kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебные проекты младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации  представлен  опыт работы над проектами. Приведены примеры проектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебные проекты младших школьников.»

Учебные проекты  младших школьников

Учебные проекты младших школьников

Проект – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.   Это:   совокупность документов, расчётов;    предварительный текст документа;    замысел, план.

Проект – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя. Это:  совокупность документов, расчётов;  предварительный текст документа;  замысел, план.

Главная идея метода проекта:

Главная идея метода проекта:

  • Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проекта Ученик Учитель

Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проекта

Ученик

Учитель

  • Определяет цель деятельности
  • Открывает новые знания
  • Экспериментирует
  • Выбирает пути решения
  • Активен
  • Субъект обучения
  • Несёт ответственность за свою деятельность
  • Помогает определять …
  • Рекомендует источники информации
  • Раскрывает возможные формы работы
  • Содействует прогнозированию результатов
  • Создаёт условия для активности школьника
  • Партнёр ученика
  • Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки
Группы умений ,  на которые проектная деятельности  оказывает наибольшее влияние:

Группы умений , на которые проектная деятельности оказывает наибольшее влияние:

  • Поисковые (исследовательские);
  • Коммуникативные;
  • Умения и навыки работы в сотрудничестве;
  • Оценочные;
  • Информационные;
  • Презентационные;
  • Рефлексивные;
  • Менеджерские.
Поисковые (исследовательские) умения

Поисковые (исследовательские) умения

  • Самостоятельно находить недостающую информацию;
  • Запрашивать недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
  • Находить несколько вариантов решения проблемы;
  • Выдвигать гипотезы;
  • Устанавливать причинно-следственные связи;
  • Генерировать идеи;
  • Выбирать лучшее решение.
Коммуникативные умения

Коммуникативные умения

  • Вступать в диалог;
  • Задавать вопросы;
Умения и навыки работы в сотрудничестве:

Умения и навыки работы в сотрудничестве:

  • Сотрудничать в процессе деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло, умение выходить из конфликтных ситуаций
Оценочные умения Оценивать ход, результат  своей деятельности и деятельности других.

Оценочные умения

Оценивать ход, результат

своей деятельности и

деятельности других.

Информационные умения

Информационные умения

  • Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации;
  • Структурировать информацию;
  • Сохранять информацию.
Презентационные умения и навыки:

Презентационные умения и навыки:

  • Навыки монологической речи;
  • Выступать перед аудиторией;
  • Отвечать на незапланированные вопросы;
  • Использовать различные средства наглядности;
  • Демонстрировать артистические возможности.
Рефлексивные умения

Рефлексивные умения

  • Осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;
  • Отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»или «Чему нужно научиться для решения поставленной задачи»;
  • Адекватно выбирать свою роль в коллективном деле.
Менеджерские умения и навыки:

Менеджерские умения и навыки:

  • Проектировать процесс (изделие);
  • Планировать деятельность – время, ресурсы;
  • Принимать решения и прогнозировать их последствия;
  • Распределять обязанности при выполнении коллективного дела;
  • Анализировать собственную деятельность (ее ход и промежуточные результаты).
Классификация проектов: I. По доминирующей деятельности учащихся: Виды Особенности Практико – ориентированные проекты  Суть Нацелены на социальные интересы самих участников проекта или его заказчика Исследовательские (поисковые) проекты Цель проекта заранее определена, а сам проект может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города. По структуре напоминают научное исследование Включают обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей проверкой, обсуждение полученных результатов

Классификация проектов:

I. По доминирующей деятельности учащихся:

Виды

Особенности

  • Практико – ориентированные проекты

Суть

Нацелены на социальные интересы самих участников проекта или его заказчика

  • Исследовательские (поисковые) проекты

Цель проекта заранее определена, а сам проект может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города.

По структуре напоминают научное исследование

Включают обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей проверкой, обсуждение полученных результатов

Практико – ориентированный. Можно использовать при обучении грамоте.

Практико – ориентированный.

Можно использовать

при обучении грамоте.

Информационные проекты Направлены на сбор информации о каком – либо объекте, явлении с целью ее обобщения и представления широкой аудитории Творческие проекты Предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов Ролевые проекты
  • Информационные проекты

Направлены на сбор информации о каком – либо объекте, явлении с целью ее обобщения и представления широкой аудитории

  • Творческие проекты

Предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов

  • Ролевые проекты

Итогом такого проекта может быть публикация в СМИ, в Интернете, создание информационной среды класса и школы

Наиболее сложны. Проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев

Альманахи, театрализация, спортивные игры, произведения изобразительного искусства, видеофильмы и др.

Результат такого проекта остается открытым до самого его окончания

Информационный проект Творческий проект Ролевой проект

Информационный проект

Творческий проект

Ролевой проект

II. По предметному содержанию: Моно –проекты Проводятся в рамках одного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знания и деятельности Межпред Учитель-предметник-руководитель, учитель другой дисциплины – консультант. Такие проекты могут быть литературно-творческие, естественно-научными, экологическими, языковыми, культуроведческими, спортивными, проводиться в рамках классно-урочной деятельности  метные проекты а Выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях

II. По предметному содержанию:

  • Моно –проекты

Проводятся в рамках одного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знания и деятельности

  • Межпред

Учитель-предметник-руководитель, учитель другой дисциплины – консультант. Такие проекты могут быть литературно-творческие, естественно-научными, экологическими, языковыми, культуроведческими, спортивными, проводиться в рамках классно-урочной деятельности

метные проекты

а

Выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях

III. По продолжительности: Мини проекты Могут укладываться в один урок или менее Краткосрочные проекты Наиболее продуктивны на уроках а Требуют 4-6 уроков Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по подбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома

III. По продолжительности:

  • Мини проекты

Могут укладываться в один урок или менее

  • Краткосрочные проекты

Наиболее продуктивны на уроках

а

Требуют 4-6 уроков

Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по подбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома

Недельные проекты Выполняются в группах в ходе проектной недели Годичные проекты
  • Недельные проекты

Выполняются в группах в ходе проектной недели

  • Годичные проекты

Выполняются как в группах так и индивидуально

Выполнение занимает 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя. Возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, эксперименты) с внеклассными (экспедиции, экскурсии и др.)

Ученические научные общества. Весь годичный проект выполняется во внеурочное время

Алгоритм работы над проектом (вариант 1) 1) Подготовка:

Алгоритм работы над проектом (вариант 1)

1) Подготовка:

  • а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения
  • б) Подбор рабочей группы
2. Планирование  а) Определение источников необходимой информации б) Определение способов сбора и анализа информации в)  Определение способа  представления результатов (формы проекта)

2. Планирование

  • а) Определение источников необходимой информации
  • б) Определение способов сбора и анализа информации
  • в) Определение способа

представления результатов (формы проекта)

  • г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта
  • д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы
3. Поиск (исследование)

3. Поиск (исследование)

  • а) Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)
  • б) Выявление («мозговой штурм»)
  • и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта
  • в) Выбор оптимального варианта хода проекта
  • г) Поэтапное выполнение исследовательских задач
4. Выводы    5 .Представление (защита)     проекта и оценка результатов

4. Выводы 5 .Представление (защита) проекта и оценка результатов

  • а) Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет)
  • б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого
  • а) Анализ информации
  • б)Формулирование выводов
Алгоритм работы над проектом (вариант 2)

Алгоритм работы над проектом (вариант 2)

  • 1. Формулировка учителем темы проекта
  • 2. Выбор возрастной категории учащихся
  • 3. Формулировка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы
  • 4. Формулировка дидактических целей проекта
  • 5. Формулировка методических задач
  • 6. Формулировка проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)
  • 7'. Выдвижение гипотез решения проблем
  • 8. Определение творческого названия проекта
  • 9. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов
  • 10. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе
  • 11. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав
  • 12. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе
  • 13. Самостоятельная работа групп
  • 14. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе
  • 15. Защита полученных результатов и выводов
  • 16. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем
Тема проекта

Тема проекта

  • Выбирается из содержания учебных предметов;
  • Близка и понятна детям,
  • Находится в зоне их ближайшего развития
Возможные результаты («выходы»)  проектной деятельности младших школьников

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников

  • Реферат
  • Альбом;
  • Газета;
  • Гербарий;
  • Журнал;
  • Книжка-раскладушка;
  • Костюм;
  • Макет;
  • Модель;
  • Сувенир;
  • Сценарий праздника;
  • Статья;
  • Учебное пособие;
  • Выставка;
  • Серия иллюстраций и др.
Критерии успеха работы над проектом

Критерии успеха работы над проектом

  • Достигнут конечный результат.
  • Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.
  • Результат проекта может быть использован другим коллективом.
  • Получено удовольствие от самой деятельности.
Этапы работы

Этапы работы

  • Подготовительный
  • Исполнительский
  • Итоговый


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Учебные проекты младших школьников.

Автор: Килина Ольга Николаевна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Выявление и формирование УУД младших школьников в рамках реализации УМК «Планета знаний». "
    ["seo_title"] => string(97) "vyiavlieniie-i-formirovaniie-uud-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-riealizatsii-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "236206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443982172"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Формирование учебной деятельности младших школьников  средствами предмета «Обучение грамоте» "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-sriedstvami-priedmieta-obuchieniie-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "125847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415078369"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Учебные проекты младших школьников"
    ["seo_title"] => string(41) "uchiebnyie-proiekty-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "201061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428955201"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "124370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства