«Влияние мультипликационных фильмов на поведение детей младшего школьного возраста»
«Влияние мультипликационных фильмов на поведение детей младшего школьного возраста»
«Влияние мультипликационных фильмов на поведение детей младшего школьного возраста»
Куринная А.П.
Инъекция нравственности делается только в детстве…
М.Булгаков
Современные дети отличаются от детей предшествующих поколений. Они, с одной стороны, более мобильны, раскрепощены, с другой стороны, несдержанны и эгоистичны. Что изменило современного ребенка? Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является - мультфильм. Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей. По сравнению со сказками мультфильмы появились относительно недавно. Конкретных психологических исследований в области влияния мультфильмов на формирование идеалов детей еще недостаточно, но психологи не оставляют данную тему без внимания. В.В. Абраменкова пишет, что мультфильмы играют значительную роль в развитии ребенка, они участвуют в подготовке его к дальнейшей жизни. По мнению В.С. Мухиной, для ребенка внешность куклы-мультяшки имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — наоборот. В случае, когда все персонажи ужасны, уродливы, страшны вне зависимости от их роли, у ребёнка нет четких ориентиров для оценки их поступков. Исследования А. Бандуры, проведённые им и его коллегами ещё в 60-х годах ХХ века, доказали, что сцены мультипликационного насилия, увиденные детьми, увеличивают их агрессивность и формируют не самые лучшие черты характера.
Рассмотрев различные точки зрения по данному вопросу, наше исследование мы посвятили вопросу влияние мультфильмов на поведение детей.
За последние годы на телевидении появляется большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и зарубежного, в основном американского, производства. Вызывают много вопросов новые технологии создания мультфильмов (компьютерная графика, различные спецэффекты и т.д.). Если старые кукольные и рисованные мультфильмы, были естественны, как по способу производства, так и по восприятию и не наносили вреда не устоявшейся психике ребёнка, современные мультфильмы часто не несут добра, миро - созидания и порядочности.
Возникает вопрос, оказывают ли мультфильмы влияние на эмоциональное состояние и поведение ребёнка? Какие мультфильмы следует смотреть детям?
Данные вопросы интересуют не только психологов и педагогов, но и родителей.
Все выше изложенное позволило нам определить цель и задачи исследования, а так же предмет и объект исследования.
Цель: Создать сборник мультфильмов, способствующих воспитанию эмоционально – нравственной отзывчивости младшего школьника.
Задачи:
1.Изучить научно – теоретические основы влияния мультфильмов на поведение младших школьников.
2.Выявить особенности поведения ребёнка младшего школьного возраста.
3. Провести опытно-педагогическую работу исследовательского характера.
4. Подвергнуть анализу, как отечественные, так и зарубежные мультфильмы;
5. Создать сайт с мультфильмами направленными на эмоционально – нравственную отзывчивость.
Объект: мультипликационные фильмы.
Предмет: особенности влияния мультфильмов на эмоционально – нравственную отзывчивость младших школьников.
В своем исследовании мы провели анкетирование среди второклассников и их родителей и попытались отследить взаимосвязь между поведением детей младшего школьного возраста и поведением героев любимых мультипликационных фильмов. Данную возрастную группу, мы выбрали потому что, именно в младшем школьном возрасте продолжаются закладываться нравственные модели поведения ребенка, формируются нравственные чувства. В исследовании принимали участие 16 детей 7-8 летнего возраста и их родители.
Анализ анкеты для родителей позволил нам выявить следующее:
94% - процентов детей смотрят мультфильмы каждый день.
Ответы анкет родителей и детей сходятся во мнении.
При ответе на вопрос, о том мультфильмы каких производителей больше нравятся детям 70 % ответили что зарубежные и 30 % отечественные.
Просмотр отечественных мультфильмов положительно влияет на поведение детей, они становятся более активными, проявляется добросердечность, честность и любовь к родным и близким. Родители отметили разницу в поведение детей при просмотри зарубежных мультфильмов, у детей появляется не детская агрессия, а порой страхи.
Полученные результаты наводят на размышления относительно влияния зарубежных мультфильмов на развитие и становление психики подрастающего поколения.
Дети повторяют то, что видят в мультфильмах, это следствие идентификации. Идентифицируя себя с существом, отклоняющиеся поведение, которого никак на экране не наказывается и даже не порицается, дети ему подражают и усваивают его агрессивные модели поведения. При ответе родителей на вопрос « Как влияет просмотренный мультфильм на вашего ребенка?», было выявлено, что все родители замечают активность детей после просмотра мультфильмов и 70% родителей отмечают, что дети после просмотренного мультфильма начинают подражать главному герою.
С одной стороны любимые герои мультфильмов формируют у ребенка первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями младший школьник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.
С другой стороны, большая часть продукции американской фабрики не безвредна, есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными (от американских до японских). За этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира. В советских мультфильмах отражается правильная для ребенка картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно - добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. В зарубежных мультфильмах мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И зло, как правило, уничтожается физически.
Например казалось бы безобидный и всем известный «Том и Джерри». Кот Том гоняется за мышонком Джерри, выбирая самые изощренные методы уничтожения бедного мышонка, а мышонок тем временем также пытается отомстить не менее бедному коту. И наверняка, ребенок будет делать тоже самое, что делают эти два весёлых и милых героя. Раз родители дали смотреть этот веселый мультфильм, значит , здесь нет ничего плохого. Значит можно бить и шутить над теми, кто слабее.
Необходимо регулировать частоту просмотра школьниками различных западных и отечественных мультфильмов. Из проведенного нами исследования было выявлено, что 94 - % детей смотрят мультфильмы каждый день. Хороший мультфильм должен быть наградой, праздником. Полезно использовать мультфильмы как инструмент поощрения и наказания. На самом же деле ребенок всегда предпочитает телевизору общение, и если взрослый с ним общается, то ребенку кино или мультфильм не так уж и нужны, а иногда и не нужны вовсе.
В младшем школьном возрасте формируются моральные, нравственные качества ребенка, поэтому, на наш взгляд следует выбирать мультфильмы, которые должен смотреть ребенок, лучшими для этого являются отечественные мультфильмы, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий духовный смысл. Причем многие мультфильмы непросто показывают «положительных» кукол и зверей, но и дают программу воспитания в себе качеств настоящего человека, закладывают в ребёнке ментальные российские ценности: добро, любовь, взаимопомощь…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Влияние мультипликационных фильмов на поведение детей младшего школьного возраста» »
«Влияние мультипликационных фильмов на поведение детей младшего школьного возраста»
Куринная А.П.
Инъекция нравственности делается только в детстве…
М.Булгаков
Современные дети отличаются от детей предшествующих поколений. Они, с одной стороны, более мобильны, раскрепощены, с другой стороны, несдержанны и эгоистичны. Что изменило современного ребенка? Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является - мультфильм. Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей. По сравнению со сказками мультфильмы появились относительно недавно. Конкретных психологических исследований в области влияния мультфильмов на формирование идеалов детей еще недостаточно, но психологи не оставляют данную тему без внимания. В.В. Абраменкова пишет, что мультфильмы играют значительную роль в развитии ребенка, они участвуют в подготовке его к дальнейшей жизни. По мнению В.С. Мухиной, для ребенка внешность куклы-мультяшки имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — наоборот. В случае, когда все персонажи ужасны, уродливы, страшны вне зависимости от их роли, у ребёнка нет четких ориентиров для оценки их поступков. Исследования А. Бандуры, проведённые им и его коллегами ещё в 60-х годах ХХ века, доказали, что сцены мультипликационного насилия, увиденные детьми, увеличивают их агрессивность и формируют не самые лучшие черты характера.
Рассмотрев различные точки зрения по данному вопросу, наше исследование мы посвятили вопросу влияние мультфильмов на поведение детей.
За последние годы на телевидении появляется большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и зарубежного, в основном американского, производства. Вызывают много вопросов новые технологии создания мультфильмов (компьютерная графика, различные спецэффекты и т.д.). Если старые кукольные и рисованные мультфильмы, были естественны, как по способу производства, так и по восприятию и не наносили вреда не устоявшейся психике ребёнка, современные мультфильмы часто не несут добра, миро - созидания и порядочности.
Возникает вопрос, оказывают ли мультфильмы влияние на эмоциональное состояние и поведение ребёнка? Какие мультфильмы следует смотреть детям?
Данные вопросы интересуют не только психологов и педагогов, но и родителей.
Все выше изложенное позволило нам определить цель и задачи исследования, а так же предмет и объект исследования.
Цель: Создать сборник мультфильмов, способствующих воспитанию эмоционально – нравственной отзывчивости младшего школьника.
Задачи:
1.Изучить научно – теоретические основы влияния мультфильмов на поведение младших школьников.
2.Выявить особенности поведения ребёнка младшего школьного возраста.
3. Провести опытно-педагогическую работу исследовательского характера.
4. Подвергнуть анализу, как отечественные, так и зарубежные мультфильмы;
5. Создать сайт с мультфильмами направленными на эмоционально – нравственную отзывчивость.
Объект: мультипликационные фильмы.
Предмет: особенности влияния мультфильмов на эмоционально – нравственную отзывчивость младших школьников.
В своем исследовании мы провели анкетирование среди второклассников и их родителей и попытались отследить взаимосвязь между поведением детей младшего школьного возраста и поведением героев любимых мультипликационных фильмов. Данную возрастную группу, мы выбрали потому что, именно в младшем школьном возрасте продолжаются закладываться нравственные модели поведения ребенка, формируются нравственные чувства. В исследовании принимали участие 16 детей 7-8 летнего возраста и их родители.
Анализ анкеты для родителей позволил нам выявить следующее:
94% - процентов детей смотрят мультфильмы каждый день.
Ответы анкет родителей и детей сходятся во мнении.
При ответе на вопрос, о том мультфильмы каких производителей больше нравятся детям 70 % ответили что зарубежные и 30 % отечественные.
Просмотр отечественных мультфильмов положительно влияет на поведение детей, они становятся более активными, проявляется добросердечность, честность и любовь к родным и близким. Родители отметили разницу в поведение детей при просмотри зарубежных мультфильмов, у детей появляется не детская агрессия, а порой страхи.
Полученные результаты наводят на размышления относительно влияния зарубежных мультфильмов на развитие и становление психики подрастающего поколения.
Дети повторяют то, что видят в мультфильмах, это следствие идентификации. Идентифицируя себя с существом, отклоняющиеся поведение, которого никак на экране не наказывается и даже не порицается, дети ему подражают и усваивают его агрессивные модели поведения. При ответе родителей на вопрос « Как влияет просмотренный мультфильм на вашего ребенка?», было выявлено, что все родители замечают активность детей после просмотра мультфильмов и 70% родителей отмечают, что дети после просмотренного мультфильма начинают подражать главному герою.
С одной стороны любимые герои мультфильмов формируют у ребенка первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями младший школьник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.
С другой стороны, большая часть продукции американской фабрики не безвредна, есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными (от американских до японских). За этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира. В советских мультфильмах отражается правильная для ребенка картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно - добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. В зарубежных мультфильмах мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И зло, как правило, уничтожается физически.
Например казалось бы безобидный и всем известный «Том и Джерри». Кот Том гоняется за мышонком Джерри, выбирая самые изощренные методы уничтожения бедного мышонка, а мышонок тем временем также пытается отомстить не менее бедному коту. И наверняка, ребенок будет делать тоже самое, что делают эти два весёлых и милых героя. Раз родители дали смотреть этот веселый мультфильм, значит , здесь нет ничего плохого. Значит можно бить и шутить над теми, кто слабее.
Необходимо регулировать частоту просмотра школьниками различных западных и отечественных мультфильмов. Из проведенного нами исследования было выявлено, что 94 - % детей смотрят мультфильмы каждый день. Хороший мультфильм должен быть наградой, праздником. Полезно использовать мультфильмы как инструмент поощрения и наказания. На самом же деле ребенок всегда предпочитает телевизору общение, и если взрослый с ним общается, то ребенку кино или мультфильм не так уж и нужны, а иногда и не нужны вовсе.
В младшем школьном возрасте формируются моральные, нравственные качества ребенка, поэтому, на наш взгляд следует выбирать мультфильмы, которые должен смотреть ребенок, лучшими для этого являются отечественные мультфильмы, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий духовный смысл. Причем многие мультфильмы непросто показывают «положительных» кукол и зверей, но и дают программу воспитания в себе качеств настоящего человека, закладывают в ребёнке ментальные российские ценности: добро, любовь, взаимопомощь…