Современные технологии оценивания образовательных достижений обучающихся.
Современные технологии оценивания образовательных достижений обучающихся.
Система оценивания образовательных достижений по английскому языку должна быть сорентирована на оценку сформированности различных компетенций у обучающихся. Пятибальные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок, не позволяют развивать самооценку у школьников, отрицательно влияюи на их мотивацию. Использование нестандартных форм и средств оценивания, оценивание каждого, даже самого незначительного достижения ученика,создание условий для самоконтроля и самооценки учащихся, предоставление учащимся возможности выбора уровня и характера заданий для контроля. Тестовые технологии с высокой степенью объективности внешнего контроля позволяют постепенно переводить в самоконтроль и самооценку. Рейтинг - индивидуальный числовой показатель оценивания знаний учащихся.эта система отражает успеваемость, творческий потенциал. Учитель разрабатывает систему баллов за различные формы деятельности учащихся. Итак, профильный курс 10 и 11 классов разбивается на тематические модули. В каждом модуле поанируется система текущего контроля,определяется количество баллов за выполняемое задание, максимальное и минимальное число баллов по каждому виду деятельности, количество и формы рубежного контроля. И учащиеся и родители должны быть ознакомлены с методикой работы данной системы.Следующая форма оценки знаний учащихся - портфолио.Языковой портфель по английскому языку понимается как пакет рабочих материалов или папка ценных бумаг. Это инструмент самооценки. Прежде чем учащиеся приступят с созданию языкового портфеля учитель должен объяснить им его назначение и дать рекомендации по работе с ним. Состоит из трех частей: паспорта, биографии пользователя и досье В паспорте учащийся отражает свою коммуникативную и некоммуникативную компетенции. Речь идет обо всех экзаменах, результатах. В языковой биограф оценивается уровень владения учащимся английского языка. Есть таблица самооценки. В досье учащийся собирает весь материал, свидетельствующий о его успкхах. Языковой портфель включает в себя творческие работы к каждому модулю. Например, к одному из модлей предлагается написать сочинение на тему: Насколько ты пуглив? Веришь ли ты в привидения? Или еше. Какой будет жизнь в конце века. В понятие жизнь входят: дома, энергия, школа,кино..Языковой портфель развивает умение следовать намеченному плану в своем учебном труде,умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний по изученным темам.В завершении хочется сказать, что учащиеся имеют более высокие результаты, если они хорошо мотивированы,верят в собственные силы и способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современные технологии оценивания образовательных достижений обучающихся. »
Современные технологии оценивания общеобразовательных достижений обучающихся.
Выполнили:
учителя английского языка
МБОУ СОШ № 145
Бондина Аурика Александровна
Федоринова Надежда Николаевна
Петрова Надежда Ивановна.
Достоинства и недостатки пятибалльной системы оценивания
Достоинства
Недостатки
1. Отметки интуитивно понятны.
1. Отметка играет не стимулирующую, а только констатирующую роль.
2. Система проста в употреблении.
2. Учитывается лишь успешность усвоения стандартного набора знаний, причем усвоения большей частью экстенсивного (выучил – воспроизвел).
3. Отметки удобны для конкурсов, вступительных экзаменов, статистики, отчётности.
3. В области профильного обучения (9 – 11 классы) оценки становятся неравнозначными.
4. Система не даёт полноценной возможности для формирования у школьников оценочной самостоятельности.
5. Система выполняет функцию внешнего контроля успешности обучения: не предполагает оценки учеником собственных действий, сопоставления его самооценки с внешней оценкой.
6. Система затрудняет индивидуализацию обучения: невозможно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с его предыдущими результатами.
7. Система является малоинформативной: по отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Необходимо изменение системы оценивания учебных достижений обучающихся.
Система оценивания должна быть сориентирована на оценку сформированности различных компетенций у обучающихся и последующее составление индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося.
Система оценивания, основная задача которой, оценивание учебных достижений каждого обучающегося с целью выстраивания маршрута обучения и корректировки индивидуальных результатов может быть названа формирующим оцениванием.
Новое в системе оценки результатов образования
Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов
Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования
Ориентация оценки на деятельностный подход
Комплексный подход к оценке результатов образования
«Встроенность» оценивания в образовательный процесс
ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами
2. Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям
3. Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок
4. Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников
5. Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию
ТЕНДЕНЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИСИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
специальный отбор содержания образования для контроля ;
структурирование учебного материала;
использование более дифференцированных , по сравнению с пятибалльной, шкал оценивания ;
использование нестандартных форм и средств оценивания;
ознакомление с критериями оценивания и учеников и их родителей ;
совместная с учащимися выработка критериев оценки;
оценивание каждого , даже самого незначительного достижения ученика;
создание условий для самоконтроля и самооценки учащихся;
делегирование ученикам полномочий в сфере контроля и оценки;
привлечение учащихся к взаимоконтролю и взаимооценке;
предоставление учащимся возможности выбора уровня и характера заданий для контроля .
МЕСТО СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1 . Система оценивания - механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, а также понимание этой связи самим учащимся.
2 . Cистема оценивания и самооценивания является естественным механизмом саморегуляции образовательного процесса, что и определяет его исключительную важность.
3. Место системы оценивания в развитии образовательной системы уникально, так как именно она является наиболее очевидным интегрирующим фактором школьного образовательного пространства.
Основные функции системы оценивания
Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»
Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие
Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
оценка способности решать учебно-практические задачи;
сочетание внутренней и внешней оценки
комплексный подход: использование
стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.
стандартизированных работ (устных, письменных);
нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
накопительная система оценки индивидуальных достижений;
использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
интерпретация результатов на основе контекстной информации
ТЕСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Учащиеся овладевают обобщенными способами учебных действий в процессе решения учебных задач со специально подготовленными образцами учебных заданий с различным сочетанием известной и неизвестной части в содержании каждого задания.
Высокая степень объективности внешнего контроля оценки результатов учебной деятельности позволяет постепенно переводить его в самоконтроль и самооценку.
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ
Комплекс оценивающих механизмов, представленный шкалой «стоимости» различных видов учебной деятельности и представляемых результатов.
Обеспечивает обработку информации об учебных достижениях как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной работы школьников.
Система баллов за различные формы деятельности
Профильный курс разбивается на тематические модули
В каждом модуле планируется система текущего контроля, определяется количество баллов по каждому виду деятельности, количество и формы рубежного контроля
«Премиальные» и «штрафные» баллы, льготы
Шкала перевода рейтинговой системы баллов в традиционную систему
Ознакомить родителей с системой
Баллы
Метод учебного проекта характеризуется как:
Одна из личностно ориентированных технологий;
Деятельностный (учение через деятельность);
Обучающий групповой деятельности;
Построенный на принципах проблемного обучения;
Развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии;
Формирующий навыки самостоятельности;
Воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу;
Здоровьесберегающий.
Классификация:
Проект на один урок;
Проект на весь учебный год;
Проект по одной теме;
Межпредметный проект;
Внепредметный проект;
Внешкольный проект;
Проектирование по составу участников: - индивидуальное, - групповое, - разновозрастное, - общешкольное и т.д.
Доминирующая в проекте деятельность.
Педагогической целью проведенияпрезентации является выработка и илиразвитие презентативных умений инавыков. К ним относятся умения:
кратко, достаточно полно и лаконично (укладываясь в 10—12минут) рассказать о постановке и решении задачи проекта;
демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения;
анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения;
демонстрировать найденное решение;
анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом;
проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня постановки проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивалось решение.
Метод проектов формирует следующие ключевые компетентности:
в сфере самостоятельной познавательной деятельности, через самостоятельную работу над проблемой проекта, приобретение знаний из различных источников информации;
в сфере социально-трудовой деятельности, через навыки самоорганизации, самооценки, самопрезентации, умения адаптироваться к действительности;
коммуникативная компетентность, через умение общаться и «работать в команде», сотрудничать с людьми в различных видах деятельности;
компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, через умение использовать свое свободное время; решение творческих и прикладных задач проекта.
Обеспечивает учителя оперативной обратной связью об уровне усвоения учащимися учебного материала.
Является эффективным средством выявления зон успешности учебной деятельности.
Позволяет учителю проектировать и проводить педагогическое исследование.
Основной смысл портфолио –«показать все, на что ты способен».
Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет.
Портфолио позволяет решать следующие задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию
поощрять самостоятельность, расширение возможностей самообразования, самореализации
развивать навыки самооценки деятельности обучающихся
формировать умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеучебную деятельность
создавать дополнительных возможности для успешной социализации обучающихся
Планируемые результаты технологии портфолио:
сформировать у учащихся навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями
на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение. А также систематизировать, анализировать собранный материал. Повысить учебную мотивацию и мотивацию успеха учебной деятельности.
Портфолио позволяет учитывать результаты,
достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности:
учебной
творческой
социальной
коммуникативной
SPOTLIGHT 9
My Language Portfolio
Dossier
Language Passport
CONTENTS
Improving my English!
Language
Biography
Now I Can…!
All about me!
My World of English!
How I learn!
27
I. LANGUAGE PASSPORT
Date Type of Material
Я ученик
(Выкладывается лист диагностики проведенной учителем на первых уроках в школе («напиши буквы, какие ты знаешь, цифры, нарисуй и т.д.»)
- Я могу делать
- Я хочу научиться в этом году…
- Я научусь в этом году ( Составляется вместе с учителем на уроке)
Предмет – Чему научусь – Рисунок или пример
Рус. Яз. … …
Математика … …
Литер. Чтен. … …
Окр. Мир. … …
II.Language biography
Мой распорядок дня
Можно оформить в виде таблицы
Утро – дела – рисунок
День – дела – рисунок
Вечер – дела – рисунок
MY DOSSIER
Name:
School:
Class:
Раздел «Рабочие материалы»
На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.
Выявлено, что учащиеся имеют более высокие результаты, если:
они хорошо мотивированы
не тревожны
верят в собственные силы и способности
владеют эффективными стратегиями обучения (включая постановку цели, выбор стратегий, самоконтроль и самооценку процесса обучения).
Послесловие
Кто работает с портфолио, тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зримыми.