kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Содержание и технология оценивания образовательных достижений младших школьников в условиях реализации обновленного ФГОС НОО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной разработке предоставлениы задания учебно-познавательные и практические для оценивания образовательных достижений младших школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Содержание и технология оценивания образовательных достижений младших школьников в условиях реализации обновленного ФГОС НОО»»











«Содержание и технологии оценивания образовательных достижений младших школьников в условиях реализации обновленного ФГОС НОО»


ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


п/п

Содержание заданий (для учащихся)

Направленность заданий

Формы организации работы

Планируемые результаты

Уровень сложности задания

Предметные

Метапредметные

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1.

Работая по плану составьте небольшое сообщение об одном из растений нашего края


План:

.1. Самостоятельно разгадайте ребус , запишите название растения в первый столбик своей таблицы.










2. Работая в паре, распределите растения из предложенного списка , запишите их в свою таблицу и дайте название каждой группе растений.

Осот, ячмень , рожь, овсюг, василёк.


3. Проверьте по образцу, если есть другой ответ обоснуйте .

4. Работая в группах, из текста учебника найдите информацию об одном из растений и составьте небольшое сообщение по плану:

а. Название растения

б. Описание

в. Использование человеком


5. Коллективное обсуждение сообщений .

Осознание, анализ:

– сущности изучаемых объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

– существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами

Самостоятельное приобретение, перенос и интеграции знаний как результат использования логических операций:

– сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки;

– классификации по родо-видовым признакам;

– установление аналогий и причинно-следственных связей;

– создание или исследование новой информации;

– преобразование известной информации (представления ее в новой форме, переноса в иной контекст и т.п.).

Индивидуальная

Работа в парах ,

группах, коллектив-ное обсуждение.

Знать :

-понятия

« Растения»,

«Живая природа»

-виды растений

Уметь:

-группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков и известных характерных свойств; - создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания

- использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы.


Универсальные познавательные учебные действия

1) Базовые логические действия:
– понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
– на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами
(часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
– сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
– объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
– определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
– находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
– выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма


3) Работа с информацией:
– использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной

задачи;

– согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

– находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию;

– читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

– анализировать и создавать графическую информацию в соответствии с учебной задачей;

– фиксировать полученные результаты в графическом виде


Универсальные коммуникативные учебные действия

общение

– в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

– признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

– соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

– готовить небольшие публичные выступления

Универсальные регулятивные учебные действия

1) Самоорганизация:
– планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
– выстраивать последовательность выбранных действий и операций
2) Самоконтроль:
– осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
– находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
3) Самооценка:
– объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
– оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их

Совместная деятельность

– понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных
целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
– коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
– проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
– выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия
взрослого;
– ответственно выполнять свою часть работы

Б

2.

Составьте ЛОС по изучаемой теме, работая по плану;

Текст для работы:


Я шёл очарованный. Местами нога уходила по щиколотку в мох, местами вода хлюпала под сапогами… Многие растения растут подушками, что даёт им возможность лучшей защиты от ветра. Другие – стелются по земле, благодаря чему они лучше сохраняются под снежным покровом зимой. В мае солнце почти без перерыва сияет на небе, даже около полуночи оно висит большим багровым шаром низко над горизонтом на северной стороне неба. Весна вступает в свои права как-то сразу, быстрым переломом.



План;

1.Самостоятельно читая текст, определите зону, о которой идет речь.

2.Работая в парах, обозначьте границы этой зоны в своей контурной карте и сверьте по карте.

3. Работая в группе, припомните и выберите из предложенных картинок:

  1. представителей животного мира

  2. представителей растительного мира этой природной зоны.

3.Проверьте по образцу, если есть другой вариант ответа. обоснуйте.

4 Работая в группах составьте лист опорных сигналов, используя климатическую карту зон, учебник и другие справочные материалы

(Климат, растительный мир, животный мир)

5. Коллективное обсуждение

Осознание, анализ:

– сущности изучаемых объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

– существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами

Самостоятельный перенос и интеграции знаний как результат использования знаково-символических средств и (или) логических операций:

– сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки;

– классификации по родо-видовым признакам;

– установление причинно-следственных связей;

– построения рассуждений,

– преобразование известной информации (представления ее в новой форме, переноса в иной контекст и т.п.).

Индивидуальная,

работа

группах, коллектив-ное обсуждение.

Знать:

-понятия «Природная зона», «Флора и фауна»,

«Стороны горизонта», «Времена года»

Уметь:

-показывать на карте природную зону

-распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы по их описанию, рисункам и фотографиям;

- использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе


Универсальные познавательные учебные действия

1) Базовые логические действия:
– понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
– на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами
(часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
– сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
– объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
– определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

3) Работа с информацией:
– использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной

задачи;

– распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно;

– находить и использовать для решения учебных задач графическую, информацию;

– читать и интерпретировать графически представленную информацию;

– фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание)


Универсальные коммуникативные учебные действия

общение

– в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

– признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

– соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

– использовать смысловое чтение для определения главной мысли текста;

– готовить небольшие публичные выступления .

Универсальные регулятивные учебные действия

1) Самоорганизация:
– планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
– выстраивать последовательность выбранных действий и операций
2) Самоконтроль:
– осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
– находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
3) Самооценка:
– объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
– оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их

Совместная деятельность

– понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных
целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
– коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
– проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
– выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия
взрослого;
– ответственно выполнять свою часть работы

Б

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1.

Оформите газету по теме «Правила рационального питания» работая по плану:

План:

  1. Изучите предложенную таблицу и составьте меню здорового питания по группам (завтрак – 700ккалл, , обед – 1000 ккалл, ужин – 600 ккалл)

Наименование

  Ккал



Суп карт с рисом

141.9

Борщ

166

Суп карт с клецками

159.5

Суп гороховый

39.8

Рассольник

134

Суп овощьной

81

Суп карт с фасолью

793

Щи

138

Суп рыбный из конс

465









Сосиски

226

Капуста тушеная

83.47

Запеканка из творог

288

Сырники с джемом

284.6

Каша молочная ман

289

Омлет с мясопрод

324

Каша гречнев с мол

121.4

Олади с повидлом

313

Омлет натуральный

211.3

Каша молоч. пшен

440

Пудинг из творога

103











Рыба жареная

118.2

Котлета из говядины

128.2

Курица жареная

299.33

Плов из курицы

258

Котлета рыбная

192.3

Птица тушен в соус

314.27

Шницель рублен

128.2

Бифштекс

165.2

Печень туш. в соусе

368.6

Гуляш говяжий

193.3

Олади из печени

305.6

Запеканка картоф

223.67

Бефстроганов из гов

474.75

Котлеты руб. из птиц

241

Рыба отварная

104

Жаркое по-домашн

384.24

Тефтели

240

Голубцы ленивые

97











Картофельное пюре

95.47

Каша гречневая

178.2

Макароны

136.06

Картофель отварной

95.47

Овощи тушеные

90

Рис отварной

330

Капуста цветная

90







Салат из св. капусты

86.2

Икра кабачковая

77.37

Салат из свеклы

178

Салат из м/с огурцо

57.2

Салат из св. огурц

55.86

Салат из моркови

75

Салат из мор капуст

8

Венигрет

480

Салат из помидоров

25

Салат из св овощей

19

Салат из св. кап. Мор

140









Чай с сахаром

62.4

Компот из фруктов

112.8

Какао с молоком

156.61

Сок фруктовый

112

Сок томатный

72

Кофейный напиток

109

Какао с молоком

156.61

Сок абрикосовый

112

Кофейный нап. с мол

109

Отвар из шиповника

35

Компот из кураги

150

Кисель

13

Компот из сухофрук

85



  1. Коллективное обсуждение составленного меню с подсчетом..

  2. Оформите стенную газету по теме; «Правила рационального питания», работая в группах ( 1 группа – составление слогана, 2 группа – подбор содержания, 3 группа – оформление газеты)

Разрешение проблемных ситуаций:

– принятие решения в ситуации неопределенности (выбор или разработка оптимального или наиболее эффективного решения);

– создание объекта с заданными свойствами;

– установление закономерностей;

– устранение неполадок;

Сотрудничество:

– совместная работа в группах с распределением функций и разделением ответственности за конечный результат

Коммуникация:

– создание письменного отчета с заданными параметрами

Работа

группах, коллектив-ное обсуждение.

Знать:

-правила рационального питания


Уметь:

- использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

- проводить по предложенному/ плану наблюдения,

Универсальные познавательные учебные действия

1) Базовые логические действия:
– понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
– на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами
(часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
– сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
– объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
– определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
– находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
– выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма


2) Базовые исследовательские действия:
– проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения,

несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

– определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

– формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий

и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

– моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);

– проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

– формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования)
3) Работа с информацией:
– использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной

задачи;

– согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

– распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

– находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

– читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

– соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

– анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

– фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма)


Универсальные коммуникативные учебные действия

общение

– в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

– признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

– соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

– использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

– создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

– конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их

доказательствами;

– находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

– готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления

Универсальные регулятивные учебные действия

1) Самоорганизация:
– планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
– выстраивать последовательность выбранных действий и операций
2) Самоконтроль:
– осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
– находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
– предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни
3) Самооценка:
– объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
– оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их

Совместная деятельность

– понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных
целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
– коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
– проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
– выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия
взрослого;
– ответственно выполнять свою часть работы

П

2.

Для интерактивной экскурсии первоклассникам составьте иллюстрированный рассказ по теме: «Древние города России» работая в группах по плану.

План;

  1. Рассмотрите схему города, запишите по какому принципу строились города в древней Руси.

  2. Проверьте ваше предположение по образцу, представленному на слайде.

  3. Используя материал учебника соотнесите картинку объекта города с его описанием, и прикрепите ее на схему города.

  4. Используя карту, материал учебника и дополнительный материал составьте небольшой рассказ о древнерусских городах (расположение, основные объекты, занятие населения)

  5. Коллективное обсуждение подготовленного материала с целью дальнейшего размещения его на сайте школы.





Разрешение проблемных ситуаций:

– принятие решения в ситуации

разработка оптимального или наиболее эффективного решения);

– создание объекта с заданными свойствами;


Сотрудничество:

– совместная работа в группах с распределением функций и разделением ответственности за конечный результат

Коммуникация:

– составление рассказа

Работа

группах, коллектив-ное обсуждение.

Знать:

-понятия «Древний город».

«Лента времени»

Уметь:

-показывать на исторической карте места изученных исторических событий;

- находить место изученных событий на «ленте времени»;

- соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России;


Универсальные познавательные учебные действия

1) Базовые логические действия:
проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
– на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами
(часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
– сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
– объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
– определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
– находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
– выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма


2) Базовые исследовательские действия:
– проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения,

– определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

– формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий

и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

– формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого исследования
3) Работа с информацией:
– использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной

задачи;

– согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

– распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

– фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма)


Универсальные коммуникативные учебные действия

общение

– в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

– признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

– соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

– использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

– создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

– конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их

доказательствами;

– готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления

Универсальные регулятивные учебные действия

1) Самоорганизация:
– планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
– выстраивать последовательность выбранных действий и операций
2) Самоконтроль:
– осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
– находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
– предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни
3) Самооценка:
– объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
– оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их

Совместная деятельность

– понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных
целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
– коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
– проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
– выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия
взрослого;
– ответственно выполнять свою часть работы

П



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гладкова Светлана Александровна

Дата: 18.01.2024

Номер свидетельства: 644186


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства