kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование потребности в здоровом образе жизни, через исследовательскую деятельность младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование потребности в здоровом образе жизни,

через исследовательскую деятельность младших школьников.

     В настоящее время актуальной проблемой современного общества является формирование здорового образа жизни людей. При этом необходимо учесть, что здоровый образ жизни человека не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.

В Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения, среди нововведений, особое внимание уделяется двум направлениям исследовательской деятельности и формированию здоровья учащихся.

     Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья.

     Также в Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. В условиях, когда объем информации удваивается, как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание уделяется развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Практическая направленность уроков, занятий позволяет создать условия для формирования у детей самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать.

     Ни для кого не является секретом, что детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок рождается исследователем.    

     В своем, третьем классе исследовательскую деятельность осуществляю на уроках,  используя «Методику исследовательского обучения младших школьников», разработанную Савенковым А.И.

     Работая с детьми начальной школы, благодаря исследовательской деятельности создаю здоровьесберегающее образовательное пространство, которое способствует формированию потребности в здоровом образе жизни, развитию навыков культуры здоровья.

     Начиная   работу по   этой  теме,  определила      задачи:
1. Содействовать сохранению здоровья каждого школьника, показать многогранную его природу на основе естественно - научных знаний.  Сформировать у детей представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
2. Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье. Формировать представления о том, что любые знания человек может приобрести самостоятельно путём наблюдения реальных объектов, явлений и событий. Путём исследовательских действий и экспериментирования.  Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение   здоровья.
3. Расширить и разнообразить взаимодействие школы и родителей в целях укрепления       здоровья детей.
     В процессе проведения исследовательской деятельности  придерживаюсь структуры, которая включает: постановку проблемы, отбор способов её решения, проверку гипотез предложенных детьми, формулировку выводов, фиксацию результатов. Такой алгоритм работы позволяет активизировать мыслительную деятельность школьников, побуждает их к самостоятельным исследованиям.

   В процессе совместной исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно  решать задачи формирования у школьников умений и навыков самостоятельной познавательной и творческой работы, появления и усиления интереса у детей к здоровому образу жизни, повышения уровня знаний по культуре здоровья, навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, становления личности, способной в рамках своего возраста принимать адекватные решения.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование потребности в здоровом образе жизни, через исследовательскую деятельность младших школьников. »

Формирование потребности в здоровом образе жизни,

через исследовательскую деятельность младших школьников.

В настоящее время актуальной проблемой современного общества является формирование здорового образа жизни людей. При этом необходимо учесть, что здоровый образ жизни человека не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.

В Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения, среди нововведений, особое внимание уделяется двум направлениям исследовательской деятельности и формированию здоровья учащихся.

Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья.

Также в Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. В условиях, когда объем информации удваивается, как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание уделяется развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Практическая направленность уроков, занятий позволяет создать условия для формирования у детей самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать.

Ни для кого не является секретом, что детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок рождается исследователем.

В своем, третьем классе исследовательскую деятельность осуществляю на уроках, используя «Методику исследовательского обучения младших школьников», разработанную Савенковым А.И.

Работая с детьми начальной школы, благодаря исследовательской деятельности создаю здоровьесберегающее образовательное пространство, которое способствует формированию потребности в здоровом образе жизни, развитию навыков культуры здоровья.

Начиная   работу по   этой  теме,  определила задачи:
1. Содействовать сохранению здоровья каждого школьника, показать многогранную его природу на основе естественно - научных знаний.  Сформировать у детей представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
2. Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье. Формировать представления о том, что любые знания человек может приобрести самостоятельно путём наблюдения реальных объектов, явлений и событий. Путём исследовательских действий и экспериментирования.  Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.
3. Расширить и разнообразить взаимодействие школы и родителей в целях укрепления здоровья детей.
В процессе проведения исследовательской деятельности  придерживаюсь структуры, которая включает: постановку проблемы, отбор способов её решения, проверку гипотез предложенных детьми, формулировку выводов, фиксацию результатов. Такой алгоритм работы позволяет активизировать мыслительную деятельность школьников, побуждает их к самостоятельным исследованиям.

В процессе совместной исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно  решать задачи формирования у школьников умений и навыков самостоятельной познавательной и творческой работы, появления и усиления интереса у детей к здоровому образу жизни, повышения уровня знаний по культуре здоровья, навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, становления личности, способной в рамках своего возраста принимать адекватные решения.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Капустина Екатерина Анатольевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 168040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Формирование экологической грамотности и природоохранных компетенций младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_ekologhichieskoi_ghramotnosti_i_prirodookhrannykh_kompietientsii_m"
    ["file_id"] => string(6) "356037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478455667"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Из опыта работы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников."
    ["seo_title"] => string(80) "iz_opyta_raboty_po_sokhranieniiu_i_ukrieplieniiu_zdorov_ia_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "357572"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478802389"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Педагогические условия обеспечения социальной успешности младших школьников в современной школе "
    ["seo_title"] => string(117) "piedaghoghichieskiie-usloviia-obiespiechieniia-sotsial-noi-uspieshnosti-mladshikh-shkol-nikov-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "245525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446138049"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "100478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технология системно–деятельностного подхода в обучении младших школьников в НОУ гимназии «Альтернатива»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhiia_sistiemno_dieiatiel_nostnogho_podkhoda_v_obuchienii_mladshikh_shk"
    ["file_id"] => string(6) "440659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511609118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства