kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Основы экономических отношений" - курс по выбору

Нажмите, чтобы узнать подробности

КУрс предназначен для учащихся 10 классов и относится к школьному компоненту вариативной части программы

Государственное учреждение «Отдел образования города Семей ВКО»

Программа курса по выбору

«Основы экономических отношений»

(Курс предназначен для учащихся 10 классов и относится к школьному компоненту вариативной части программы)

Автор программы ТусупжановаАлияАмантаевна – учитель второй категории КГУ «СОШ № 30»

(стаж работы 14 лет)

Семей 2015 год

Пояснительная записка

В Казахстане, как и в других странах Восточной Европы и Центральной Азии уровень финансового образования населения очень низок. Это является наследием всемирного социалистического периода, когда финансовое планирование семьи сдерживалось ограниченными возможностями потребителя и относительной финансовой стабильностью доходов.

В настоящее время важность финансового образования значительно возросла по двум причинам:

  1. Ответственность и риск принятия решений, которое могут оказывать серьезное влияние на жизнь и будущее, передаются от государства к гражданам.
  2. Финансовые услуги становятся более разнообразными, что означает, что потребителям необходимо делать трудный выбор из широкого выбора вариантов.

В вопросах семейного финансового управления и использования различных финансовых услуг, таких, как  кредиты, сбережения, страхования и денежные переводы, налицо значительные проблемы между новыми требованиями и старыми практиками и подходами. Иными словами такие семья и хозяйства нуждаются в базовом финансовом образовании и просвещении, которые представляют собой представление знаний, навыков, подходов для усвоения положительной практики, управления деньгами в вопросах зарабатывания, трат, сбережений, заимствований и инвестирования.

Актуальность проблем программы финансовой программы  школьников обусловлена как радикальными изменениями в политической, экономической жизни,  так и отсутствием единства в понимании места данного раздела экономики, как учебной деятельности в школьном образовании.

Исходя из концепции современной школы, можно выделить следующие основные цели преподавания курса «Основы экономических отношений».

Цели курса

  1. Формирование базового уровня экономической и финансовой грамотности, необходимого для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни казахстанского общества, а также для профессиональной ориентации выпускников.
  2. Формирование культуры экономического мышления, выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязей. Умение выполнять  аргументированные суждения по экономическим вопросам, обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций.
  3. Выбора практических навыков, принятия ответственных финансовых и экономических решений, как в личной, так и в общественной жизни.

Воспитательные цели:

Реализация поставленных целей направлена на воспитание молодых людей, которые будут ответственными гражданами своей страны:

- Могут максимально использовать свои возможности на благо себя и общества

- Будут ответственными гражданами своей страны

- Будут инициативны, активны и самостоятельны в принятии решений

-Смогут действовать системно, активно, заменяя эмоциональные суждения объективным и обоснованным анализом

- Будут ориентированы на самообразование и развитие своей личности

Учащиеся должны знать и  уметь:

  1. Теоретическую часть курса «Основы экономических отношений»
  2. Свободно владеть терминологией по темам
  3. Готовить и защищать проекты
  4. Быть грамотными в знании основных законов экономики

Всего часов в году 34 – в неделю 1 раз (урок 45 минут)

Заключительная форма курса – защита проектов и научных проектов

Заключительная форма оценивания – зачет

Ожидаемые результаты:

Уметь характеризовать теории финансовых отношений, в соответствии с изменениями на политической карте мира,

Характеризовать геополитическую и экономическую ситуацию на примере одной страны или одного экономического региона,

Уметь давать экономическую характеристику, на основе географического и геополитического положения,

Уметь работать с атласами, картами и другими географическими материалами,

Уметь давать оценку современным политическим и экономическим событиям мира,

Уметь сопоставлять обеспеченность природными ресурсами региона и его экономическим развитием,

Уметь использовать различные материалы для экономической и георафической характеристики различных регионов

Авторская программа курса «Основы экономических отношений»

34 часа в неделю 1 час (для 10 класса)

Темы

Основные понятия

Количество часов

1

Рынок труда в Республике Казахстан. Трудовые ресурсы. Спрос и предложение на рынке труда. Заработная плата. Закон в Республике Казахстан о труде в Республике.

Трудовые ресурсы. Заработная плата. Виды безработицы, Профсоюзы

6

2

Деньги и финансовые институты. Банковская система в Республике Казахстан и в мире. Уравнение денежного обмена.

Бартер. Функции денег. Стоимость денег. Банковская система. Национальный банк. Банки второго уровня. Инфляция.

6

3

Роль государства в экономике. Налоги и налоговая система.

Государственное регулирование в экономике.

6

4

Экономическая стабильность. ВВП.ВНП. Циклы деловой активности.

ВВП. ВНП. Номинальный ВВП. Реальный ВВП. Дефлятор ВВП. Экономический рост. Экономический спад. Антикризисная политика.

6

5

Интеграция Республики Казахстан в мировое хозяйство. Глобализация, Интеграция. Мировое хозяйство.

Инфраструктура рыночной экономики. Специализация.

4

6

Основы бизнеса и предпринимательства в Республике Казахстан.

Предприниматель. Формы организации бизнеса. Предприятие. Конкуренция. Акционерный бизнес. Акция. Акционеры.

6

Использованная литература:

  1. Наш дом. Методическое пособие для учителей. «Достижение молодых», Алматы – 2008
  2. Программа и методические рекомендации по курсу «Введение в  экономику».
  3. Основы профориентации. Знакомство с профессией ЦАО «Достижение молодых» Алматы 2008 г.
  4. Основы экономики. ЦАО «Достижение молодых» Алматы 2005
  5. Казахстан в современном мире ЦАО «Достижение молодых» Алматы 2010
  6. Нурсултан Назарбаев «Созидая будущее» - Президент Республики Казахстан – о ключевых реформах в экономике управления (1997 – 2013 годы)
  7. Лекции и выступления Президента Республики Казахстан в крупнеших учебных и научных центрах мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Основы экономических отношений" - курс по выбору»

Государственное учреждение «Отдел образования города Семей ВКО»











Программа курса по выбору

«Основы экономических отношений»

(Курс предназначен для учащихся 10 классов и относится к школьному компоненту вариативной части программы)

Автор программы ТусупжановаАлияАмантаевна – учитель второй категории КГУ «СОШ № 30»

(стаж работы 14 лет)























Семей 2014 год



Пояснительная записка

В Казахстане, как и в других странах Восточной Европы и Центральной Азии уровень финансового образования населения очень низок. Это является наследием всемирного социалистического периода, когда финансовое планирование семьи сдерживалось ограниченными возможностями потребителя и относительной финансовой стабильностью доходов.





В настоящее время важность финансового образования значительно возросла по двум причинам:

  1. Ответственность и риск принятия решений, которое могут оказывать серьезное влияние на жизнь и будущее, передаются от государства к гражданам.

  2. Финансовые услуги становятся более разнообразными, что означает, что потребителям необходимо делать трудный выбор из широкого выбора вариантов.





В вопросах семейного финансового управления и использования различных финансовых услуг, таких, как кредиты, сбережения, страхования и денежные переводы, налицо значительные проблемы между новыми требованиями и старыми практиками и подходами. Иными словами такие семья и хозяйства нуждаются в базовом финансовом образовании и просвещении, которые представляют собой представление знаний, навыков, подходов для усвоения положительной практики, управления деньгами в вопросах зарабатывания, трат, сбережений, заимствований и инвестирования.





Актуальность проблем программы финансовой программы школьников обусловлена как радикальными изменениями в политической, экономической жизни, так и отсутствием единства в понимании места данного раздела экономики, как учебной деятельности в школьном образовании.



Исходя из концепции современной школы, можно выделить следующие основные цели преподавания курса «Основы экономических отношений».











Цели курса

  1. Формирование базового уровня экономической и финансовой грамотности, необходимого для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни казахстанского общества, а также для профессиональной ориентации выпускников.

  2. Формирование культуры экономического мышления, выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязей. Умение выполнять аргументированные суждения по экономическим вопросам, обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций.

  3. Выбора практических навыков, принятия ответственных финансовых и экономических решений, как в личной, так и в общественной жизни.



Воспитательные цели:

Реализация поставленных целей направлена на воспитание молодых людей, которые будут ответственными гражданами своей страны:

- Могут максимально использовать свои возможности на благо себя и общества

- Будут ответственными гражданами своей страны

- Будут инициативны, активны и самостоятельны в принятии решений

-Смогут действовать системно, активно, заменяя эмоциональные суждения объективным и обоснованным анализом

- Будут ориентированы на самообразование и развитие своей личности





Учащиеся должны знать и уметь:

  1. Теоретическую часть курса «Основы экономических отношений»

  2. Свободно владеть терминологией по темам

  3. Готовить и защищать проекты

  4. Быть грамотными в знании основных законов экономики















Всего часов в году 34 – в неделю 1 раз (урок 45 минут)









Заключительная форма курса – защита проектов и научных проектов

Заключительная форма оценивания – зачет





Ожидаемые результаты:

Уметь характеризовать теории финансовых отношений, в соответствии с изменениями на политической карте мира,

Характеризовать геополитическую и экономическую ситуацию на примере одной страны или одного экономического региона,

Уметь давать экономическую характеристику, на основе географического и геополитического положения,

Уметь работать с атласами, картами и другими географическими материалами,

Уметь давать оценку современным политическим и экономическим событиям мира,

Уметь сопоставлять обеспеченность природными ресурсами региона и его экономическим развитием,

Уметь использовать различные материалы для экономической и георафической характеристики различных регионов





















Авторская программа курса «Основы экономических отношений»



34 часа в неделю 1 час (для 10 класса)



Темы

Основные понятия

Количество часов

1

Рынок труда в Республике Казахстан. Трудовые ресурсы. Спрос и предложение на рынке труда. Заработная плата. Закон в Республике Казахстан о труде в Республике.

Трудовые ресурсы. Заработная плата. Виды безработицы, Профсоюзы

6

2

Деньги и финансовые институты. Банковская система в Республике Казахстан и в мире. Уравнение денежного обмена.

Бартер. Функции денег. Стоимость денег. Банковская система. Национальный банк. Банки второго уровня. Инфляция.

6

3

Роль государства в экономике. Налоги и налоговая система.

Государственное регулирование в экономике.

6

4

Экономическая стабильность. ВВП.ВНП. Циклы деловой активности.

ВВП. ВНП. Номинальный ВВП. Реальный ВВП. Дефлятор ВВП. Экономический рост. Экономический спад. Антикризисная политика.

6

5

Интеграция Республики Казахстан в мировое хозяйство. Глобализация, Интеграция. Мировое хозяйство.

Инфраструктура рыночной экономики. Специализация.

4

6

Основы бизнеса и предпринимательства в Республике Казахстан.

Предприниматель. Формы организации бизнеса. Предприятие. Конкуренция. Акционерный бизнес. Акция. Акционеры.

6













Использованная литература:

  1. Наш дом. Методическое пособие для учителей. «Достижение молодых», Алматы – 2008

  2. Программа и методические рекомендации по курсу «Введение в экономику».

  3. Основы профориентации. Знакомство с профессией ЦАО «Достижение молодых» Алматы 2008 г.

  4. Основы экономики. ЦАО «Достижение молодых» Алматы 2005

  5. Казахстан в современном мире ЦАО «Достижение молодых» Алматы 2010

  6. Нурсултан Назарбаев «Созидая будущее» - Президент Республики Казахстан – о ключевых реформах в экономике управления (1997 – 2013 годы)

  7. Лекции и выступления Президента Республики Казахстан в крупнеших учебных и научных центрах мира.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Основы экономических отношений" - курс по выбору

Автор: Тусупжанова Алия Амантаевна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Основы экономики" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(31) "osnovy-ekonomiki-kurs-po-vyboru"
    ["file_id"] => string(6) "302968"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457363693"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Основы экономики" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(33) "osnovy-ekonomiki-kurs-po-vyboru-1"
    ["file_id"] => string(6) "302969"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457363699"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Элективный курс  "Основы предпринимательской деятельности" "
    ["seo_title"] => string(61) "eliektivnyi-kurs-osnovy-priedprinimatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "129740"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415742803"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Экономика" "
    ["seo_title"] => string(90) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "219078"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434006504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства