Использование технологий развивающего обучения и воспитания с целью формирования языковой компетентности одаренных школьников.
Использование технологий развивающего обучения и воспитания с целью формирования языковой компетентности одаренных школьников.
В связи с интенсивной технологизацией образовательного процесса передовые идеи обучения и воспитания облекаются в форму технологий. Одной из общепризнанных является технология развивающего обучения. Технология развивающего обучения и воспитания- это одна из самых эффективных технологий, которая зарекомендовала себя, как действительно работающая в школе. Учитывая комплексный подход, технология развивающего обучения и воспитания реализуется во всех сферах педагогической деятельности: учебной, внеучебной, воспитательной. Особенно она эффективна в работе с одаренными учащимися.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование технологий развивающего обучения и воспитания с целью формирования языковой компетентности одаренных школьников.»
Использование технологий развивающего обучения и воспитания
с целью формирования языковой компетентности
одаренных школьников.
Карая Ольга Валентиновна
Васильева Анна Анатольевна
МБОУ гимназия № 8 г. Тихорецка
Всвязи с интенсивной технологизацией образовательного процесса передовые идеи обучения и воспитания облекаются в форму технологий. Одной из общепризнанных является технология развивающего обучения.
Технология развивающего обучения и воспитания- это одна из самых эффективных технологий, которая зарекомендовала себя, как действительно работающая в школе. Учитывая комплексный подход, технология развивающего обучения и воспитания реализуется во всех сферах педагогической деятельности: учебной, внеучебной, воспитательной. Особенно она эффективна в работе с одаренными учащимися. В практике школьного обучения получили наибольшее распространение технологии развивающего обучения Л.В.Занкова и Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Наша гимназия является опорной школой, реализующей технологию развивающего обучения. С начальной школы учащиеся нашей гимназии работают по системе Занкова и это приносит свои плоды. Дидактические принципы развивающего обучения Л.В.Занкова:
- Высокий уровень сложности при быстром темпе изучения учебного материала.
- Теоретические знания играют ведущую роль.
- Содействие осознанию учащимися процесса обучения.
- Общее развитие всех учащихся.
Реализуя принципы развивающего обучения, направленного на развитие коммуникативной культуры и творческого потенциала, в учебном процессе гимназии применяются неимитационные методы активного обучения. Эти методы обеспечивают развитие творческого мышления школьников, выполнение ими таких задач, в процессе решения которых они овладевают способами познавательной деятельности и качественно усваивают необходимую учебную информации.
Одним из эффективных способов привлечения учащихся в изучение иностранного языка является участие в различного рода конкурсах. Что дает участие в конкурсах?
Так, учащиеся начальной школы с огромным интересом принимают участие в игровом конкурсе «Британский Бульдог». Развивающие задания конкурса помогают заинтересовать учеников, показать уровень, на котором они находятся на данном этапе и показать уровень, к которому необходимо стремиться. Год от года интерес к конкурсу растет. Если в 2009 году участников было 103 человека, то в 2013 году их было уже 364. Среди учащихся есть победители школьного, регионального и российского этапов.
Младшие школьники с удовольствием принимают участие в Олимпиаде для младших школьников по английскому языку. Это Всероссийская олимпиада интересна своими заданиями. Среди учащихся гимназии есть победители и призеры данной олимпиады.
Интересны задания творческих конкурсов Фактор Роста, Снейл, Центра развивающего обучения, Олимпус. Эти конкурсы интересны учащимся своими необычными заданиями, которые заставляют учащихся обратится к учебникам, интернету, учителям в поисках правильного ответа. Страноведческие конкурсы помогают узнать больше о стране изучаемого языка, расширяют кругозор, пополняют словарный запас.
Мы тесно сотрудничаем и с Центром дистанционного обучения города Краснодара. В этом году участниками заочных курсов «Юниор» стали 222 ученика, 68 из которых выбрали в качестве предмета английский язык. Учащиеся выполняют четыре контрольные работы по результатам которых они получают сертификаты и грамоты об успешном освоении предмета. Задания курсов интересные, развивающие, требующие усердия и кропотливой работы.
Всероссийская олимпиада школьников – это еще один этап работы с одаренными учащимися. Победа в такой олимпиаде – это гордость ученика. Среди моих учащихся есть победители и призеры муниципального уровня. Одна из них, Мехтиева Евгения, являлась финалистом краевой олимпиады.
Ежегодно учащиеся нашей гимназии проходят туры по программе FLEX. Мехтиева Евгения, Дранишникова Валерия, Карпенко Виталия проходили все четыре тура данного конкурса. Но, к сожалению, не получили возможность поехать в англоговорящую стану.
В прошлом году мы, с моей ученицей, решили принять участие в конкурсе «Академический год за рубежом 2014-2015», проводимый Межрегиональным Благотворительным Общественным фондом «Интеркультура» (AFS Россия). Участие в конкурсе было сложным. Но, пройдя все туры, Мехтиева Евгения стала финалистом и сейчас проходит годовое обучение в Швейцарии.
Конечно, участвовать в конкурсах – это интересное дело, но это не просто игра. Каждый конкурс требует от учащегося и педагога заинтересованности в результате, умения поддержать ученика, личного времени. Но все это окупается, когда видишь счастливые глаза ребенка, получившего грамоту или приз.
Развитие творческих способностей требует конкурс «Первые шаги».
Наша гимназия является опорной школой дистанционного обучения. В прошедшем году мы приняли участие в организации работы со старшеклассниками с использованием Информационно-образовательной платформы для дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий «Телешкола». Предлагаемые Телешколой задания не только развивают учащихся, но и эффективно готовят к прохождению Государственной аттестации.
Серьезной победой моего ученика Бухтиярова Ивана стало призовое место в отборочном этапе Всероссийской олимпиады «Ломоносов», проводимой Московским Государственным университетом.
Наряду с учебной деятельностью, в нашей гимназии технологии развивающего обучения используются и в воспитательной работе. Традиционно в декабре в нашей гимназии проходят Недели иностранного языка. Каждый год мы выбираем основную тему недели – «Театральная», «Литературная», «Олимпийская» и т.д. В эти дни уделяется внимание всем – от младших школьников, до старшеклассников. Учащиеся совместно с учителями готовят информационный материал. В гимназии проходит научно-практическая конференция для учащихся 8-10 классов, где ребята выступают с сообщениями на интересные темы. Проводятся интеллектуальные конкурсы, где принимают участие команды старших классов. Но день- праздник – это, конечно, день театральных постановок младших школьников. Детвора ставит на сцене сказки на английском и немецком языках. В гимназии звучит музыка. В эти дни проходят и мастер-классы учителей.
Последнее, о чем хотелось бы сказать – это наши образовательные поездки. «Путешествие – это мечта в чистом виде», сказала когда-то Агата Кристи. Мы дарим детям мечту. Начиная с 1994 года учителя нашей гимназии организуют экскурсионно-образовательные поездки для учащихся в англоговорящие страны. Нет ничего более интересного, чем иметь возможность приложить свои знания в стране изучаемого языка. Мы побывали в Великобритании, на острове Мальта, в ряде европейских стран. Посещение языковых школ и проживание в семье дают реальную возможность применить язык. Кроме того, мы стараемся как можно обширнее показать культуру страны, познакомить с достопримечательностями, культурой и историей.
Во время образовательных поездок ребята сталкиваются с языковыми и культурными проблемами, решение которых позволяет повысить их уровень межкультурного общения.
Всестороннее развитие личности – это приоритет нашего времени. Мы стараемся шагать в ногу со временем.