийству просыпается в них со страшной силой (во время военных действий именно эти люди подвергают пыткам и издевательствам пленных и мирных жителей). По мнению международного общества психологов, анализирующего поведение людей во время войн и международных конфликтов, за последнее десятилетие количество садистов возросло почти в три раза.

Садисты безжалостны, имеют презрительную улыбку, обесценивают все что их окружает.

Я думаю родителям нужно объяснить, что нужно защищать слабых… Объяснить то, что хорошо, а что плохо и как нельзя делать..

Родителям так же нужно быть в меру строгим с ребенком, требуя послушания! При этом все же родителям нужно по больше обращать внимание на ребенка и почаще обнимать его, целовать, как бы передавая свои чувства и эмоции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Профилактика деструктивного поведения у несовершеннолетних в условиях образовательной организации»»

Выступление по теме «Профилактика деструктивного поведения у несовершеннолетних в условиях образовательной организации»   педагог – психолог, Чернова Е.В.

Выступление по теме «Профилактика деструктивного поведения у несовершеннолетних в условиях образовательной организации»

педагог – психолог,

Чернова Е.В.

Деструктивное поведение:

Деструктивное поведение:

  • агрессия,
  • суицид,
  • горе.
Аутоагрессия направлена:

Аутоагрессия направлена:

  • - на самого себя,
  • - на слабого
  • - на обидчика
  • - на одушевленные существа («Крысиный путь») и неодушевленные предметы
Типы агрессивной личности:

Типы агрессивной личности:

  • Самовлюбленная, демонстративная (нарцисстическая) личность. Уязвимость к ситуации. Пример (девушка у психотерапевта). Работа с семьей.
  • Эмоционально-неустойчивая, импульсивная (пограничная) личность. Техника «Горячий стул» (Обеспеченный, импульсивный парень на приеме – бросила девушка).
  • Тревожно – мнительная зависимая личность (страх, тревожность, которые перерастают в характер). Тактильный прием, горячий чай, беседа.
  • Депрессивная личность (начитанные, спасатели). Могут задавать вопросы про смысл жизни и смерти, склонные к суицидальным настроениям. В семье встают на сторону «слабого» родителя. Рекомендации: сделать волонтерами, нужными в коллективе.
Проявления агрессии:

Проявления агрессии:

  • 1. Буллинг - травля одного из членов коллектива со стороны остальных членов коллектива или его части.
  • 2. Издевательство над животными
  • 3. Нападения на учителей
  • 4. Примыкание к асоциальным сектам, группам, в том числе и посредством соцсети
  • 5. Самоубийства
  • 6. Увлечение экстремальными практиками, хобби (имитация захоронения, повешения, езда на крышах электричек, роупджампинг - прыгание на канате с высоких строительных объектов, нанесение себе шрамов, увечий и т.п.).
Кризисные состояния: страх, месть, злость, уход из дома. Вопросы: что вас пугает? Чего вы боитесь? Что случилось? Что мешает…? В чем состоит проблема? Телефоны доверия (Мин.обр.науки).
  • Кризисные состояния: страх, месть, злость, уход из дома.
  • Вопросы: что вас пугает? Чего вы боитесь? Что случилось? Что мешает…? В чем состоит проблема?
  • Телефоны доверия (Мин.обр.науки).
Боль Работа на душевной болью: представить боль (на что похожа, нарисовать); сжать ее (сжимается? можно ли ее уменьшить); потрогать боль; какого цвета боль. Садизм - как реакция на боль.

Боль

Работа на душевной болью:

  • представить боль (на что похожа, нарисовать);
  • сжать ее (сжимается? можно ли ее уменьшить);
  • потрогать боль;
  • какого цвета боль.

Садизм - как реакция на боль.

Садизм

Садизм

Рекомендовано для просмотра

Рекомендовано для просмотра

  • Санкт - Петербургский академический театр имени Ленсовета (телеканал "Культура"): Алиса Фрейндлих. Спектакль по пьесе Эрика-Эммануэля Шмитта "Оскар и Розовая дама" Четырнадцать писем к Богу (одно желание в день, погода 12 дней). 10-летний мальчик, больной раком пишет письмо Богу.
  • Фильм «Виноваты звезды».
  • Фильм «Korczak» (1990)
  • 13 причин.
Рекомендации

Рекомендации


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чернова Евгения Викторовна

Дата: 22.03.2018

Номер свидетельства: 462929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья в СМИ "Предупреждён - значит, вооружён""
    ["seo_title"] => string(46) "statia_v_smi_preduprezhdion_znachit_vooruzhion"
    ["file_id"] => string(6) "569610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610214919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства