kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зависимое поведение младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зависимое поведение – это поведение риска, т.е. такое поведение, которое таит в себе опасность, приводит к разрушению личности, психическим и соматическим заболеваниям и к смерти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зависимое поведение младших школьников»

АДДИКТИВНОЕ  ПОВЕДЕНИЕ

АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Что такое аддикция Аддиктивное (зависимое) поведение – стремление к уходу от реальности путем изменения психического состояния искусственным образом, уход в азартные игры, коллекционирование, трудоголизм.

Что такое аддикция

Аддиктивное (зависимое) поведение – стремление к уходу от реальности путем изменения психического состояния искусственным образом, уход в азартные игры, коллекционирование, трудоголизм.

Кто входит в дверь счастья через дверь удовольствий, тот обыкновенно выходит через дверь страданий.   Паскаль

Кто входит в дверь счастья через дверь удовольствий, тот обыкновенно выходит через дверь страданий. Паскаль

Зависимое поведение – это поведение риска, т.е. такое поведение, которое таит в себе опасность, приводит к разрушению личности, психическим и соматическим заболеваниям и к смерти.

Зависимое поведение – это поведение риска, т.е. такое поведение, которое таит в себе опасность, приводит к разрушению личности, психическим и соматическим заболеваниям и к смерти.

Формы зависимого поведения:

Формы зависимого поведения:

  • Химическая зависимость (курение,алкоголь,наркотики,токсикомания),
  • Пищевая зависимость,
  • Гэмблинг – игровая зависимость,
  • Религиозное поведение
Факторы, приводящие к риску употребления ПАВ (поверхностно – активные вещества) среди подростков

Факторы, приводящие к риску употребления ПАВ (поверхностно – активные вещества) среди подростков

  • Экономическое/социальное неблагополучие.
  • Неблагоприятное окружение и общественная необустроенность.
  • Частые перемены места жительства.
  • Противоречия и несогласованность в законодательстве.
  • Доступность алкоголя и наркотиков.
  • Семейная предрасположенность.
  • Неумелость и непоследовательность в воспитании.
  • Склонность к антисоциальному поведению и гиперактивности.
  • Неуспеваемость, отсутствие желания продолжать обучение в школе.
  • Протест и риск в подростковом возрасте.
  • Общение с пьющими и употребляющими наркотики сверстниками.
  • Положительное отношение к алкоголю и наркотикам.
  • Реклама.
Причины употребления ПАВ

Причины употребления ПАВ

  • Неспособность подростка к продуктивному выходу из ситуации затрудненности удовлетворения актуальных, жизненно важных потребностей;
  • Наличие психотравмирующей ситуации, из которой подросток не находит конструктивного выхода;
  • Подросток оказывается беспомощным перед захлестывающими его отрицательными состояниями и прибегает к изменению своего состояния химическим путем.
Причины, побудившие  к первой пробе

Причины, побудившие к первой пробе

Как происходит формирование  зависимого поведения? Контакт – нерегулярное употребление – регулярное употребление – злоупотребление – зависимое поведение .

Как происходит формирование зависимого поведения?

Контакт – нерегулярное употребление регулярное употребление – злоупотребление – зависимое поведение .

Девиантное поведение формируется в следующей последовательности (схема по Д. В. Волкову) Недостатки ранней социализации Асоциальное поведение Ошибки воспитания Антисоциальное поведение Преступное поведение 10

Девиантное поведение формируется в следующей последовательности (схема по Д. В. Волкову)

Недостатки ранней социализации

Асоциальное поведение

Ошибки воспитания

Антисоциальное поведение

Преступное поведение

10

Этапы формирования зависимого поведения:

Этапы формирования зависимого поведения:

  • I.Этап первых проб
  • II.Этап поиска – формирования зависимого поведения
  • III. Этап групповой психической
  • зависимости
Основные формы проявления девиантного поведения несовершеннолетних:   бродяжничество попрошайничество тунеядство нежелание учиться употребление наркотиков употребление спиртных напитков суицидальное поведение приводы в милицию хулиганство наличие судимости воровство участие в криминальных группах вандализм курение жестокость токсикомания раннее начало половой жизни повышенная агрессия

Основные формы проявления девиантного поведения несовершеннолетних:

бродяжничество

попрошайничество

тунеядство

нежелание учиться

употребление наркотиков

употребление спиртных напитков

суицидальное поведение

приводы в милицию

хулиганство

наличие судимости

воровство

участие в криминальных группах

вандализм

курение

жестокость

токсикомания

раннее начало половой жизни

повышенная агрессия

Направления профилактической работы с детьми: 1. Пропаганда здорового образа жизни, позитивных установок; 2.Обучение, воспитание и развитие способности к самостоятельному, цивилизованному и эффективному способу преодоления сложных жизненных ситуаций; 3. Снижение внушаемости (в процессе тренингов,игр); 4. Формирование способности к саморегуляции;

Направления профилактической работы с детьми:

1. Пропаганда здорового образа жизни, позитивных установок;

2.Обучение, воспитание и развитие способности к

самостоятельному, цивилизованному и эффективному способу

преодоления сложных жизненных ситуаций;

3. Снижение внушаемости (в процессе тренингов,игр);

4. Формирование способности к саморегуляции;

ВАЖНО! Помочь детям развить умение вести  здоровый продуктивный образ жизни;

ВАЖНО!

  • Помочь детям развить умение вести

здоровый продуктивный образ жизни;

  • Помочь детям обрести ориентиры на будущее, включающие продолжение их образования и ответственное отношение к себе и другим;
  • Помочь детям научиться общаться со сверстниками и противостоять дурному влиянию со стороны;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зависимое поведение младших школьников

Автор: Шайнуров Антон Талгатович

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Сборник педагогических ситуаций. Этическое поведение младших школьников."
    ["seo_title"] => string(79) "sbornikpiedaghoghichieskikhsituatsiietichieskoiepoviedieniiemladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "312033"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459274341"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Профилактика аддиктивного поведения у младших школьников во внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(95) "profilaktika-addiktivnogho-poviedieniia-u-mladshikh-shkol-nikov-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "297318"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456163636"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "«Влияние мультипликационных фильмов на поведение детей  младшего  школьного возраста» "
    ["seo_title"] => string(95) "vliianiie-mul-tiplikatsionnykh-fil-mov-na-poviedieniie-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "117790"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412909685"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Психолого-физиологические особенности младших школьников, роль игры в обучении английскому языку"
    ["seo_title"] => string(109) "psikhologho_fiziologhichieskiie_osobiennosti_mladshikh_shkol_nikov_rol_ighry_v_obuchienii_anghliiskomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "348074"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476117329"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Формирование потребности в здоровом образе жизни, через исследовательскую деятельность младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(119) "formirovaniie-potriebnosti-v-zdorovom-obrazie-zhizni-chieriez-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "168040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423160328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства