kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выявление и формирование УУД младших школьников в рамках реализации УМК «Планета знаний».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Номинация «Структура методической работы в образовательном учреждении, способствующая достижению нового образовательного результата».

Название проекта: Выявление и формирование УУД младших школьников в рамках реализации УМК «Планета знаний».

Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот,

кто не умеет читать,  а тот, кто не научился учиться.

                                                    А.Тоффлер

Обоснование проекта

В настоящее время вся система образования претерпевает изменения, но не меняется только она, меняются и дети, которые приходят к нам на урок. Развитие информационных технологий, коммуникации и мн. др. накладывают свой отпечаток на учащихся.

Выпускник современной школы должен обладать практико – ориентированными знаниями, необходимыми для успешного вхождения в социум и адаптации в нём. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт, предусматривает смену целей образования вместо условия всех необходимых знаний, он предлагает научиться их самостоятельно добывать и использовать. Понятие «умение учиться» состоит из универсальных учебных действий. Сегодня актуальны такие качества личности, как владение универсальными способами деятельности, владение коммуникативными навыками,  коллективного труда, способность к самообразованию, воспитанность. Если ученик будет обладать указанными свойствами, то ему будет легче реализоваться в современном обществе. Решить современные педагогические задачи и получить новые качества личности младшего школьника в рамках отдельных дисциплин с использованием только классно – урочной формы организации образовательного процесса практически не возможно.

Актуальность рассмотрения данной проблемы связана с тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетом названо формирование универсальных учебных действий.

Сказанное выше определило проблему исследования, которая заключается в следующем: выявление и формирование УУД младших школьников в рамках реализации УМК «Планета знаний».

Цель проекта: раскрыть потенциал метода проектов для формирования УУД у младших школьников и возможности его реализации в учебной деятельности УМК «Планета знаний»; создать рабочий журнал учителя.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

  1. Изучить специальную литературу по данной проблеме.
  2. Изучить особенности проектной деятельности младших школьников.
  3. Исследовать влияние учебного проекта на формирование УУД у детей младшего школьного возраста.
  4. Разработать и реализовать программу учебных проектов в УМК «Планета знаний».
  5. Создать рабочий журнал учителя для реализации программы учебных проектов.
  6. Проследить динамику формирования УУД у младших школьников МБОУ Чем –Куюковская ООШ и МДОУ Кузюмовская начальная школа в рабочих журналах учителей через диагностический комплекс методик.

Объект исследования: проектная деятельность младших школьников.

Предмет исследования: методика организации учебных проектов младших школьников в условиях реализации УМК «Планета знаний».

Гипотеза: если в рамках реализации УМК «Планета знаний» правильно организовать проектную деятельность, то это станет эффективным инструментом формирования УУД младших школьников.

Методы исследования:

  • Теоретические (изучение литературы)
  • Экспериментальные (наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование)
  • Эмпирические (количественный и качественный анализ)

База исследования: начальные классы МБОУ Чем –Куюковская ООШ  и МДОУ Кузюмовская начальная школа

Этапы и сроки реализации проекта:

  1. Подготовительный (август – сентябрь 2011г.)
  2. Проектный (октябрь – ноябрь 2011г.)
  3. Экспериментальный (декабрь – апрель 2015г.)
  4. Аналитический (май 2015г.)
  5. Итоговый (июнь 2015г.)

Научная новизна:

  • Выявлены наиболее эффективные пути формирования УУД   у младших школьников в рамках реализации УМК «Планета знаний».
  • Создан рабочий журнал учителя для реализации программы учебных проектов в рамках реализации УМК «Планета знаний».
  • Сформирована мотивация использования проектной деятельности в

          УМК «Планета знаний».

Практическая значимость состоит:

 - в разработке программы учебных проектов младших школьников в рамках реализации УМК «Планета знаний»;

- в определении путей реализации проектной деятельности в начальной школе;

- в создании рабочего журнала учителя для реализации программы учебных проектов.

Этапы реализации проекта:

1этап. Подготовительный (август – сентябрь 2011г)

Задачи:

  1. Изучить педагогическую и методическую литературы по проблеме.
  2. Проанализировать существующие практики по вопросу формирования универсальных учебных действий у младших школьников и организации проектной деятельности на уроках в начальной школе.
  3. Выявить возможности УМК «Планета знаний» для реализации данного проекта.

2этап.  Проектный (октябрь – ноябрь 2011г.)

Задачи:    

  1. Создать рабочий журнал учителя, для реализации учебных проектов в рамках УМК «Планета знаний»;
  2. Провести мониторинг уровня сформированности УУД в 1 классе;
  3. Разработать инновационный педагогический проект: «Учебный проект в начальной школе как способ формирования УУД младших школьников в рамках реализации УМК Планета знаний».

3этап. Экспериментальный (декабрь – апрель 2015г)

Задачи:

Осуществить апробацию и внедрение рабочего журнала, программы учебных проектов в рамках УМК «Планета знаний».

4этап. Аналитический (май 2015г.)

 Задачи:

Проследить динамику формирования и развития УУД у младших школьников МБОУ Чем-Куюковская ООШ и МДОУ Кузюмовская начальная школа,  с последующим заполнением в рабочий журнал учителя.

5этап. Итоговый (июнь 2015г.)

Задачи:

  1. Проанализировать результаты.
  2. Провести итоги и сделать выводы.
  3. Обобщить и распространить среди школ района.

В ходе проектного этапа был проведён мониторинг уровня сформированности УУД в 1 классах МБОУ Чем-Куюковская ООШ и МДОУ Кузюмовская начальная школа.

Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у детей поступивших в 1 классы. Методы сбора информации: (Приложение)

Анкетирование;

Тестирование;

Наблюдение;

Беседа;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выявление и формирование УУД младших школьников в рамках реализации УМК «Планета знаний». »

Номинация «Структура методической работы в образовательном учреждении, способствующая достижению нового образовательного результата».

Название проекта: Выявление и формирование УУД младших школьников в рамках реализации УМК «Планета знаний».

Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот,

кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться.

А.Тоффлер

Обоснование проекта

В настоящее время вся система образования претерпевает изменения, но не меняется только она, меняются и дети, которые приходят к нам на урок. Развитие информационных технологий, коммуникации и мн. др. накладывают свой отпечаток на учащихся.

Выпускник современной школы должен обладать практико – ориентированными знаниями, необходимыми для успешного вхождения в социум и адаптации в нём. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт, предусматривает смену целей образования вместо условия всех необходимых знаний, он предлагает научиться их самостоятельно добывать и использовать. Понятие «умение учиться» состоит из универсальных учебных действий. Сегодня актуальны такие качества личности, как владение универсальными способами деятельности, владение коммуникативными навыками, коллективного труда, способность к самообразованию, воспитанность. Если ученик будет обладать указанными свойствами, то ему будет легче реализоваться в современном обществе. Решить современные педагогические задачи и получить новые качества личности младшего школьника в рамках отдельных дисциплин с использованием только классно – урочной формы организации образовательного процесса практически не возможно.

Актуальность рассмотрения данной проблемы связана с тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетом названо формирование универсальных учебных действий.

Сказанное выше определило проблему исследования, которая заключается в следующем: выявление и формирование УУД младших школьников в рамках реализации УМК «Планета знаний».

Цель проекта: раскрыть потенциал метода проектов для формирования УУД у младших школьников и возможности его реализации в учебной деятельности УМК «Планета знаний»; создать рабочий журнал учителя.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

  1. Изучить специальную литературу по данной проблеме.

  2. Изучить особенности проектной деятельности младших школьников.

  3. Исследовать влияние учебного проекта на формирование УУД у детей младшего школьного возраста.

  4. Разработать и реализовать программу учебных проектов в УМК «Планета знаний».

  5. Создать рабочий журнал учителя для реализации программы учебных проектов.

  6. Проследить динамику формирования УУД у младших школьников МБОУ Чем –Куюковская ООШ и МДОУ Кузюмовская начальная школа в рабочих журналах учителей через диагностический комплекс методик.

Объект исследования: проектная деятельность младших школьников.

Предмет исследования: методика организации учебных проектов младших школьников в условиях реализации УМК «Планета знаний».

Гипотеза: если в рамках реализации УМК «Планета знаний» правильно организовать проектную деятельность, то это станет эффективным инструментом формирования УУД младших школьников.

Методы исследования:

  • Теоретические (изучение литературы)

  • Экспериментальные (наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование)

  • Эмпирические (количественный и качественный анализ)

База исследования: начальные классы МБОУ Чем –Куюковская ООШ и МДОУ Кузюмовская начальная школа

Этапы и сроки реализации проекта:

  1. Подготовительный (август – сентябрь 2011г.)

  2. Проектный (октябрь – ноябрь 2011г.)

  3. Экспериментальный (декабрь – апрель 2015г.)

  4. Аналитический (май 2015г.)

  5. Итоговый (июнь 2015г.)

Научная новизна:

  • Выявлены наиболее эффективные пути формирования УУД у младших школьников в рамках реализации УМК «Планета знаний».

  • Создан рабочий журнал учителя для реализации программы учебных проектов в рамках реализации УМК «Планета знаний».

  • Сформирована мотивация использования проектной деятельности в

УМК «Планета знаний».


Практическая значимость состоит:

- в разработке программы учебных проектов младших школьников в рамках реализации УМК «Планета знаний»;

- в определении путей реализации проектной деятельности в начальной школе;

- в создании рабочего журнала учителя для реализации программы учебных проектов.

Этапы реализации проекта:

1этап. Подготовительный (август – сентябрь 2011г)

Задачи:

  1. Изучить педагогическую и методическую литературы по проблеме.

  2. Проанализировать существующие практики по вопросу формирования универсальных учебных действий у младших школьников и организации проектной деятельности на уроках в начальной школе.

  3. Выявить возможности УМК «Планета знаний» для реализации данного проекта.

2этап. Проектный (октябрь – ноябрь 2011г.)

Задачи:

  1. Создать рабочий журнал учителя, для реализации учебных проектов в рамках УМК «Планета знаний»;

  2. Провести мониторинг уровня сформированности УУД в 1 классе;

  3. Разработать инновационный педагогический проект: «Учебный проект в начальной школе как способ формирования УУД младших школьников в рамках реализации УМК Планета знаний».

3этап. Экспериментальный (декабрь – апрель 2015г)

Задачи:

Осуществить апробацию и внедрение рабочего журнала, программы учебных проектов в рамках УМК «Планета знаний».

4этап. Аналитический (май 2015г.)

Задачи:

Проследить динамику формирования и развития УУД у младших школьников МБОУ Чем-Куюковская ООШ и МДОУ Кузюмовская начальная школа, с последующим заполнением в рабочий журнал учителя.

5этап. Итоговый (июнь 2015г.)

Задачи:

  1. Проанализировать результаты.

  2. Провести итоги и сделать выводы.

  3. Обобщить и распространить среди школ района.

В ходе проектного этапа был проведён мониторинг уровня сформированности УУД в 1 классах МБОУ Чем-Куюковская ООШ и МДОУ Кузюмовская начальная школа.

Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у детей поступивших в 1 классы. Методы сбора информации: (Приложение)

Анкетирование;

Тестирование;

Наблюдение;

Беседа;


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бигбашева Наталья Демьяновна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236206


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства