kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология развивающего обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о технологиях развивающего обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология развивающего обучения»

Ю.В.Никонорова, учитель начальных классов МБОУ гимназия 65 г. Ульяновск

Ю.В.Никонорова, учитель начальных классов МБОУ гимназия 65 г. Ульяновск

Создание условий, при которых содержание, методы и формы организации обучения напрямую ориентированы на всестороннее развитие ребенка.  Опережающее развитие мышления, ведущее за собой умственное развитие ребенка в целом.

Создание условий, при которых содержание, методы и формы организации обучения напрямую ориентированы на всестороннее развитие ребенка.

Опережающее развитие мышления, ведущее за собой умственное развитие ребенка в целом.

Цель – развитие личности и ее способностей.   Сущность - ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Механизм - вовлечение обучаемых в различные виды деятельности.
  • Цель – развитие личности и ее способностей.
  • Сущность - ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию.
  • Механизм - вовлечение обучаемых в различные виды деятельности.
Принцип опережающего обучения (обучение опережает развитие). Обучение есть источник развития (обучение происходит в зоне ближайшего развития). Принцип субъектности ребенка в учебном процессе. Ученик должен быть субъектом, а не объектом обучения. Приоритетная цель — формирование способов умственных действий (СУД).
  • Принцип опережающего обучения (обучение опережает развитие).
  • Обучение есть источник развития (обучение происходит в зоне ближайшего развития).
  • Принцип субъектности ребенка в учебном процессе. Ученик должен быть субъектом, а не объектом обучения.
  • Приоритетная цель — формирование способов умственных действий (СУД).
Дедуктивный способ подачи информации. Усвоение знаний, имеющих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству с более частными и конкретными знаниями; последние выводятся учащимися из общего и абстрактного как из своей единой основы.  Обучение общим принципам решения учебных задач.  Принцип проблемности как условие мотивации. 
  • Дедуктивный способ подачи информации. Усвоение знаний, имеющих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству с более частными и конкретными знаниями; последние выводятся учащимися из общего и абстрактного как из своей единой основы.
  • Обучение общим принципам решения учебных задач.
  • Принцип проблемности как условие мотивации. 
Обучение способам построения понятий, образов, ценностей и норм для усвоения теоретических знаний.  Принцип моделирования. Выявленное отношение учащиеся воспроизводят в особых предметных, графических или буквенных моделях, позволяющих изучать свойства объекта знаний в чистом виде.  Предоставление возможности выбора средств в процессе деятельности.
  • Обучение способам построения понятий, образов, ценностей и норм для усвоения теоретических знаний.
  • Принцип моделирования. Выявленное отношение учащиеся воспроизводят в особых предметных, графических или буквенных моделях, позволяющих изучать свойства объекта знаний в чистом виде.
  • Предоставление возможности выбора средств в процессе деятельности.
Основные принципы ( по Л.В. Занкову):

Основные принципы ( по Л.В. Занкову):

  • высокий уровень трудности обучения;
  • ведущая роль теоретических знаний при ориентации на развитие эмпирического мышления;
  • быстрый темп продвижения при изучении материала;
  • осознание школьниками хода своих умственных действий;
  • включение эмоциональной сферы в процесс обучения;
  • внимание учителя сосредотачивается на каждом обучающемся.
Особенности организации учебного процесса:

Особенности организации учебного процесса:

  • гибкая структура урока;
  • выстраивание процесса познания «от ученика»;
  • интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, связанная с эмоциональными переживаниями;
  • коллективный поиск на основе наблюдения, сравнивания, группировки, классификации объектов, выяснения закономерностей;
  • самостоятельное формулирование выводов;
  • создание педагогических ситуаций, которые требуют интенсивного обучения.
Суть  данной системы – овладение теоретическими знаниями в их философско-логическом понимании. Основные принципы организации обучения:

Суть данной системы – овладение теоретическими знаниями в их философско-логическом понимании.

Основные принципы организации обучения:

  • дедукция на основе содержательных обобщений;
  • содержательный анализ;
  • содержательное абстрагирование;
  • теоретическое содержательное обобщение;
  • восхождение от абстрактного к конкретному;
  • содержательная рефлексия.
Особенности содержания учебного предмета:

Особенности содержания учебного предмета:

  • Разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем. В отличие от традиционной, эмпирической системы в основу изучаемых курсов положена система научных понятий.
  • Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями. В результате обучения по системе Эльконина-Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин.
  • в процессе обучения значительное место отводится овладению нравственным ценностям.
В основе метода концепция параллельного мышления. Как правило, решение рождается в столкновении мнений, в дискуссии. При таком подходе предпочтение часто отдается отнюдь не самому лучшему из вариантов, а тому, который более успешно продвигался в полемике. При параллельном мышлении (конструктивном по сути) разные подходы, мнения и идеи сосуществуют, а не противопоставляются и не сталкиваются лбами.

В основе метода концепция параллельного мышления. Как правило, решение рождается в столкновении мнений, в дискуссии. При таком подходе предпочтение часто отдается отнюдь не самому лучшему из вариантов, а тому, который более успешно продвигался в полемике. При параллельном мышлении (конструктивном по сути) разные подходы, мнения и идеи сосуществуют, а не противопоставляются и не сталкиваются лбами.

Эмоциями. Вместо того чтобы думать над решением, мы часто ограничиваемся эмоциональной реакцией.  Растерянностью. Не зная, что делать и с чего начать мы испытываем неуверенность (особенно это проявляется, когда встает сложная многоуровневая задача, либо когда сталкиваемся с чем-то впервые).  Путаницей. Когда, мы пытаемся удержать в голове большой массив информации, стараемся быть логичными, последовательными и конструктивными, да еще и следим за тем чтобы окружающие нас люди были такими
  • Эмоциями. Вместо того чтобы думать над решением, мы часто ограничиваемся эмоциональной реакцией.
  • Растерянностью. Не зная, что делать и с чего начать мы испытываем неуверенность (особенно это проявляется, когда встает сложная многоуровневая задача, либо когда сталкиваемся с чем-то впервые).
  • Путаницей. Когда, мы пытаемся удержать в голове большой массив информации, стараемся быть логичными, последовательными и конструктивными, да еще и следим за тем чтобы окружающие нас люди были такими
С помощью этой методики мы получаем возможность прийти к согласию с собеседником, попросить участника быть более уступчивым и отвлечься от личных предпочтений, порекомендовать ему не идти у всех на поводу, развернуть поток своих мыслей на 180 градусов или вы можете просто дать человеку шанс высказать все, что у него «накипело». Таким образом, вы не просто даете человеку возможность высказаться, а упрощаете поиск совместного решения.
  • С помощью этой методики мы получаем возможность прийти к согласию с собеседником, попросить участника быть более уступчивым и отвлечься от личных предпочтений, порекомендовать ему не идти у всех на поводу, развернуть поток своих мыслей на 180 градусов или вы можете просто дать человеку шанс высказать все, что у него «накипело». Таким образом, вы не просто даете человеку возможность высказаться, а упрощаете поиск совместного решения.
- ребенок является субъектом обучения; - развитие познавательной активности; - формирование логического мышления и речи учащихся; - здоровьесберегающая технология, т. к. строится на интересе ребенка
  • - ребенок является субъектом обучения;
  • - развитие познавательной активности;
  • - формирование логического мышления и речи учащихся;
  • - здоровьесберегающая технология, т. к. строится на интересе ребенка
Автор шаблона презентации: Пастлер Елена Эдуардовна, МОУ «Школа №71» г. Прокопьевска, Кемеровской области,

Автор шаблона презентации:

Пастлер Елена Эдуардовна, МОУ «Школа №71» г. Прокопьевска, Кемеровской области,


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технология развивающего обучения

Автор: Никонорова Юлия Владиславовна

Дата: 13.09.2018

Номер свидетельства: 477754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Использование технологий развивающего обучения и воспитания с целью формирования языковой компетентности одаренных школьников."
    ["seo_title"] => string(149) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-razvivaiushchiegho-obuchieniia-i-vospitaniia-s-tsiel-iu-formirovaniia-iazykovoi-kompietientnosti-odariennykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "202794"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429333727"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методические рекомендации по использованию технологии развивающего обучения"
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-ispol-zovaniiu-tiekhnologhii-razvivaiushchiegho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247779"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446629000"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Технология развивающего обучения "
    ["seo_title"] => string(45) "tiekhnologhiia-razvivaiushchiegho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "164656"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422683535"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Применение технологии развивающего обучения /Из опыта работы/ "
    ["seo_title"] => string(74) "primienieniie-tiekhnologhii-razvivaiushchiegho-obuchieniia-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "120415"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413717211"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Применение технологии развивающего обучения в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(86) "primienieniie-tiekhnologhii-razvivaiushchiegho-obuchieniia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215865"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432810982"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства