kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология оценивания образовательных достижений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказывает о технологии оценивания образовательных достижений, разработанную  Даниловым Д. Д. Материал предназначен для учителей начальной школы.Подробно описаны правила оценивания, порядок подсчёта итоговой оценки,дана шкала соотношения баллов успешности и традиционных отметок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология оценивания образовательных достижений. »

Технология оценивания образовательных достижений.

Технология оценивания образовательных достижений.

Цель новой технологии – обеспечить на этапе контроля отражение принципов развивающей личностно-ориентированной образовательной системы «Школа 2100»   Задачи новой технологии:   - Определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть современными целями образования.  - Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.   - Сориентировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

Цель новой технологии обеспечить на этапе контроля отражение принципов развивающей личностно-ориентированной образовательной системы «Школа 2100»

Задачи новой технологии:

- Определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть современными целями образования.

- Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

- Сориентировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ.  1-е правило: «Отличие оценки и отметки».  Оцениваться может все. Фиксируется с помощью отметки только демонстрация умения применять знания (решать задачи). 2-е правило: «Самооценка». Оценку определяют учитель и ученик сообща.

ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ.

  • 1-е правило: «Отличие оценки и отметки».

Оцениваться может все. Фиксируется с помощью отметки только демонстрация умения применять знания (решать задачи).

  • 2-е правило: «Самооценка».

Оценку определяют учитель и ученик сообща.

3-е правило: «Одна задача – одна оценка». Учитель и ученики привыкают оценивать каждую решенную задачу в отдельности, а не урок в целом. 4-е правило: «Таблица требований»
  • 3-е правило: «Одна задача – одна оценка».

Учитель и ученики привыкают оценивать каждую решенную задачу в отдельности, а не урок в целом.

  • 4-е правило: «Таблица требований»

Отметка выставляется в таблицу требований (вкладыш в журнал учителя, в дневник школьника) В графу того умения, которое было основным в ходе решения задачи.

5-е правило: «Право отказа от отметки и право пересдач». ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще только овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку, за которую нельзя карать.   ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
  • 5-е правило: «Право отказа от отметки и право пересдач».

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще только овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку, за которую нельзя карать.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ За задачи, решенные в ходе проверочных и контрольных работ отметки ставятся всем ученикам.

6-е правило:  «Уровни успешности».
  • 6-е правило: «Уровни успешности».

Решение задачи оценивается по признакам уровней успешности (только с 3-го класса). На основании продемонстрированного уровня выставляется отметка в одной из трех шкал (выбранной учителем):

-6-балльная шкала «баллов успешности», специально разработанная под уровни успешности

- 5-балльная шкала «традиционных отметок» – соотнесенная с уровнями успешности

- 10-балльная шкала – соотнесенная с уровнями успешности

7-е правило:  «Итоговая оценка и итоговая отметка»
  • 7-е правило: «Итоговая оценка и итоговая отметка»

Итоговые оценки и отметка определяются не за число уроков четверти, а за учебный модуль – дидактически цельную завершенную часть учебного материала (группу тем), который изучали большую часть четверти. Таким образом, итоговую оценку и отметку нужно начинать высчитывать тогда, когда закрыта завершен учебный модуль в данной четверти (полугодье, триместре). Проведена проверочная работа.

Порядок подсчета итоговой отметки
  • Порядок подсчета итоговой отметки

1 шаг . Складываются все баллы за задания проверочных работ (в том числе и пустые кружки-нули, если они остались) и за задачи текущего контроля (которые ученик пожелал себе выставить).

2 шаг. Полученная сумма делится на общее число отметок (с учетом кружков-нулей, если они остались) и получается среднеарифметический балл с сотыми долями. Именно этот среднеарифметический балл (с сотыми) и является итоговой отметкой, которая выставляется в конце таблицы требований.

3 шаг. Для выставления традиционной итоговой отметки (за четверть, год) в официальный журнал, средне-арифметический балл переводится в традиционную отметку.

Соотношение баллов успешности и традиционных отметок Качественная оценка Не достигнут даже необходимый уровень Отметка – баллы успешности (б.у.) Пустой кружок – обязательное задание, которое так и не удалось сделать Необходимый уровень Пятибалльная отметка  2 (возможность исправить!) 1 б.у. – частичное освоение  2 б.у. – полное освоение Программный уровень 3 б.у. – частичное освоение  4 б.у. – полное освоение Максимальный уровень 3 (возможность исправить) 4 (право изменить) 4+ (право изменить)  5 (отлично) 5 б.у. – приближение к максимальному уровню 6 б.у. – выход на максимальный уровень 5+ или 5 и 5 (превосходно)  5+ или 5 и 5 (превосходно)

Соотношение баллов успешности и традиционных отметок

Качественная оценка

Не достигнут даже необходимый уровень

Отметка – баллы успешности (б.у.)

Пустой кружок – обязательное задание, которое так и не удалось сделать

Необходимый уровень

Пятибалльная отметка

2 (возможность исправить!)

1 б.у. – частичное освоение

2 б.у. – полное освоение

Программный уровень

3 б.у. – частичное освоение

4 б.у. – полное освоение

Максимальный уровень

3 (возможность исправить)

4 (право изменить)

4+ (право изменить)

5 (отлично)

5 б.у. – приближение к максимальному уровню

6 б.у. – выход на максимальный уровень

5+ или 5 и 5 (превосходно)

5+ или 5 и 5 (превосходно)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология оценивания образовательных достижений.

Автор: Молчанова Наталья Анатольевна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Технологии оценивания образовательных достижений" "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhii-otsienivaniia-obrazovatiel-nykh-dostizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "230575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442172900"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка в 7 классе с использованием технологии оценивания образовательных достижений"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_v_7_klassie_s_ispol_zovaniiem_tiekhnologhii_otsienivaniia_"
    ["file_id"] => string(6) "392268"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487179662"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Современные технологии оценивания образовательных достижений обучающихся. "
    ["seo_title"] => string(92) "sovriemiennyie-tiekhnologhii-otsienivaniia-obrazovatiel-nykh-dostizhienii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108595"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403777815"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Содержание и технология оценивания образовательных достижений младших школьников в условиях реализации обновленного ФГОС НОО»"
    ["seo_title"] => string(80) "soderzhanie_i_tekhnologiia_otsenivaniia_obrazovatelnykh_dostizhenii_mladshikh_sh"
    ["file_id"] => string(6) "644186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1705578864"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologii-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415966920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства