kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 7 классе с использованием технологии оценивания образовательных достижений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предполагает обобщение и расширение знаний о наречиях как части речи и правилах правописания наречий с использованием технологии оценивания образовательных достижений учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 7 классе с использованием технологии оценивания образовательных достижений»

Урок русского языка в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления по теме:

«Повторение по теме «Наречие»


Цель:
Обобщить и систематизировать учебную информацию по теме «Наречие»
Задачи:
Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению изученного о наречии как части речи; закрепить приобретенные при изучении темы знания, умения, навыки; Способствовать развитию орфографической и речевой грамотности, зоркости, смекалки, творческих способностей и воспитанию любви к русскому языку, воспитанию духа здорового соперничества и взаимоподдержки.

Тип учебного занятия: урок обобщения и систематизации материала Технология: критическое мышление Приемы технологии развития критического мышления: кластер, ЗУХ Формы работы: индивидуальная, парная


Ход урока

«О, великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» И.С.Тургенев

Вступительное слово учителя.


Наш язык и скромен, и богат,

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси –

И представишь сразу неба синь.

Вспомнится наречие «светло»,

И увидишь – солнышко взошло.

Если скажешь ты: «Темно»,

Сразу вечер постучит в окно.

Если скажешь «ароматно» ты,

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну, а если скажешь ты: «Красиво»,

Пред тобою сразу вся Россия!


1.Актуализация знаний

  • Почему я начала наш урок со стихотворения?

  • Какие ключевые слова в этом тексте вы бы выделили?

  • К какой части речи они относятся?

  • Если назвали наречие, то попросить их назвать.

  • Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

  • Давайте повторим, что знаем о наречии.


Запишите это в своей таблице «ЗУХ» (Лист сопровождения)


Знаю

Узнал на уроке

Хочу узнать








Выявить то, что прописали в 1 графе таблицы, нацелить на работу.

I.Вызов
На доске закрепить ключевое слово – «Наречие»

Дать 5 учащимся составляющие кластера (чтобы смогли обдумать).

Второй ученик на доску составляет кластер с ключевым словом «Разряды»

(Кластер в виде корзинок, в которые нужно разложить словосочетания в зависимости от разряда наречий).

Остальные в это время пишут творческий диктант.
По лексическому значению определить слово и записать его.
1. Друзья, оставшиеся в классе один на один (наедине).
2. Лист бумаги, сложенный в четыре раза (вчетверо).
3. Равнина, разделенная оврагом пополам (надвое).
4. Дежурные, убиравшие класс два раза (дважды).
5.Брошюры, купленные попутно с книгами (заодно).

Проверяем теорию 1 кластер( учащиеся по одному выходят и называют содержание блока) Это значение, вопросы, морфологические признаки, роль в предложении, степени сравнения (другого цвета блок)


I кластер

- Почему у нас этот блок выделен? (Надо дополнить)

1 ученик идет дополнять.

Проверяем кластер «Разряды»




Все ли наречия на своем месте?

  • Вставать рано( времени)

  • Хорошо выспаться (образа действия)

  • Говорить быстро (образа действия)

  • Сделать (назло цели)

  • Очень старательно( меры и степени)

  • Поднять на смех (цели)

  • Выпалить сгоряча (причины)

  • Пишет сейчас( времени)

  • Находился внизу( места)

  • Подождать немного (меры и степени)

  • Находился вверху( места)

  • Не разобрался сослепу (причины)


Проверяем дополнения к I кластеру (объяснить, как образуются степени сравнения, с помощью каких слов и морфем).

Устно показать образование форм от слова высоко
II.Стадия осмысления содержания.

С теорией справились, закрепим ее на практике

На доске работал(а) (кто?), он(а) справилась(лся), а вам это задание посильно?



Задание

В предложении написаны наречия, определите их разряд.

Приехал издалека, свернул влево, говорить по-русски, разговаривать тихо, нигде не встретились, выступил блестяще.
Взаимопроверка (поставить друг другу + или – )

Из упражнения 251 дополните запись тремя своими примерами.

Задание

Морфологический разбор наречия в словосочетании двигаться вперед

Двигаться вперед
I. Наречие, обозначает признак действия;
II. Двигаться (куда) вперед, неизменяемое, наречие места;
III. В предложением является обстоятельством

Физкультминутка

Игра «Корректор» 

Самостоятельная работа учащихся

Задание: исправить ошибки.

1.Он не куда не пошел.
2.Сестре было никогда.
3.Щенка негде не было видно.
4.Ему ниоткуда ждать помощи.
5.Сторона по видимому была глухая.

Проверить выполнение работы.

Работа в паре: собрать рассыпавшиеся пословицы, найти в них наречия.

Тише едешь, дальше будешь.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Готовь сани летом, а телегу зимой.

Работа с фразеологизмами.

Замените фразеологизм наречием.
Спит как убитый – крепко.
Знать как свои пять пальцев – хорошо
Кот наплакал – мало.
Ни свет ни заря – рано.

Самостоятельная работа.

Прочитайте сказку о Стрекозе и Муравье, найдите в ней фразеологизмы и подберите к ним синонимы.

В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Все лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зернами.
Соседка Стрекоза к зиме не готовилась. 
Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит:
- У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет. Поделись-ка, дружочек!
А Муравей ей в ответ:
- Ты, соседка, все лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай!

Ответ учащихся.

Как мы видим, в русском языке возможна замена одного слова другим или целым словосочетанием, что и говорит о богатстве и красоте нашего языка.

Недаром И.С.Тургенев писал: «О, великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

Обратиться к ЗУХ

- Что вы узнали на уроке? Зафиксируйте во второй колонке таблицы.

- Что нам еще предстоит узнать? (Правописание наречий)

III. Рефлексия

Подберите наречия к глаголу, указав, как вы сегодня поработали.

Работать -
(может быть хорошо, отлично, замечательно, чудесно и т. д.)

В это время две пары выполняют задание.




Составьте пожелание гостям с использованием наречий.

1.___________________ не болеть.
2.___________________ выглядеть.
3.___________________ улыбаться.
4.____________________ быть преданными своему делу.
5.Живите _______________.

Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно.


Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сидулова Ираида Викторовна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Календарно-тематическое планирование уроков русского языка"
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "258168"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448455983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Урок русского языка "Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме" 2 класс (УМК "Школа 2100") "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-russkogho-iazyka-sposoby-oboznachieniia-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-na-pis-mie-2-klass-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "208899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430933233"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Урок  русского языка "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "130911"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416036161"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "урок русского языка "Техника устной речи" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-russkogho-iazyka-tiekhnika-ustnoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "128950"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415613148"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства