kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Актуальная проблема современного образования Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Динамичность происходящих в современном мире перемен обусловила необходимость  переосмысления функционирующих мировых систем образования. В условиях стремительно меняющегося мира ключевыми вопросами и  для политиков в сфере образования, и для школ в целом, и для учителей в частности являются: первый - « Что подлежит изучению учащимися в 21-м веке» и второй – « Каким образом учителя подготовят учащихся к 21-му веку?»(4, стр. 101). Актуальной проблемой современного образования является  создание условий для качественного обучения, ярко иллюстрируют  подобные действия  идеи  Программы первого (продвинутого) уровня "Лицом к лицу": "Принципиальным отличием современных процессов преподавания и обучения является их приоритетность  в формировании готовности учащихся  к практическому использованию имеющихся знаний, помимо формального обладания ими, что в большей степени соответствует сущности навыков, востребованных в 21-м веке"(4, стр.101  )Соответственно меняется и процедура подготовки и принятия реформ. В прошлом они вырабатывались, как правило, в тиши министерских кабинетов узкими группами высокопоставленных чиновников. Теперь к подготовке реформ привлекаются исследовательские центры, крупные ученые—   экономисты, социологи, психологи, педагоги.         Планы реформ обсуждаются в парламентах и на представительных международных форумах. Реформы многоаспектны. Они предусматривают структурную перестройку системы образования, обновление всех ее звеньев, от детских садов до университетов, модернизацию содержания и методов учебной и воспитательной работы, установление новых форм связи между образованием и миром труда. )

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Актуальная проблема современного образования Казахстана »

Актуальная проблема современного образования Казахстана

ТАУЕКЕЛОВА ГУЛБАНУ КОНЫСБАЕВНА

УЧИТЕЛЬ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

КГУ ОШ №57 ГОРОДА АЛМАТЫ

Динамичность происходящих в современном мире перемен обусловила необходимость  переосмысления функционирующих мировых систем образования. В условиях стремительно меняющегося мира ключевыми вопросами и  для политиков в сфере образования, и для школ в целом, и для учителей в частности являются: первый - « Что подлежит изучению учащимися в 21-м веке» и второй – « Каким образом учителя подготовят учащихся к 21-му веку?»(4, стр. 101). Актуальной проблемой современного образования является  создание условий для качественного обучения, ярко иллюстрируют  подобные действия  идеи Программы первого (продвинутого) уровня "Лицом к лицу": "Принципиальным отличием современных процессов преподавания и обучения является их приоритетность  в формировании готовности учащихся  к практическому использованию имеющихся знаний, помимо формального обладания ими, что в большей степени соответствует сущности навыков, востребованных в 21-м веке"(4, стр.101  )Соответственно меняется и процедура подготовки и принятия реформ. В прошлом они вырабатывались, как правило, в тиши министерских кабинетов узкими группами высокопоставленных чиновников. Теперь к подготовке реформ привлекаются исследовательские центры, крупные ученые—   экономисты, социологи, психологи, педагоги. Планы реформ обсуждаются в парламентах и на представительных международных форумах. Реформы многоаспектны. Они предусматривают структурную перестройку системы образования, обновление всех ее звеньев, от детских садов до университетов, модернизацию содержания и методов учебной и воспитательной работы, установление новых форм связи между образованием и миром труда. ). Если вспоминать традиционную систему образования прошлого века, то ее основной задачей являлось вооружение выпускников школ определенным набором ЗУН, без какой, либо связи с применением их в дальнейшей жизни. Сегодня такой способ является неприемлемым: обществу необходимы выпускники, способные преодолевать жизненные и производственные задачи, готовые  к перипетиям дальнейшего жизненного пути. Именно поэтому актуальной является проблема подготовки выпускника такого уровня, способного при решении проблемной ситуации, найти несколько способов ее решения, выбрав самый  оптимальный из воздействия на школьную практику»(4, стр.100).Перечень качеств, необходимых современному учителю включают в себя: вооружение определенным арсеналом стратегий обучения, наличие возможности для комбинирования различных педагогических подходов –к такому выводу привел сравнительный анализ инновационной среды обучения, подготовленный ОЭСР. Помимо названных выше возможностей, я  буду применять  в своей практике  такие как:« -учителя должны иметь достаточно обстоятельные знания о том как происходит обучение, об уровне мотивации отдельных учащихся…

-…уметь сотрудничать … с представителями одной организации и ряда других организаций; в рамках сетевых профессиональных  сообществ…предполагающих активное использование процессов коучинга и менторинга;

-… обладать прочными навыками в области информационных технологий и методики их использования как эффективного инструмента образования…;

-… совершенствовать свои потенциальные профессиональные способности к сотрудничеству с коллегами и участию  в разработке, управлению и планировании учебной среды;

-учителям необходимо непрерывно рефлектировать в ходе своей практики для того, чтобы учиться на своем опыте».(4, стр.102) Этот путь изменения самого себя как педагога, по моему понятию, весьма непрост, но я буду стремиться преодолевать его изо дня в день, ведь в конечном итоге развитие именно таких навыков  у конкретных субъектов, равно как и коллектива субъектов приведет в конечном итоге  к динамике изменений мировой экономики. «Для реализации подобных принципиальных изменений необходимо принятие обязательств по руководству школами и активное участие в их выполнении наиболее опытных и талантливых педагогов, всех заинтересованных сторон системы образования»(4 стр.102) Ежегодно ООН публикует данные по Индексу развития человеческого потенциала (Human Development Index). Этот индекс состоит из трех индексов: Образования (Education index), ВВП (GDP Index) и Продолжительности жизни (Life Expectancy Index). По Индексу образования  Финляндия устойчиво занимает первое место. По индексу образовательных достижений учащихся  PISA 3,7 в 2009 г. В 2010 году американский журнал  Newsweek назвал Финляндию лучшей страной в мире по качеству образования.  Евросоюз считает, что образовательная система Финляндии должна стать его ядром.    В течение последних нескольких десятилетий в Финляндии проводится реформирование всей системы образования (дошкольного, школьного, профессионального и высшего)  по определенным принципам (поэтапно  реформы в системе образования происходят примерно раз в 20 лет). Особенностями финской системы являются: индивидуализация образования, гуманизация (уважительное отношение к обучающемуся),  принципа развития  (развивающая среда). Большую роль играют родители, они могут давать свои отзывы о деятельности школы, участвуют в трехсторонних беседах по оценке качества образования своего ребенка (родитель, школа и ученик).  Финская система образования нацелена развитие у учащихся когнитивных функций, и на создание у учащихся хорошего когнитивного резерва (к когнитивным функциям относятся: память, внимание, ориентация в месте и времени, речь, сообразительность, восприятие, способность к усвоению и сохранению двигательных навыков). Когнитивный резерв формирует не только личностные качества, но развивает и ключевые структуры мозга (это отвечает принципам нейропедагогики). Знаменательно и то, что в Финляндии  пошли против эволюционной   централизованной модели, принятой в большинстве стран западного мира.

 В Основном законе об образовании Японии отражены неизменные приоритеты японской системы образования. «Целью образования является формирование гармонично развитой личности, приверженной правдолюбию и справедливости, уважающей индивидуальность и трудолюбие, обладающей чувством ответственности и независимости, которые необходимы строителям миролюбивого государства и общества» (ст. 1). Закон признает важную миссию педагога, его ответственность перед обществом и определяет его высокий статус, что соответствовало национальной традиции.

Реформа в сфере образования в значительной степени демократизировала содержание учебных программ, предоставила большую свободу преподавателям. В целом она имела эгалитарный характер. В настоящее время уровень школьного образования в Японии один из самых высоких в мире. С большой долей уверенности можно сказать, что жизнь японского ребенка во многом сориентирована на школу.

Еще в начале 1980-х гг. японские эксперты писали о том, что «сейчас Япония остро нуждается не в одноликой массе просто способных студентов, а в людях необычайно одаренных, неортодоксальных, в людях, располагающих потенциалом для решения самых сложных задач. Промышленность может без малейшего труда нанять способных специалистов. Но теперь страна вступает в период, когда необходимо приложить максимальные усилия, чтобы найти среди японцев и потом уже не потерять из виду исключительно одаренных, оригинально мыслящих. Именно в Японии возник подход для исследования класса lessonstudy, который позволил японским школьникам достичь высоких академических достижений японских школьников, данное исследование в настоящий момент внедряется во многих странах мира.Данный подход в Казахстане вводится совсем недавно, лично я освоила ее при прохождении курсов по Кембриджской программе и поняла насколько он  своевремен и востребован  для повышения качества обучения, насколько данный метод демократичен как для учащихся, так и для педагогов. Информатизация стала неотъемлемым фактором обучения. Упрощение доступа к информатизационным технологиям открывает широкие перспективы их применения в реформируемой системе образования всех уровней, начиная с начальной школы. Компьютеризация школ предполагает пересмотр методики преподавания, массовое внедрение мультимедийных пособий в педагогическую практику, переквалификацию преподавателей в преддверии эпохи культурного и языкового многообразия. Проводимая реформа образования предусматривает его «подгонку» к условиям жизни в информационном обществе. В документе «Модель образования в ХХI веке» предлагается создать специальные школы по изучению окружающей среды, традиций и культуры своей страны и других стран мира, а также информационных технологий. В этом документе делается упор на развитие у детей навыков жизни в информационном обществе: обучать компьютерной грамотности, использовать компьютерных сетей, прививать этику поведения во Всемирной паутине.Современный уровень развития информатизации организаций образования в Республике Казахстан, позволяет любому учителю быть активным участником профессиональных сетевых сообществ. Будь то форумы, чаты, библиотеки с банками знаний или банками данных либо другие формы сетевого взаимодействия, любой учитель может принять в них самое активное и плодотворное участие. Информатизация системы образования открывает большие   перспективы для  образования.  Внедрение информационных  технологий рассматривается как одно  из  важнейших средств реформирования  всей системы  образования.В нашей школе этому направлению уделяют особое внимание.  В  школе  имеется 43  компьютера,  в том  числе 17  компьютеров  в   мультимедийном  кабинете, 6 -в кабинетах  с  интерактивной  доской, 1 -  в кабинете  физики, 1 -  в кабинете  биологии. Школа имеет   возможность выхода  в  Интернет,свой сайт,учителя побликуют свои работы на различных сайтах.К сожалению эта работа эпизодическая,поэтому я считаю организация сайта и развитие его деятельности  одна из моих  главных задач как лидера.И это возможно реализовать на современном этапе .Меры, предпринимаемые  правительством в настоящее время, благоразумны и рассчитаны на будущее. Через призму образования должен пролегать  путь Казахстана в новое столетие.

      Новый этап развития Казахстана ориентирован на ускоренное продвижение государства в сообщество 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. В связи с этим, политика в области образования направлена на формирование национальной модели образования, интегрированной в мировое образовательное пространство и обеспечивающей подготовку специалистов, конкурентоспособных на мировом рынке труда.

В Стратегии развития Казахстана до 2030 года Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев отметил восемь преимуществ, среди которых - высокообразованное население с высоким уровнем научного и творческого потенциала. Важно всемерно развивать имеющийся бесценный капитал и создавать все новые и более цивилизованные условия для его развития. Президентом страны поставлена задача создания ядра национального интеллекта: эрудированные люди, способные конкурировать на международном уровне. Это обусловлено несколькими причинами: во-первых, система образования - это одна из немногих отраслей экономики, которая затрагивает интересы всех членов общества, во-вторых, возрастает значение системы образования в развитии человеческого капитала как основного критерия уровня общественного развития страны и жизни общества, в-третьих, система образования является важнейшим фактором роста экономического развития и национальной безопасности государства. В Казахстане проводится последовательная и системная работа по формированию эффективной модели образования. Национальное образование стало одним из первых социальных институтов реформирования в направлении перехода на новые международные стандарты. По поручению Главы Государства была разработана концепция образовательной реформы.

Проведенные преобразования позволили сохранить и развить образовательный потенциал республики. Стратегическими и концептуальными ориентирами новой национальной конкурентоспособной модели образования являются: переход на международные стандарты образования, интеграция в мировое образовательное пространство и повышение качества  образовательных услуг. Для реализации современной модели образования  разработана  Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы, приоритетным направлением которой является разработка, внедрение и распространение инновационных образовательных проектов. В настоящее время активно рассматривается введение 12-летнего образования. Н.А. Назарбаев сообщил, что система 12-летнего среднего образования должна быть реализована к 2020 году. С внедрением 12-летнего среднего образования,  Казахстан выходит на новый уровень, тем самым становится на одну ступень с другими развитыми странами мира. По  Декларации Совета Европы, в мировом образовательном пространстве 12-летнее среднее образование реализуется в 136 странах, в том числе в развитых странах таких, как: США, Германии, Франции, Японии и т.д.  Внедрение 12-летнего образования, позволит успешно реализовать стратегическую задачу проектирования новой национальной модели образования, способной конкурировать с передовыми западными аналогами.  Я думаю, что система образования Казахстана уже в ближайшее  время станет в один  ряд с системой образования развитых стран и уже в силах конкурировать с ними на равных. Образование должно стать основой высокого качества нашей жизни. Образование - это ключ, который позволит обеспечить конкурентоспособность нашей страны. И сегодня немаловажное значение придается значение деятельности учительского состава нашего государства, ведь именно педагог способен внести вклад в развитие нашего подрастающего поколения, я всегда вспоминаю слова У.Черчиля: «Что такой властью, какой обладает учитель, может позавидовать даже  премьер-министр». Сегодня сама жизнь требует новых идей и новых подходов в обучении. Каждый педагог в своей практике сталкивался с множеством проблем, с трудностями, но человек, который носит высокое звание учитель, должен уметь решать такого рода проблемы. Он постоянно работает над совершенством в обучении и в образовании.  В моей  школеученики демонстрируют хорошие результаты на ЕНТ, олимпиадах,однако они могли бы добиться гораздо больших результатов, если бы в их обучении применялись разнообразные педагогические подходы.   В результате обучения на курсах я стала более критично относиться к собственной практике преподавания и поняла, что необходимо понимать индивидуальные потребности моих учеников и развивать новые педагогические навыки, умения, помочь каждому ученику мыслить более критично, эффективно и совместно решать проблемы

И поэтому мне, как лидеру необходимо взрастить плеяду лидеров способных  обучить учеников « тому, как учиться и формированию их как независимых, самомотивированных, увлечённых, уверенных личностей с развитым критическим мышлением, проявляющих  компетентность в цифровых технологиях.» ( 4. с.103)  . Ведь: "Мы не можем, не имеем права не дать шанса молодым людям получить хорошее образование». Сегодня  государство дает все возможности педагогам, для того чтобы учитель мог профессионально расти. Ведь: «Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников является учитель (Strong, Ward&Grant, 2011). (4, стр. 103). Сегодня все говорят о преобразованиях,изменениях,но почему то мало кто задумывается над тем,что измениться надо прежде всего самому себе. Маргарет Мид сказала: «Многие сомневаются в том, что небольшая группа думающих людей, преданных своему делу, способна изменить мир. В действительности, как показывает история именно так всегда и происходит» Поэтому давайте меняться и мир измениться вместе с нами.  Дьюи сказал: «Если хотите изменить мир — идите в школу и начинайте оттуда!»

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Актуальная проблема современного образования Казахстана

Автор: ТАУЕКЕЛОВА ГУЛБАНУ КОНЫСБАЕВНА

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Доклад на тему:Преподавание общественных дисциплин в свете Послания Президента РК Н.А Назарбаева  народу Казахстана "
    ["seo_title"] => string(131) "doklad-na-tiemu-priepodavaniie-obshchiestviennykh-distsiplin-v-svietie-poslaniia-priezidienta-rk-n-a-nazarbaieva-narodu-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "118693"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413215649"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "ИСКУССТВО КАЗАХСКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА  В ПРОЦЕССЕ  ОБРАЗОВАНИЯ"
    ["seo_title"] => string(59) "iskusstvokazakhskogonarodnogotantsavprotsiessieobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "315527"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459914159"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(104) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "132640"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416386136"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных  форм и методов  обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "201612"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429094294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства