Презентация рассказывает о технологии оценивания образовательных достижений, разработанную Даниловым Д. Д. Материал предназначен для учителей начальной школы.Подробно описаны правила оценивания, порядок подсчёта итоговой оценки,дана шкала соотношения баллов успешности и традиционных отметок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология оценивания образовательных достижений. »
Технология оценивания образовательных достижений.
Цель новой технологии–обеспечить на этапе контроля отражение принципов развивающей личностно-ориентированной образовательной системы «Школа 2100»
Задачи новой технологии:
- Определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть современными целями образования.
- Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
- Сориентировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ.
1-е правило:«Отличие оценки и отметки».
Оцениваться может все. Фиксируется с помощью отметки только демонстрация умения применять знания (решать задачи).
2-е правило:«Самооценка».
Оценку определяют учитель и ученик сообща.
3-е правило:«Одна задача – одна оценка».
Учитель и ученики привыкают оценивать каждую решенную задачу в отдельности, а не урок в целом.
4-е правило:«Таблица требований»
Отметка выставляется в таблицу требований (вкладыш в журнал учителя, в дневник школьника) В графу того умения, которое было основным в ходе решения задачи.
5-е правило:«Право отказа от отметки и право пересдач».
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬЗа задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще только овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку, за которую нельзя карать.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬЗа задачи, решенные в ходе проверочных и контрольных работ отметки ставятся всем ученикам.
6-е правило:«Уровни успешности».
Решение задачи оценивается по признакам уровней успешности (только с 3-го класса). На основании продемонстрированного уровня выставляется отметка в одной из трех шкал (выбранной учителем):
-6-балльная шкала «баллов успешности», специально разработанная под уровни успешности
- 5-балльная шкала «традиционных отметок» – соотнесенная с уровнями успешности
- 10-балльная шкала – соотнесенная с уровнями успешности
7-е правило:«Итоговая оценка и итоговая отметка»
Итоговые оценки и отметка определяются не за число уроков четверти, а за учебный модуль – дидактически цельную завершенную часть учебного материала (группу тем), который изучали большую часть четверти. Таким образом, итоговую оценку и отметку нужно начинать высчитывать тогда, когда закрыта завершен учебный модуль в данной четверти (полугодье, триместре). Проведена проверочная работа.
Порядок подсчета итоговой отметки
1 шаг.Складываются все баллы за задания проверочных работ (в том числе и пустые кружки-нули, если они остались) и за задачи текущего контроля (которые ученик пожелал себе выставить).
2 шаг.Полученная сумма делится на общее число отметок (с учетом кружков-нулей, если они остались) и получается среднеарифметический балл с сотыми долями. Именно этот среднеарифметический балл (с сотыми) и является итоговой отметкой, которая выставляется в конце таблицы требований.
3 шаг.Для выставления традиционной итоговой отметки (за четверть, год) в официальный журнал, средне-арифметический балл переводится в традиционную отметку.
Соотношение баллов успешности и традиционных отметок
Качественная оценка
Не достигнут даже необходимый уровень
Отметка – баллы успешности (б.у.)
Пустой кружок – обязательное задание, которое так и не удалось сделать