Пояснительная записка
Рабочая программа по географии 9 класс «Население и хозяйство» составлена на основании:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта,
- Примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Цели программы:
главным образом она призвана формировать правильную ориентацию обучающихся в природных, социальных и экономических проблемах своей страны, помогать им в выборе путей рационального применения, приложения своих сил на благо Родины.
Изучение географии в 9 классе школы направлено на достижение следующих задач:
- приобретение обучающимися знаний по экономике регионов, размещению производительных сил, экономико-географической характеристике регионов, их связей, включая международные;
- изучение природно-ресурсного потенциала России;
- анализ закономерностей, факторов и условий размещения производительных сил;
- изучение отраслевой структуры экономики России;
- знакомство с хозяйственным комплексом России, его составными частями.
- изучение территориально-административного и экономического районирование России, основных принципов районирования;
- анализ внешнеэкономических связей, обоснование их роли в экономике России.
Оценочные практические работы
- Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.
- Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов, одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.
- Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.
- Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.
- Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.
- Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.
- Определение по картам географического положения Курганской области.
- Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов Курганской области.
- Оценить экологическую ситуацию в Курганской области и предложить пути решения экологических проблем.
- Изучение и оценка природных условий Западно - Сибирского района для жизни и быта человека.
- Составление характеристики Норильского промышленного узла.
- Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них (Восточная экономическая зона).
На изучение курса отводится - 68 часов, в неделю – 2 часа;
практических работ – 23, из них оценочных – 12.
Используемый УМК:
1. Учебник: Дронов В. П., Ром В, Я. География России. Население и хозяйство. – М.: Дрофа, 2008.
2.Географический атлас. 9 класс. – М.: Дрофа,2008.
3.Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии, 9 класс. – М.: Дрофа, 2007
Дополнительная литература:
1. Алексеев А. А. География России. Природа и население – М.: Дрофа, 2007.
2.Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобджанидзе А. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. – М.: Дрофа 2004.
3. Сиротин В. И. Тесты для итогового контроля. 8 – 9 классы. – М.: Дрофа 2007.
4. Интернет – ресурсы.
Дополнительная литература (региональный компонент)
- География Республики Татарстан.
Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные и практические работы, семинарские занятия, творческие проекты, географические диктанты, работы с контурными картами. В контрольные работы включены задания ЕГЭ.