Урок по экономике в 5 классе на тему "Выбор - основная экономическая проблема".
Урок "открытия" нового знания с использованием различных методов и форм работы: беседа, работа в парах, постановка проблемных вопросов и т. д.
На уроке реализуются образовательные, воспитательные и развивающие задачи.
На уроке формируются личностные, предметные и метапредметные универсальные учебные действия.
Необходимое оборудование для урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
В презентации учтены возрастные особенности детей, а также требования ФГОС.
Просмотр содержимого документа
«Выбор - основная экономическая проблема»
Выбор – основная экономическая проблема
МБОУ Воротынская СШ
Учитель экономики
Зотимова О. А.
Проблемные вопросы к уроку:
- Почему необходимо делать выбор?
- Почему выбор является основной экономической проблемой?
- Кто сталкивается с проблемой выбора?
Какие потребности изображены на картинках?
ПОТРЕБНОСТИ
БЕЗГРАНИЧНЫ
РЕСУРСЫ
ОГРАНИЧЕНЫ
Человеку постоянно приходиться делать ВЫБОР, так как его потребности безграничны, а ресурсы ограничены!
Кто сталкивается с проблемой выбора?
Семья
или
Покупка дорогой модной одежды
Хорошее питание
Бизнесмен
или
Купить виллу на берегу Чёрного
Купить яхту
моря
Руководитель фирмы
или
Купить новое оборудование
Отремонтировать здание завода
Правительство страны
Сколько потратить на оборону страны
Сколько потратить на охрану окружающей среды
Сколько потратить на развитие образования,
науки и
культуры
Задание в парах.
- Приведи примеры ситуаций, когда тебе приходилось делать выбор. В чём были причины?
- Приходилось ли твоей семье или твоим друзьям делать выбор? Приведи примеры.
Ответим на вопросы, которые мы поставили перед собой в начале урока
- Почему необходимо делать выбор?
- Почему выбор является основной экономической проблемой?
- Кто сталкивается с проблемой выбора?
Оцениваем себя!
Я всё очень хорошо понял и мне на уроке было интересно
Я всё понял, но на уроке мне было не интересно
Я не всё понял, но мне было интересно
Я ничего не понял и мне было скучно на уроке
Домашнее задание.
- Стр. 18-19, задание 1, письменно.