Урок русского языка в 7 классе с использованием технологии оценивания образовательных достижений
Урок русского языка в 7 классе с использованием технологии оценивания образовательных достижений
Урок предполагает обобщение и расширение знаний о наречиях как части речи и правилах правописания наречий с использованием технологии оценивания образовательных достижений учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 7 классе с использованием технологии оценивания образовательных достижений»
Урок русского языка в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления по теме:
«Повторение по теме «Наречие»
Цель: Обобщить и систематизировать учебную информацию по теме «Наречие» Задачи: Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению изученного о наречии как части речи; закрепить приобретенные при изучении темы знания, умения, навыки; Способствовать развитию орфографической и речевой грамотности, зоркости, смекалки, творческих способностей и воспитанию любви к русскому языку, воспитанию духа здорового соперничества и взаимоподдержки.
Тип учебного занятия: урок обобщения и систематизации материала Технология: критическое мышление Приемы технологии развития критического мышления: кластер, ЗУХ Формы работы: индивидуальная, парная
Ход урока
«О, великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» И.С.Тургенев
Вступительное слово учителя.
Наш язык и скромен, и богат,
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь.
Вспомнится наречие «светло»,
И увидишь – солнышко взошло.
Если скажешь ты: «Темно»,
Сразу вечер постучит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты,
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты: «Красиво»,
Пред тобою сразу вся Россия!
1.Актуализация знаний
Почему я начала наш урок со стихотворения?
Какие ключевые слова в этом тексте вы бы выделили?
К какой части речи они относятся?
Если назвали наречие, то попросить их назвать.
Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?
Давайте повторим, что знаем о наречии.
Запишите это в своей таблице «ЗУХ» (Лист сопровождения)
Знаю
Узнал на уроке
Хочу узнать
Выявить то, что прописали в 1 графе таблицы, нацелить на работу.
I.Вызов На доске закрепить ключевое слово – «Наречие»
Дать 5 учащимся составляющие кластера (чтобы смогли обдумать).
Второй ученик на доску составляет кластер с ключевым словом «Разряды»
(Кластер в виде корзинок, в которые нужно разложить словосочетания в зависимости от разряда наречий).
Остальные в это время пишут творческий диктант. По лексическому значению определить слово и записать его. 1. Друзья, оставшиеся в классе один на один (наедине). 2. Лист бумаги, сложенный в четыре раза (вчетверо). 3. Равнина, разделенная оврагом пополам (надвое). 4. Дежурные, убиравшие класс два раза (дважды). 5.Брошюры, купленные попутно с книгами (заодно).
Проверяем теорию 1 кластер( учащиеся по одному выходят и называют содержание блока) Это значение, вопросы, морфологические признаки, роль в предложении, степени сравнения (другого цвета блок)
I кластер
- Почему у нас этот блок выделен? (Надо дополнить)
1 ученик идет дополнять.
Проверяем кластер «Разряды»
Все ли наречия на своем месте?
Вставать рано( времени)
Хорошо выспаться (образа действия)
Говорить быстро (образа действия)
Сделать (назло цели)
Очень старательно( меры и степени)
Поднять на смех (цели)
Выпалить сгоряча (причины)
Пишет сейчас( времени)
Находился внизу( места)
Подождать немного (меры и степени)
Находился вверху( места)
Не разобрался сослепу (причины)
Проверяем дополнения к I кластеру (объяснить, как образуются степени сравнения, с помощью каких слов и морфем).
Устно показать образование форм от слова высоко II.Стадия осмысления содержания.
С теорией справились, закрепим ее на практике
На доске работал(а) (кто?), он(а) справилась(лся), а вам это задание посильно?
Задание
В предложении написаны наречия, определите их разряд.
Приехал издалека, свернул влево, говорить по-русски, разговаривать тихо, нигде не встретились, выступил блестяще. Взаимопроверка (поставить друг другу + или – )
Из упражнения 251 дополните запись тремя своими примерами.
Задание
Морфологический разбор наречия в словосочетании двигаться вперед
Двигаться вперед I. Наречие, обозначает признак действия; II. Двигаться (куда) вперед, неизменяемое, наречие места; III. В предложением является обстоятельством
Физкультминутка
Игра «Корректор»
Самостоятельная работа учащихся
Задание: исправить ошибки.
1.Он не куда не пошел. 2.Сестре было никогда. 3.Щенка негде не было видно. 4.Ему ниоткуда ждать помощи. 5.Сторона по видимому была глухая.
Проверить выполнение работы.
Работа в паре: собрать рассыпавшиеся пословицы, найти в них наречия.
Тише едешь, дальше будешь. В гостях хорошо, а дома лучше. Готовь сани летом, а телегу зимой.
Работа с фразеологизмами.
Замените фразеологизм наречием. Спит как убитый – крепко. Знать как свои пять пальцев – хорошо Кот наплакал – мало. Ни свет ни заря – рано.
Самостоятельная работа.
Прочитайте сказку о Стрекозе и Муравье, найдите в ней фразеологизмы и подберите к ним синонимы.
В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Все лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зернами. Соседка Стрекоза к зиме не готовилась. Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит: - У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет. Поделись-ка, дружочек! А Муравей ей в ответ: - Ты, соседка, все лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай!
Ответ учащихся.
Как мы видим, в русском языке возможна замена одного слова другим или целым словосочетанием, что и говорит о богатстве и красоте нашего языка.
Недаром И.С.Тургенев писал: «О, великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»
Обратиться к ЗУХ
- Что вы узнали на уроке? Зафиксируйте во второй колонке таблицы.
- Что нам еще предстоит узнать? (Правописание наречий)
III. Рефлексия
Подберите наречия к глаголу, указав, как вы сегодня поработали.
Работать - (может быть хорошо, отлично, замечательно, чудесно и т. д.)
В это время две пары выполняют задание.
Составьте пожелание гостям с использованием наречий.
1.___________________ не болеть. 2.___________________ выглядеть. 3.___________________ улыбаться. 4.____________________ быть преданными своему делу. 5.Живите _______________.
Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно.