1. | Работая по плану составьте небольшое сообщение об одном из растений нашего края План: .1. Самостоятельно разгадайте ребус , запишите название растения в первый столбик своей таблицы. 2. Работая в паре, распределите растения из предложенного списка , запишите их в свою таблицу и дайте название каждой группе растений. Осот, ячмень , рожь, овсюг, василёк. 3. Проверьте по образцу, если есть другой ответ обоснуйте . 4. Работая в группах, из текста учебника найдите информацию об одном из растений и составьте небольшое сообщение по плану: а. Название растения б. Описание в. Использование человеком 5. Коллективное обсуждение сообщений . | Осознание, анализ: – сущности изучаемых объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; – существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами Самостоятельное приобретение, перенос и интеграции знаний как результат использования логических операций: – сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки; – классификации по родо-видовым признакам; – установление аналогий и причинно-следственных связей; – создание или исследование новой информации; – преобразование известной информации (представления ее в новой форме, переноса в иной контекст и т.п.). | Индивидуальная Работа в парах , группах, коллектив-ное обсуждение. | Знать : -понятия « Растения», «Живая природа» -виды растений Уметь: -группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации; - сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков и известных характерных свойств; - создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания - использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы. | Универсальные познавательные учебные действия 1) Базовые логические действия: – понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; – на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве); – сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; – объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; – определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; – находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; – выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма 3) Работа с информацией: – использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; – согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; – находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию; – читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); – анализировать и создавать графическую информацию в соответствии с учебной задачей; – фиксировать полученные результаты в графическом виде Универсальные коммуникативные учебные действия общение – в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; – признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; – соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; – готовить небольшие публичные выступления Универсальные регулятивные учебные действия 1) Самоорганизация: – планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; – выстраивать последовательность выбранных действий и операций 2) Самоконтроль: – осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; – находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); 3) Самооценка: – объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; – оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их Совместная деятельность – понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру); – коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; – проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; – выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого; – ответственно выполнять свою часть работы | Б |
2. | Составьте ЛОС по изучаемой теме, работая по плану; Текст для работы: Я шёл очарованный. Местами нога уходила по щиколотку в мох, местами вода хлюпала под сапогами… Многие растения растут подушками, что даёт им возможность лучшей защиты от ветра. Другие – стелются по земле, благодаря чему они лучше сохраняются под снежным покровом зимой. В мае солнце почти без перерыва сияет на небе, даже около полуночи оно висит большим багровым шаром низко над горизонтом на северной стороне неба. Весна вступает в свои права как-то сразу, быстрым переломом. План; 1.Самостоятельно читая текст, определите зону, о которой идет речь. 2.Работая в парах, обозначьте границы этой зоны в своей контурной карте и сверьте по карте. 3. Работая в группе, припомните и выберите из предложенных картинок: представителей животного мира представителей растительного мира этой природной зоны. 3.Проверьте по образцу, если есть другой вариант ответа. обоснуйте. 4 Работая в группах составьте лист опорных сигналов, используя климатическую карту зон, учебник и другие справочные материалы (Климат, растительный мир, животный мир) 5. Коллективное обсуждение | Осознание, анализ: – сущности изучаемых объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; – существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами Самостоятельный перенос и интеграции знаний как результат использования знаково-символических средств и (или) логических операций: – сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки; – классификации по родо-видовым признакам; – установление причинно-следственных связей; – построения рассуждений, – преобразование известной информации (представления ее в новой форме, переноса в иной контекст и т.п.). | Индивидуальная, работа группах, коллектив-ное обсуждение. | Знать: -понятия «Природная зона», «Флора и фауна», «Стороны горизонта», «Времена года» Уметь: -показывать на карте природную зону -распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы по их описанию, рисункам и фотографиям; - использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе | Универсальные познавательные учебные действия 1) Базовые логические действия: – понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; – на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве); – сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; – объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; – определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; 3) Работа с информацией: – использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; – распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно; – находить и использовать для решения учебных задач графическую, информацию; – читать и интерпретировать графически представленную информацию; – фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) Универсальные коммуникативные учебные действия общение – в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; – признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; – соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; – использовать смысловое чтение для определения главной мысли текста; – готовить небольшие публичные выступления . Универсальные регулятивные учебные действия 1) Самоорганизация: – планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; – выстраивать последовательность выбранных действий и операций 2) Самоконтроль: – осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; – находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); 3) Самооценка: – объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; – оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их Совместная деятельность – понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру); – коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; – проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; – выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого; – ответственно выполнять свою часть работы | Б |
1. | Оформите газету по теме «Правила рационального питания» работая по плану: План: Изучите предложенную таблицу и составьте меню здорового питания по группам (завтрак – 700ккалл, , обед – 1000 ккалл, ужин – 600 ккалл) Наименование | Ккал | | | Суп карт с рисом | 141.9 | Борщ | 166 | Суп карт с клецками | 159.5 | Суп гороховый | 39.8 | Рассольник | 134 | Суп овощьной | 81 | Суп карт с фасолью | 793 | Щи | 138 | Суп рыбный из конс | 465 | | | | | | | | | Сосиски | 226 | Капуста тушеная | 83.47 | Запеканка из творог | 288 | Сырники с джемом | 284.6 | Каша молочная ман | 289 | Омлет с мясопрод | 324 | Каша гречнев с мол | 121.4 | Олади с повидлом | 313 | Омлет натуральный | 211.3 | Каша молоч. пшен | 440 | Пудинг из творога | 103 | | | | | | | | | | | Рыба жареная | 118.2 | Котлета из говядины | 128.2 | Курица жареная | 299.33 | Плов из курицы | 258 | Котлета рыбная | 192.3 | Птица тушен в соус | 314.27 | Шницель рублен | 128.2 | Бифштекс | 165.2 | Печень туш. в соусе | 368.6 | Гуляш говяжий | 193.3 | Олади из печени | 305.6 | Запеканка картоф | 223.67 | Бефстроганов из гов | 474.75 | Котлеты руб. из птиц | 241 | Рыба отварная | 104 | Жаркое по-домашн | 384.24 | Тефтели | 240 | Голубцы ленивые | 97 | | | | | | | | | | | Картофельное пюре | 95.47 | Каша гречневая | 178.2 | Макароны | 136.06 | Картофель отварной | 95.47 | Овощи тушеные | 90 | Рис отварной | 330 | Капуста цветная | 90 | | | | | | | Салат из св. капусты | 86.2 | Икра кабачковая | 77.37 | Салат из свеклы | 178 | Салат из м/с огурцо | 57.2 | Салат из св. огурц | 55.86 | Салат из моркови | 75 | Салат из мор капуст | 8 | Венигрет | 480 | Салат из помидоров | 25 | Салат из св овощей | 19 | Салат из св. кап. Мор | 140 | | | | | | | | | Чай с сахаром | 62.4 | Компот из фруктов | 112.8 | Какао с молоком | 156.61 | Сок фруктовый | 112 | Сок томатный | 72 | Кофейный напиток | 109 | Какао с молоком | 156.61 | Сок абрикосовый | 112 | Кофейный нап. с мол | 109 | Отвар из шиповника | 35 | Компот из кураги | 150 | Кисель | 13 | Компот из сухофрук | 85 | Коллективное обсуждение составленного меню с подсчетом.. Оформите стенную газету по теме; «Правила рационального питания», работая в группах ( 1 группа – составление слогана, 2 группа – подбор содержания, 3 группа – оформление газеты) | Разрешение проблемных ситуаций: – принятие решения в ситуации неопределенности (выбор или разработка оптимального или наиболее эффективного решения); – создание объекта с заданными свойствами; – установление закономерностей; – устранение неполадок; Сотрудничество: – совместная работа в группах с распределением функций и разделением ответственности за конечный результат Коммуникация: – создание письменного отчета с заданными параметрами | Работа группах, коллектив-ное обсуждение. | Знать: -правила рационального питания Уметь: - использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы; - проводить по предложенному/ плану наблюдения, | Универсальные познавательные учебные действия 1) Базовые логические действия: – понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; – на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве); – сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; – объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; – определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; – находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; – выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма 2) Базовые исследовательские действия: – проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя; – определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов; – формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; – моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.); – проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); – формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования) 3) Работа с информацией: – использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; – согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; – распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; – находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию; – читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); – соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя); – анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; – фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма) Универсальные коммуникативные учебные действия общение – в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; – признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; – соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; – использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей; – создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); – конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами; – находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни; – готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления Универсальные регулятивные учебные действия 1) Самоорганизация: – планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; – выстраивать последовательность выбранных действий и операций 2) Самоконтроль: – осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; – находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); – предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни 3) Самооценка: – объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; – оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их Совместная деятельность – понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру); – коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; – проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; – выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого; – ответственно выполнять свою часть работы | П |
2. | Для интерактивной экскурсии первоклассникам составьте иллюстрированный рассказ по теме: «Древние города России» работая в группах по плану. План; Рассмотрите схему города, запишите по какому принципу строились города в древней Руси. Проверьте ваше предположение по образцу, представленному на слайде. Используя материал учебника соотнесите картинку объекта города с его описанием, и прикрепите ее на схему города. Используя карту, материал учебника и дополнительный материал составьте небольшой рассказ о древнерусских городах (расположение, основные объекты, занятие населения) Коллективное обсуждение подготовленного материала с целью дальнейшего размещения его на сайте школы. | Разрешение проблемных ситуаций: – принятие решения в ситуации разработка оптимального или наиболее эффективного решения); – создание объекта с заданными свойствами; Сотрудничество: – совместная работа в группах с распределением функций и разделением ответственности за конечный результат Коммуникация: – составление рассказа | Работа группах, коллектив-ное обсуждение. | Знать: -понятия «Древний город». «Лента времени» Уметь: -показывать на исторической карте места изученных исторических событий; - находить место изученных событий на «ленте времени»; - соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России; | Универсальные познавательные учебные действия 1) Базовые логические действия: проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; – на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве); – сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; – объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; – определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; – находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; – выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма 2) Базовые исследовательские действия: – проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, – определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов; – формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; – формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого исследования 3) Работа с информацией: – использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; – согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; – распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; – фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма) Универсальные коммуникативные учебные действия общение – в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; – признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; – соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; – использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей; – создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); – конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами; – готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления Универсальные регулятивные учебные действия 1) Самоорганизация: – планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; – выстраивать последовательность выбранных действий и операций 2) Самоконтроль: – осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; – находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); – предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни 3) Самооценка: – объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; – оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их Совместная деятельность – понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру); – коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; – проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; – выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого; – ответственно выполнять свою часть работы | П |