Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости метода проектов. Главная идея метода проектов направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат. Который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой и социально детерминированной проблемы. Этот результат называется проект.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учебные проекты младших школьников»
Учебные проекты младших школьников
В.Н. Журбенко
учитель начальных классов
МКОУ «Шестопаловская основная
общеобразовательная школа имени
Героя Советского Союза П.Л. Пашина»
Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости метода проектов. Главная идея метода проектов направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат. Который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой и социально детерминированной проблемы. Этот результат называется проект.
Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности.направленная на достижение общего результата.
Основываясь на этом,можно выделить несколько групп умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:
а) исследовательские
б) оценочные
в) информационные
г) презентационные
д) рефлексивные
е)менеджерские
Всё сказанное справедливо и по отношению обучающимся начальных классов. Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности таких обучающихся, однако вовлекать младших школьников нужно обязательно. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений.
При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников. На современном этапе обучения проектной деятельности младших школьников разработаны различные пособия. Одно из них «Учусь составлять проекты».
Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов. Дело в том, что для проекта требуется личностно значимая и социально детерминированная прблема, знакомая младшим школьникам.
Проблема проекта должна быть в области познавательных интересов обучающихся.
Длительность выполнения проекта целесообразно ограничить одним уроком или одной – двумя неделями в режиме урочно-внеурочных занятий.
Целесообразно в процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками экскурсии, прогулки, наблюдения, социальные акции.
Особого внимания в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности – презентация (защита) проекта.
Весьма важный вопрос – оценка выполненных, которая должна носить стимулирующий характер. В начальной школе должен быть поощрён каждый ученик,участвоваший в выполнении проекта.